Дедлайн-кухня журнала Seasons of life

Мало кто знает, что стоит за красиво сверстанными разворотами любимого журнала, талантливыми съемками, остроумными иллюстрациями и вдохновляющими текстами.

В рамках спецпроекта с нашими друзьями из компании HP мы решили познакомить вас с «дедлайн-кухней», на которой мы с любовью раз в два месяца готовим журнал Seasons of life.


Как мы выбираем тему номера

В октябре мы садимся всей командой и придумываем большую тему, которая свяжет все номера следующего года. С одной стороны, это облегчает поиск интересных историй — когда есть тема, знаешь, что искать. С другой — осложняет, потому что действовать приходится в рамках. Но мы точно знаем, что логика, которая диктуется темой года, придает журналам больше смысла и значения, приближает их к книгам.

Так мы путешествовали по великим эпохам
в 2016 году, а в 2017 — решили «остаться дома», помечтать о доме будущего (январь/февраль 2017), поговорить о домах-коммунах (март/апрель 2017) и погостить в домах на природе (май/июнь 2017).

Как проходят летучки

Первая летучка по будущему номеру проходит за полтора месяца до сдачи номера в печать. В ней участвуют главный редактор Оля Сергеева, зам. главного редактора Катя Дронова (Катя живет в Питере, в летучках участвует по скайпу и приезжает в Москву в последнюю неделю дедлайна), ответственный редактор Катя Фурцева, арт-директор Таня Чулюскина и дизайнер Лена Шиндыкова.

К первой летучке по номеру приходим с багажом вдохновения и устраиваем брейншторм: все накидывают идеи, мы поднимаем накопленные ссылки из почты. За две недели мы более-менее определяемся с героями, съемками, материалами и командой авторов, фотографов, иллюстраторов, которых планируем привлечь.

Мы часто шутим, что журнал, который уходит в печать, не имеет ничего общего с тем журналом, который мы придумываем на первых летучках.

Сложно сказать, что в большей степени влияет на то, что мы легко расстаемся с какими-то темами, а над какими-то бьемся до последнего — но то, что мы легко ловим течение творческого процесса, это факт.

Что такое флэт-план

Список материалов номера выливается во флэт-план. Это лист с изображением разворотов номера, на котором редакция фиксирует, какой материал на сколько полос планируется.

Флэт-план меняется и перепечатывается множество раз и до последнего момента.

У электронного и бумажного флэт-плана, есть еще пробковый «брат» — доска с нарисованными «окошками» разворотов, куда на булавках развешиваются готовые верстки.

Как-то в последние дни дедлайна у нашего офисного принтера закончились цветные картриджии нам пришлось весь номер распечатывать в ч/б — это, конечно, смазывает впечатление. Теперь с нами новый друг
HP DeskJet GT 5820, с ним таких неприятностей не случается.

Как мы переживаем дедлайн

Дедлайн «в стиле Seasons» — это две недели скрупулезной работы всей команды.

Иногда проходит по две съемки в день в разных местах города, ответственный редактор круглосуточно ведет переписку одновременно в «мессенджере», «вотсапе», «телеграмм» и почте, как пастушья собака собирая авторов в границы дедлайна, заместитель главного редактора направляет бурный поток текстов в мирное русло версток, арт-директор делает макеты, успевая рисовать иллюстрации и писать от руки какие-то заголовки (наша Таня — художник).

Главный редактор читает готовые материалы на сервере, когда в названии файлов появляется волшебная буква O, и, прочитав и поправив, добавляя к ней la. Дальше читает корректор и ставит свою букву — К. И еще у нас есть «свежая голова» — это самый грамотный человек в нашей большой сизонс-команде Лена Потапова, в последний день, когда все-все готово, и осталось выложить верстки и оригиналы фотографий в типографию, она вычитывает весь журнал и вылавливает последние ошибки и опечатки.

У каждого члена команды помимо общежурнального дедлайна есть свои личные — редакторы сдают тексты к определенному сроку, их «подхватывают» дизайнеры, они вместе «докручивают» верстку материалов выносами, цитатами, подписями к фотографиям, графическими элементами.

Главный «клей» в этом деле — работа ответственного редактора, именно он держит руку на пульсе и делает так, чтобы каждый член команды знал, что и когда он делает, и, главное — сдает.

Мудрый ответственный редактор обязательно поставит автору крайний срок чуть заранее, чтобы был запас по времени.

Финиш забега под названием «сдача номера» — это, конечно, типография.

Как выбираем обложку

Арт-директор готовит 10–15 вариантов обложки из иллюстраций и фотоматериалов из журнала, а иногда и просто созвучных номеру картинок. Редакция по почте обсуждает те, что больше всего понравились.

