Человек занимается дизайном ежедневно: Российская креативная неделя

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Текст: Соня Добрынина, Анастасия Картузова

Целая неделя — с 3 по 9 июля — в Москве посвящена знакомству с креаторами и творческими индустриями. «‎Российская креативная неделя. Москва-фест» пройдет на 60 московских площадках: «‎Музеон», «‎Суперметалл», ВДНХ, Пушкинская площадь, «‎Флакон» и другие ключевые точки города попали на карту фестиваля. Открыть для себя семь креативных индустрий* можно в разных форматах — вплоть до рейвов и специальных меню в ресторанах.  В этом году команда Seasons курирует тематические тренд-зоны предметов мебели и декора, маркет и публичную программу индустрии «Дизайн» в Музее Москвы. 

*Семь креативных индустрий: дизайн, издательское дело, разработка видеоигр, мода, исполнительское искусство, музыка, кино и анимация.

Тренд-зона во дворе Музея Москвы поделена на 4 блока:
— традиции;
— природа; 
— «‎Краски» — блок, который курирует проект Manner&Matter;
— проект «‎Design Futures. Synesthesia», созданный студентами НИУ ВШЭ.

Тематические блоки объединены в единую pop-up выставку под открытым небом — они олицетворяют современные дизайн-тенденции. А на маркете рядом можно будет купить предметы специально отобранных проектов и некоторых участников выставки — российских брендов, следующих главным трендам, приметам нашего времени. 

Что посмотреть

Большинство участников — не привычные глазу громкие проекты, а в последние годы привлекающие к себе все больше и больше внимания локальные производства и мастерские, за которыми стоят твердая вера в их ценности и принципы. Это происходит из-за главных мировых дизайн-тенденций: устойчивое развитие + экологичный подход и возвращение к истокам — традиционному ручному ремеслу. Эти тенденции и отображены в созданных тренд-зонах — рассказываем о некоторых из представленных на поп-ап выставке брендах.

Eburet Studio

Победитель конкурса The Makers 2021

Яркая мебель обтекаемых форм от петербургского бренда Eburet Studio уже приглянулась адептам необычного дизайна: их тумбы, стулья и функциональные скульптуры, которые могут быть и стеллажом, и табуретом, и украшением интерьера, уже нашли свой дом, например, в ГЭС-2 или в бутиках Monochrome. Каждый предмет из переработанного пластика создается на 3D-принтере. Мягкие формы — не только стремление создать мебель нового формата, но и тонкая работа с самим материалом: волны — своего рода углы жесткости, чтобы конструкция исполнила задумку создателя. А еще это новый подход к дизайну интерьера — каждый предмет многофункционален, его назначение можно менять практически как угодно, приспосабливая под новые идеи каждый день.

ODINGENUY

Акцентная мебель проекта — не столько элемент дизайна интерьера, сколько артобъект в жилом пространстве. Все предметы бренда, линии и формы, цвета и материалы вдохновлены природой, естественными, плавными очертаниями рек, морей и гор, словно проект был создан как визуальное определение био-дизайна. А помимо создания дизайнерской и коллекционной мебели (и предметов искусства) ODINGENIY разрабатывают технологии и дизайн и для других производств.

REDA

Интерьерный дизайнер Дарья Василькова сочетает традиционное ремесло и культурный код с современными технологиями. В проекте REDA российские дизайнеры мебели работают вместе с разными художниками — керамистами, дизайнерами аксессуаров из переработанного картона и др. — и создают предметы, в сердце которых — осознанное отношение к миру и самому себе. Плитку, мебель и текстиль делают из переработанных или вторично используемых материалов и отсылают к миксам трендов и дизайн-подходов, которые определяют их «‎характеры» и стирают границы — профессиональные и личные. REDA — еще один бренд, который выступает за «‎функциональные инновации», предлагающие по-новому использовать привычное или задействовать новое — привычными способами: как, например, бетонные пуфы или коллекция Rusalki Family — диванные подушки/ростовые куклы, которые можно положить на стул или повесить на стену.

LIFE AESTHETIC x UCLAD

LIFE AESTHETIC — новый проект декоратора Валерии Сергеевой о современной эстетике, стилизации и декорировании пространства. У проекта уже появилось целое сообщество и сразу несколько направлений: курсы  — для профессионалов и людей, ищущих вдохновения, сезонные и не только; гайды по городам и локальным производителям и «‎профессиональным» дизайн-магазинам; мастер-классы по сервировке, декору и современному этикету — и это не полный список. А молодой бренд UCLAD выступает за экологичность и простоту. Ничего лишнего, натуральные формы и сочетание ручного и инновационного, традиций и авторской художественной обработки. 

В коллаборации проектов родилась капсульная коллекция мебели Mona, за основу которой взят образ окружности как естественной, природной формы и многозначной метафоры. Минималистичное исполнение, напоминающее ваби-саби или аккуратный джапанди, натуральные материалы, единение аутентичного и современного — в мебели и предметах коллекции.

PERINNE

Дизайнеры PERINNE уже давно исследуют народные традиции и декоративно-прикладное искусство. Текстиль, вдохновленный карельской культурой и природой, переосмыслили и воссоздали керосиновую лампу в современном исполнении, которую создавали вместе с мастерами традиционной росписи под хохлому, и пледы по мотивам вышивок и сказок Заонежья. Это и предметы дизайна, и глубинное исследование традиционного фольклора и ремесел малых народностей — и использование, как и тогда, натуральных, природных материалов.

