Дело сделано

конкурс the makers seasons

В этом году мы получили 230 заявок на конкурс «Мейкеры». Творцы продолжают заряжать нас верой в то, что любимое занятие может вырасти в небольшое (а иногда и не маленькое) дело. Керамика, предметы для дома, одежда, мебель, украшения, детские игрушки — наши герои создают разные вещи и рассказывают свои истории.

Picture of Маргарита Ейскова

Маргарита Ейскова

победители seasons the makers теплота рук

С самого детства меня увлекали истории — особенно о предметах. Когда пришло время определяться с профессией, я поняла, что хочу рассказывать истории сама. В словах тонула, а вот предметы, текстуры были мне близки. Так мне открылся мир ручной работы, а потом и керамики. Так появилась «Теплота рук». Я ищу вдохновение в воспоминаниях, в старых ботанических атласах, орнитологических энциклопедиях. Мои изделия редко бывают монохромными, основной техникой в «Теплоте…» я выбрала роспись. Еще делаю подсвечники и свечи. Пока это производство маленькое, но очень гордое — своим качеством, составом и цветовой палитрой. «Теплота рук» как сад — занимает все время. Но при этом наполняет радостью, смыслом, опытом, людьми мою жизнь.

LUB

Picture of Николай и Маша Филипповы

Николай и Маша Филипповы

LUB — наша основная работа и дело, требующее полной самоотдачи и вдохновения. Мы до сих пор берем заказы для частных и коммерческих интерьеров, но все чаще работаем по своим эскизам, и это, конечно, радует. Мы создаем не просто мебель, а вещи, которые станут частью чьей-то жизни и, возможно, будут передаваться дальше.

К своему бренду мы пришли не сразу. Долго выполняли заказы для других, часто копировали известные марки. Это помогло набраться опыта, но, как инженеру с душой художника, мне всегда хотелось делать свое. Чтобы научиться работать не по чужим шаблонам, а от сердца, в прошлом году я пошел учиться к основателю бюро Yaratam Design Петру Сафиуллину. Так родилась коллекция «Провинция», вдохновленная местами, где я вырос. А в феврале 2024 года представили на международной выставке ARTDOM комод «Круг» из этой коллекции — важный шаг, который дал уверенность, что мы на правильном пути.

Комод «Круг» стал для нас знаковым: сдержанный, минималистичный, при этом в нем ощущается все, что мы вкладываем в свою мебель: внимание к деталям, природная текстура и идея долговечности.

Каждый прототип я прорабатываю сам и потом передаю команде. Маша занимается продвижением и маркетингом, а я — дизайном, чертежами и общением с клиентами. Когда заказов много, сам выхожу в мастерскую и подключаюсь к изготовлению. Мы принципиально работаем вручную, без автоматизации, чтобы каждый предмет был «живым» и неповторимым.

Самое сложное — найти баланс между качеством и финансами. Мы всегда ставим качество на первое место, хотя оптимизация затрат иногда и не помешала бы. Но когда клиенты говорят, как рады нашим изделиям, понимаем, что все не зря. Есть что-то магическое в том, как из обычного куска дерева рождается вещь именно такой, какой ее представляли. Мы мечтаем, чтобы LUB рос, чтобы наши изделия становились частью домов и находили своих людей.

Для нас LUB — это не просто мебель, это история, которую мы хотим передать дальше.

победители seasons the makers lub
Picture of Мария и Михаил Шимановы

Мария и Михаил Шимановы

По профессии мы реставраторы, а по призванию и любви — художники-керамисты. В керамику погрузились с рождением сына. Когда Яше был год, мы осуществили первый маленький проект — сделали роспись плитки для фартука на кухне. В итоге получилось 65 индивидуальных сюжетов, связанных с Венецией. А роспись стилизовали под дельфтскую плитку.

