Dance School. Только в танцзале

танцы балет групповое занятие урок танцев зал
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Фото: Anya Semeniouk,
Мария Мосолова

Танцы помогают снимать барьеры и напряжение, ими можно заниматься в любом возрасте. Мы проверили эти тезисы на собственном опыте, сходив на пробные уроки в разные московские танцевальные студии.

Современный танец

танцы урок взрослые свобода движений
девушка в черном танцует

Это
Школа танца Александра Могилева

Педагог — Александр Могилев
Пробный урок «Это люди» — 300 руб.
Разовое посещение (направления) — 1200 руб.
Абонемент на восемь занятий (направления) — 7300 руб.

ул. Пятницкая, 71/5, стр. 6

etodance.com

Джулема, ассистент редакции

Я никогда не занималась танцами профессионально, но всегда танцевала для души. Люблю слушать разную музыку и двигаться под нее. Это заряжает меня силами и дарит хорошее настроение в любых жизненных обстоятельствах.

В момент движения что-то меняется внутри и снаружи. Это своего рода магия, волшебство. Не люблю рамки, границы, жесткую форму для танца. Раньше относилась к этому проще, могла подстроиться, но с возрастом появилось осознание, что мне интереснее исследовать глубинное через движение. Танец, как я его чувствую сейчас, это не про внешнее ощущение от меня танцующей, не что-то декоративное, это скорее про дикое, настоящее во мне, то, что под кожей.

Именно поэтому сейчас меня привлекает современный танец, импровизация, где есть возможность исследовать разные грани себя в пространстве музыки и в пространстве тишины.

В школу танца Александра Могилева я пришла на занятие, где танцуют люди с разным уровнем подготовки. Главный критерий в студии — безоценочность. Здесь нет зеркал, и поэтому ориентируешься только на свои ощущения в теле, не рассматривая себя и других, не позируешь невольно и не подстраиваешься. Занятие стало для меня опытом общения с телом и понимания его возможностей. Общение нестатичное, закованное в рамки привычных движений, но живое и вибрирующее.

После спрашиваю Александра, как он пришел к танцевальной практике осознанного движения. Он рассказал, что хотя с детства изучал каноны, ему не нравилась эта заданность правильного формата. «Однажды я подумал: есть люди, которые никогда не видели балет, неужели они не могут получать удовольствие от танца? Я нашел человека, у которого от рождения нет зрительного нерва. Мы танцевали, и, глядя на то, как он двигается и сколько удовольствия получает, я убедился, насколько субъективна красота. Танец — это не про то, как ты выглядишь, это про то, как ты ощущаешь себя. Поэтому я часто использую закрытые глаза как инструмент. Вся информация приходит нам в голову от тактильных ощущений, а не от того, как мы выглядим, смотрясь в зеркало». Потом он говорит мне, что танец — тот способ, которым он общается с миром.

Я понимаю, что пережила это на занятии, что люди, с которыми ты соприкасаешься, танцуя в импровизации, создают особое намагниченное силой и красотой пространство движения. Как сложный узор, в котором каждый ведет свой диалог с музыкой, пространством и собственным телом. Искренне, мощно и самозабвенно. И это мне подходит на 100%.

Фламенко

Фламенко красный веер статика танцевальная фигура
фламенко взрослые две девушки в движении

Школа фламенко Оксаны Серик

Педагог — Оксана Серик
Разовое занятие — 1100 руб.
Абонемент на 8 занятий — 6000 руб.
ул. Большая Семеновская, 42, стр. 9
iflamenco.ru

Соня, креативный продюсер

В любой непонятной ситуации я выберу движения в стиле «это энергичный танец» и ту танцплощадку, где рвутся струны и играет баян. Но для выполнения редакционного задания мне хотелось какого-то акробатического вызова в стиле Pole Dance. Пока я внутренне готовила себя к специфике костюмов, из доставки прилетел торт «Полёт». И после третьей чашки чая завышенная планка моих акробатических способностей начала казаться необоснованной. Выбор танца, где я смогу крепко стоять на ногах и иногда даже ими постукивать, стал очевиден. Не последнюю роль в принятии окончательного решения сыграла знаменитая трилогия Карлоса Сауры с великолепным танцовщиком Антонио Гадесом и воспоминания о феерическом вечере в мадридском таблао Corral De La Moreria.