Manner&Matter

Тренд-зону «‎Краски» курирует проект Manner&Matter первый маркетплейс предметного дизайна, созданный в России. На его платформе представлены мебель, свет, текстиль и декор от российских дизайнеров. Особенность этого блока отражена в названии — торжество цвета и точное попадание в современный дизайн — учимся сочетать разные формы, оттенки, текстуры и даже стили в интерьере. В «‎Красках» — сразу несколько знаковых брендов: Wildmuse, Alot, Aesthetic objects, One plus eleven, Eburet, Malkenza, Qullar, Romi.

Design Features. Synesthesia

Проект студентов и выпускников Школы Дизайна НИУ ВШЭ — отдельная тренд-зона в объединенной общей линией и концепцией выставке. Создатели предлагают совсем иной подход к дизайну, главным в котором становится не функциональность, а игра и эксперимент. Предметы могут иметь только утилитарную функцию, а могут добавлять пространству истории и ощущений, характерность и жизнь. Обычный стул можно и собрать, и кастомизировать самому, превратив весь процесс в своего рода инфотейнмент и способ приятно провести вечер. Экологичный подход проекта — не просто слова, этот принцип внедрен в каждый этап производства. Вся выставка — «‎чувственно-визуальный эксперимент», исследующий вместе со своим зрителем взаимодействие человека с окружающим его материально-бытовым миром — мебелью, предметами декора и привычными вещами, наполняющими каждый день его привычное пространство.

Чем заняться

Расписание мастер-классов, лекций, паблик-токов и прочих событий во дворе Музея Москвы — плотное, яркое и рассчитанное на любой возраст и уровень погружения в сферу дизайна. Ниже — лишь малая часть событий, на которых советуем знакомиться с индустрией и креаторами, а полное расписание ищите по ссылке — там же можно выбрать активности на еще одной точке фестивального «‎Дизайн-квартала», в арт-кластере Artplay.

— Заняться кастомизацией и даже реставрацией старенького табурета или полки для любимых книжек: прямо во двор Музея Москвы можно принести из дома деревянное изделие и проапгрейдить его под себя — научат и декору, и приемом очистки дерева.
Когда: 3 — 9 июля

— Купить предметы мебели и декора, вдохновившись pop-up выставкой, можно на маркете.
Когда: 3 — 9 июля

— Рассмотреть интерактивные экспозиции и инсталляции — например, «‎Баттерфляй» от студентки Института Бизнеса и Дизайна, в которой свет и цвет становятся почти самостоятельным произведением, а все элементы композиции как существуют по отдельности, так и являются кусочками пазла — частичками единого организма, который складывается из табуреток (в прямом смысле слова). А сама инсталляция приглашает поразмышлять об архитектуре как искусстве — и о ее будущем, в котором она станет универсальной, мобильной и трансформируемой, как и сам арт-объект.
Когда: 3 — 9 июля

На мастер-классе по созданию ароматического саше научимся создавать самые тонкие и любимые ароматы, которыми можно наполнить свой дом.
Когда: 5 июля, 14:00

— Мастер-класс по дизайну интерьера в типовых домах Москвы — узнаем, как обустроить свою квартиру в привычных «‎хрущевках» и «‎сталинках» и добавить своему дому, хотя и похожему на другие, особенный стиль, отражающий самого себя.
Когда: 6 июля, 17:00

— Мастер-класс «Летний интерьерный венок»: собираем полевые цветы и украшаем свой дом не привычным букетом, а настенным венком.
Когда: 7 июля, 12:00

— На лекции «‎Ароматы для дома» узнаем об особенностях самых популярных нот и получим подсказки, как работать с ароматами в жилом пространстве — и как наполнить свою квартиру тем запахом, который будет, убаюкивая, окутывать и успокаивать.
Когда: 7 июля, 17:00

— Мастер-класс по каллиграфии от Института бизнеса и дизайна B&D: на мастер-классе можно научиться тонкостям каллиграфии и тут же принять участие в оформлении арт-объекта — инсталляции «‎Баттерфляй», которую советуем рассмотреть перед занятием.
Когда: 7 июля, 19:00

— Мастер-класс «Интерьерное панно в технике макраме»: не отстаем от макраме-трендов — изучаем азы и создаем целое панно.
Когда: 8 июля, 12:00

— Лекция «‎Природа цвета в доме»: учимся работать с цветом в интерьере — как избежать перегруженного визуального шума, какие оттенки подбирать в зависимости от комнаты и желаемого настроя в ней и как не бояться играть с цветом.
Когда: 8 июля, 17:00

— На мастер-классе «‎Дизайнерский абажур» займемся одним из главных интерьерных трендов — созданием необычного (почти кастомного!) абажура.
Когда: 9 июля, 12:00

— Лекция «Инклюзивный дизайн — возможности для коллабораций». Стираем границы в дизайне и говорим с Дарьей Васильковой, основательницей студии интерьерного дизайна ART Group и бренда мебели Reda, о том, как эта креативная индустрия становится все более инклюзивной.
Когда: 9 июля, 16:00

Команда Seasons, создавшая тематические тренд-зоны, маркет и публичную программу индустрии «Дизайн» в Музее Москвы: Анна Ващенко — руководитель проекта; Елизавета Кожушко — координатор лекционной программы и творческих мастер-классов; Анна Лучинина — куратор тренд-зон и поп-ап маркета; Анастасия Картузова — креативный директор и дизайн-эксперт.

А еще обязательно прогуляйтесь по Кинобульвару и Модному проспекту, задержитесь на Музыкальном перекрестке и Площади театров, не забудьте заехать в Книжный город, а после — в Арт-район и на Улицу видеоигр: изучить креативную карту Москвы и спланировать свой арт-маршрут можно по ссылке

Читайте также:

Материал обновлен: 06-07-2023