«Московская Лавочка» — наш основной и единственный проект, надежда на развитие и творческую реализацию. Процесс изготовления сложен и не оставляет времени ни на что иное. Сюжеты, техники и предметы XVI–XVIII веков — то, что нас особенно впечатляет.

Самым популярным из сюжетов изразцовых кулонов-яблочек стал мотив «Вином разума прибавляю» — это достаточно частый и очень ироничный сюжет, который встречается на русских изразцах XVIII века.

В Новодевичьем монастыре, где я долго работала хранителем, мне посчастливилось описывать печные изразцы. Благодаря этой научной работе появилась наша серия «изразцовых яблочек».

Сейчас мы изготавливаем украшения из фарфора. Все наши изделия — полностью ручная работа. Миша отвечает за технологию, сочетание масс с глазурями, режимы обжига, а я — за роспись. Яше уже шесть лет, он ходит в художественную школу, там лепит из глины, рисует и иногда тоже придумывает классные образы.

Picture of Екатерина Голованова

Екатерина Голованова

победители seasons the makers Wooden Yooden Kukluden

Название Wooden Yooden Kukluden родилось случайно: я играла в слова, подбирала на разных языках что-то, в чем будет слышаться деревянное и игрушечное. В итоге оставила английское wooden, и к нему добавились уже выдуманные слова в рифму. Сочетание слов показалось смешным, так и осталось.

Проектом я занимаюсь сама — придумываю, рисую, вырезаю и раскрашиваю. Это не основная работа, так как я режу игрушки в своем темпе, делаю их не на заказ и продаю пока нерегулярно. Я художник, много занимаюсь иллюстрацией и преподаю.

Пока нахожусь в начале пути и больше воспринимаю Wooden Yooden Kukluden как творческий проект. Но надеюсь, он вырастет в собственное дело.

Работа над игрушками придает сил и вдохновляет. Вырезать из дерева приятно, это медитативный процесс, позволяющий полностью погрузиться в рабочую атмосферу и не отвлекаться на посторонние мысли. Игрушка интересует меня как форма искусства, как предмет дизайна, как игра, как возможность диалога с пространством и человеком, как объект для коллекционирования. Мне нравится носить игрушки в кармане, брать в путешествия и помещать их в различные пространства.

Хотелось бы постепенно увеличивать размер объектов, высекать большие скульптуры топором. А еще хочу внедрить игрушку в иллюстрацию, сделать книжку и выставку.

Picture of Анна Сергунова-Козырева

Анна Сергунова-Козырева

В детстве я занималась в музыкальной, художественной и балетной школах. Даже мечтала стать балериной и поступить в Вагановское училище, но семейные обстоятельства не позволили уехать в Санкт-Петербург, я осталась в Краснодаре и закончила Институт культуры.

Дизайн — семейная история. Моя бабушка Валентина всю жизнь трудилась на швейной фабрике «Александрия» (они тогда большими партиями отшивали классические костюмы и сорочки для Германии), мама была модельером на трикотажной фабрике «Лутри». Я много времени проводила на работе и у мамы, и у бабушки, впитывала атмосферу.

Les Noms появился, когда я поняла, что пора применять все накопленные знания. Мне хотелось создать продукт, который будет сложно повторить, в который будет заложен глубокий смысл (тут не последнюю роль сыграла моя магистерская диссертация по теологии). Я часто обращаюсь к историческому материалу, народному костюму, провожу много времени в музеях и книгах. Мой проект — это отражение меня как художника, я не могу относиться к нему просто с точки зрения продаж и бизнеса.

Сейчас Les Noms существует больше в формате ателье. Мама — самый большой помощник, она невероятный конструктор, все лекала — ее рук дело.

Один из наших хитов — двусторонний ватник «Ксения», сложный продукт из ткацкого хлопка и шелковой органзы, с шерстью и синтепоном внутри, очень теплый.