Оксана Серик встречает меня в дверях своей студии, и кажется, что я попала в балетный класс.

До момента ее включения в танец она похожа скорее на Сильфиду, чем на Кармен. Движение превращает ее в абсолютное воплощение дуэндо — то, что испанцы называют духом и магией фламенко.

Оксана окончила МГУ и работала переводчиком, но найденная однажды на книжных развалах аудио-кассета с музыкой фламенко изменила рисунок ее судьбы. Создав свою Школу фламенко, она продолжает соединять людей, но уже благодаря интернациональному языку танца. Для своих учеников Оксана приглашает из Испании звезд первой величины. В марте с мастер-классами приезжала знаменитая Рафаэла Карраско, получившая в этом году престижнейшую Premio Nacional de Danza. Оксана учится в Университете Кордовы на кафедре «фламенкологии», не пропускает звездные мастер-классы с лучшими байлаорами Испании, среди которых Эдуардо Герреро, Рафаэла Карраско и Ева Йербабуэна.

Оксана настолько заразительна в своем энтузиазме, что на первом же занятии у меня получилось запомнить простейшую дробь «гольпе, такон, такон», прочувствовать свои руки в движении «брасео» и научиться элегантно подбрасывать коленом край юбки.

Правильно держать спину, не приклеивать локти, дышать как марафонец и двигаться как спринтер — все это складывается в новую мозаику восприятия собственного тела.

Пропустить через себя страсть и драматизм этого танца, избегая движений «цыганочка с выходом» — неожиданный опыт проживания собственных эмоций, которые, оказывается, можно протанцевать. И если кто-то мечтает сменить коврик для медитаций на что-то более динамичное, то Школа фламенко — ваше новое место силы.

Тут можно испытать себя этим огненным танцем, о котором Антонио Гадес когда-то сказал: «Здесь важны не шаги, а то, что происходит между ними».

Танго

танго танцующая пара
танго портрет анфас девушка в черном

Школа Аргентинского танго elcentro

Педагог — Влад Черняков
Разовое посещение — 1200 руб.
Абонемент на восемь занятий — 7000 руб.
Лихов пер.
8 elcentro.ru

Анастасия, ответственный редактор

«Кажется, ты собрала все клише о танго», — с улыбкой говорит мне фотограф Аня при входе в зал. На мне черная футболка, черная юбка и черные колготки. Только туфли, которые я последний раз надевала восемь лет назад, серые. Да яркая помада на губах, впопыхах нанесенная в раздевалке.

Что я знаю о танго? Не так уж и много, если разобраться. Роковые женщины, темпераментные мужчины, жаркие аргентинские ночи, страстные мелодии. Точно, сплошные клише. Я нервничаю, ведь я неуклюжая, а надо держать темп, я сутулая, а нужна прямая спина, я постоянно лезу вести, хотя и не умею танцевать, а нужно слушать партнера.

Все эти нехитрые страхи и соображения я выкладываю руководителю студии elсentro Владу Чернякову и его жене Юле. Оба невероятно доброжелательны и сразу располагают к себе. Наверное, от этого и атмосфера здесь такая же — теплая и принимающая. Никаких беспощадно белых стен и яркого света, мы словно в подвальчике Буэнос-Айреса — темный кирпич и дерево дополняет пестрая плитка. Пока мы болтаем, я решаю, что пора в конце концов перестать бояться и просто довериться. 40 минут спустя я не только двигаюсь под музыку и слушаюсь Влада, но у меня действительно что-то получается. Кажется, он всего лишь сделал шаг и сказал закрыть глаза, а ноги сами выдают необходимые фигуры.

Здесь даже миллиметр имеет значение. Мужчина направляет, партнерша следует. Музыка зовет, Аня снимает, я наслаждаюсь.