Шорт-лист распечатывается, вывешивается на пробковую доску и снова случаются споры и голосование. Бывало, что в последний день перед отправкой в типографию рождалась идея, и мы срочно снимали один кадр для обложки.

Какие в редакции традиции

Обеды — наша ежедневная традиция, но именно в дедлайны они самые вкусные, бурные на обсуждения и обязательно с последующим полдником — с пирогом по рецепту Оли Сергеевой или
булочками с корицей Алёны Селезнёвой.

Одно время мы в каждый дедлайн слушали песню «Дельтаплан» Валерия Леонтьева и, что скрывать, подпевали. Вообще, музыка в нашей редакции звучит постоянно — из проигрывателя внизу или в наушниках редакторов и дизайнеров.


Ольга Сергеева


главный редактор и издатель журнала Seasons of life

«Мое самое любимое обычно случается в последний вечер дедлайна (иногда переходящий в ночь). Когда напряжение обязательно разряжается всеобщим смехом. Пересказывать шутки бессмысленно — они смешные ровно в то время и с теми людьми, кто рядом. Команды Seasons меняются, а вот этот момент близости и принятия — всегда есть в наших дедлайнах.

В этот раз было особенно смешно, потому что нашими героями стало какое-то рекордное число животных —
майский номер же про природу. Нас преследовали во сне и наяву белухи, белощекие казарки, касатки, а героями съемок стали белая улитка Альбус и песик Джейми».

Катерина Дронова


заместитель главного редактора журнала Seasons of life

«В дедлайн я приезжаю из Петербурга в Москву и успеваю за неделю прожить маленькую жизнь. Съесть несколько редакционных обедов за длинным столом и один приготовить, пару лекций прочитать и пару — послушать, сходить на выставку и в театр, съездить на съемку. Как-то между всем этим удается поработать. Люблю наблюдать, как скучный вордовский файл превращается в статью. Как съемка становится фото-историей на 6 полос с завязкой, продолжением и финалом. Как пробковая стена флэт-плана постепенно надевает цветное бумажное платье из версток — это значит, еще чуть-чуть — и выход в свет».

Екатерина Фурцева


ответственный редактор журнала Seasons of life

«Я больше всего люблю истории, когда, ты, уже потеряв всякую надежду, вдруг получаешь обложку, которую тебе художница присылает из далекой американской деревни в последние 30 минут до ухода номера в печать. И это невероятный кайф! Все твои переживания, напряжения и страхи превращаются в огромную радость.

И так происходит практически с любой историей, которая по каким-то причинам не получается. В тот момент, когда ты перестаешь выносить себе и окружающим мозг, все сразу складывается само собой и наилучшим образом. Это магия сдачи номера!»

Настасья Матрохина


редактор журнала Seasons of life

«Мои любимые дедлайны — после больших пресс-туров. За неделю успеваешь столько, сколько за полгода в Москве не всегда выходит. И после каждой такой сдачи выходишь с выученным уроком: например,
Стамбульский номер (один из моих первых) научил меня «не жадничать» и заражать читателя своей любовью к местам и героям. Шведский — писать статьи в заметках айфона, где бы ты ни был. Берлинский — не паниковать, даже если на второй день съемок фотограф слег с гриппом. А Грузинский — готовить хачапури и любить жизнь».

Таня Чулюскина


арт-директор журнала Seasons of life

«В дедлайне я люблю то, что он заканчивается! Шучу! Это такое сильное напряжение, после которого непременно происходит разрядка.

В дедлайн все очень сплочены перед общей задачей, все помогают друг другу, подхватывают, работают как один. Можно сосредоточиться на красоте, отодвинуть всякие другие мысли и дела и сделать классный продукт в ограниченное время».


Редакция журнала Seasons of life

о принтере HP DeskJet GT 5820:

Мы часто и много печатаем, особенно во время сдачи номера — флэт-планы, тексты, варианты обложек, верстки готовых материалов для развески на доске, документы и гарантийные письма для стилистов.

Нам нравится качество печати
HP DeskJet GT 5820 — краски яркие, изображение четкие. В комплекте большие объемы печати (до 5000 ч/б страниц ИЛИ до 8000 цветных из коробки). Это устройство на технологии непрерывной подачи чернил (СНПЧ), что делает печать экономичной (и это без потери в качестве), что для нас, как небольшого креативного бизнеса, крайне важно.

И конечно мы оценили и беспроводное взаимодействие с принтером. Файлы, картинки можно печатать прямо с телефона — нужно просто подключиться к одной wi-fi сети. А еще в принтере есть встроенный сканер и копир, это экономит не только бюджет, но и место в редакции.

Принтер HP DeskJet GT 5820, который поселился у нас в редакции, видит все редакционные процессы изнутри и даже ведет инстаграм @printing_with_seasons, где рассказывает о своей и нашей жизни. Подписывайтесь!