Влад рассказывает, что влюбился в танго на пятом курсе университета управления, и вот уже 18 лет это его стиль жизни, работа и хобби. Танго — это бесконечное погружение, океан возможностей для развития, все зависит только от амбиций. Начать заниматься им можно почти в любом возрасте, а первые вполне ощутимые результаты появляются уже через три месяца. Более того, в школе Влада все преподаватели когда-то были новичками, никто из них не занимался раньше профессионально танцами. Это клуб единомышленников, дверь в который открыта абсолютно любому.

По словам Влада, танго — это универсальный язык, который позволяет найти друзей в любой стране мира. Для этого достаточно прийти на милонгу, и ты уже часть этого огромного мира, где география почти не имеет значения. А Москва наравне, что меня удивило, со Стамбулом — один из самых танцующих городов мира.

По дороге домой размышляю над словами Влада о том, что танго — это про взрослое партнерство, про желание поделиться, а не показать себя. Чувствую, что этот танец позвал меня. Теперь надо дать себе шанс погрузиться в танго так глубоко, насколько могу.

Балет

балет взрослые синхрон станок две девушки

«Балет в большом городе»

Педагог — Дарья Соболева
Пробное посещение — 500 руб.
Разовое занятие — 1000 руб.
Абонемент на 8 занятий — 7200 руб.
Тверской бульвар
9 bcballet.ru

С балетом у меня связана детская история, которая, впрочем, больше травмировала мою маму. Прошло столько лет, а она все еще не может простить преподавателю ругань за отсутствие у меня выворотности и круглые щечки. Это была любительская студия, и первые годы ею руководила чудесная женщина, любившая абсолютно всех детей. На смену ей пришла преподаватель, которая судила нас по меркам балетного училища.

Вспоминая эту историю, на занятие я шла, немного волнуясь, но с любопытством. Помещение студии на Тверском бульваре не оставляет сомнений: высокие потолки, классическая музыка, большие окна, станки, зеркала — в этих стенах занимаются серьезным искусством. Меня встречает основатель «Балета в большом городе» Вероника Рожкова. Перепробовав разные виды фитнеса, она пришла в балет после тридцати, а поняв, насколько хорошо именно эти занятия отстраивают тело, решила открыть студию, которую обустроила на свой вкус — приятное пространство с просторными залами и раздевалками. «Здесь все ученики — единомышленники, и все преподаватели влюблены в профессию. Чаще всего к нам ходят женщины 35–45 лет, для которых балет становится не только физической активностью, но и отдушиной в череде рабочих будней. Мы предлагаем несколько видов очень эффективной гимнастики, а еще у нас есть парные занятия с профессионалами, редкая возможность попробовать себя в дуэте с действующим артистом. Два раза в год устраиваем концерты на большой сцене», — рассказывает Вероника, проводя меня в зал.

Заходим в класс, я чувствую, что невольно вытягиваюсь, расправляю плечи. Меня встречает педагог Дарья. Сначала растяжка — с радостью отмечаю, что мышцы слушаются. Я не жду чудес и не требую многого, но то, что мое тело что-то может, радует и даже расслабляет. Вспоминаю слова Вероники: «Бояться нечего, наша школа создана для любителей, для тех, кто пришел в балет уже не в юном возрасте и не обладает данными прима-балерины. Педагоги учат по классической методике Вагановой, но адаптируют ее именно для наших учениц. А комплексы специализированной гимнастики отлично помогают подготовить тело к занятиям». Я прохожу этот путь экспрессом, и через полчаса мы с Дарьей у станка, и я даже пробую стоять на полупальцах.

Играет музыка, сияет хрусталь люстр, голос педагога звучит энергично и уверенно. Ощущение репетиции перед балом, хотя чтобы станцевать на этом балу хотя бы один танец, потребуется много упорных тренировок. Выходя на бульвар, думаю, что, возможно, я не соберусь еще раз на балетную тренировку, но обязательно вернусь на растяжку и отдельное занятие по спине. Буквально через неделю, ведь я уже записала не только себя, но и подругу.

Материал обновлен: 21-08-2024