Picture of Наталья Рожкова

Наталья Рожкова

В институте я изучала текстильное искусство. После окончания работала дизайнером штор, много лет занималась графическим дизайном. А потом попала в бренд одежды A la Russe. Год работы в фешен-индустрии повлиял на мое отношение к жизни, искусству и дизайну. Я многому научилась и увидела, что русское — это не только кокошники и самодеятельные творческие коллективы. Русский стиль может быть невероятно утонченным.

Вскоре мы с мужем переехали из Москвы в родной поселок, я стала преподавать в школе искусств. А в 2018-м пошла учиться традиционному ткачеству, начала ткать полотна с русскими узорами, пожила в деревне и освоила премудрости старинного ремесла.

Плед с красными узорами — один из самых популярных предметов. Яркий орнамент навевает мысли о ярмарках и празднике. А еще это самый русский предмет в моей линейке текстиля.

Создание узоров на полотне — способ познания и изменения мировоззрения. В отличие от вышивки, где узор вышивается уже по полотну, ткачиха вплетает узор в само полотно. У меня родилась красивая аллегория, где полотно — это жизнь, а вплетаемый в нее узор — умение ее украшать.

Год назад я приняла решение оформить любимое дело в бренд. Параллельно продолжала преподавать в школе искусств, но поняла, что совмещать свое дело и работу в найме — выматывающая история. Мне понадобился один год, чтобы уволиться и полностью переключиться на мастерскую. Правильность решения подкрепило важное событие — летом мою работу приобрел музей славянской мифологии города Томска. Так что сейчас «Рожь текстиль» — мой источник дохода.

Все свободное время я посвящаю работе над текстильными полотнами. Мне важна глубина и смыслы. И если несколько лет назад увлекалась красотой и техникой создания тканей, то теперь мне хочется впустить старинные узоры в современный дом, дать им новую жизнь. В настоящий момент я работаю одна, но уже сейчас в поисках подмастерья.

победители seasons the makers рожь текстиль
Picture of Кристина Старокадомская

Кристина Старокадомская

Я много лет работала в благотворительном фонде с детьми и подростками. Но после рождения своих детей мне захотелось сменить сферу деятельности, и я стала рисовать. Точнее, вспомнила, что всегда хотела этим заниматься. Помимо живописи пробовала работать с разными материалами, одним из самых полюбившихся стало дерево.

Сначала увлеклась созданием деревянных механизмов, потом начала делать зверей: был заяц, лев, позже диплодок и гусь. Первых пробных персонажей разобрали друзья и знакомые. Так все и началось.

Сейчас «Придумала и нарисовала» — моя единственная работа, которая занимает все время. Мы с коллегой Сергеем трудимся в четыре руки: придумываем персонажей, вырезаем игрушки, потом я их расписываю. Третий герой нашего дела — это Катя, мой большой друг и прекрасный художник, она отвечает за всю внешнюю коммуникацию. Частью команды я также считаю своих детей, по чьим рисункам создавались некоторые наши персонажи и чье творчество безмерно вдохновляет.

Люблю продавать игрушки на маркетах и фестивалях, разговаривать и смеяться с теми, кто пришел к нам. Ведь это некий способ найти своих в огромном человеческом море. Когда к нам приходит человек и говорит: «Ух ты! Какие они дурацкие!», то сразу понятно — свой. Говорит на одном языке со мной, позволяет себе игру и легкость, а значит, нам по пути и есть над чем посмеяться вместе.

Со своим делом сложно выделять время на отдых, семью и друзей. Работа не имеет ни начала, ни конца — это бесконечный список идей, задач и целей. Но главный плюс — ты живешь, воплощая мечту. Так, мы сделали идеальный магазин из детства, создаем и продаем в нем самые невероятные игрушки, которые только можно вообразить.

Дети больше любят наших самых длинных на свете такс и диплодоков в шарфах, а любимчики взрослых — крокодилы.

Picture of Наталья Репина и Дмитрий Грибанов

Наталья Репина и Дмитрий Грибанов

Раньше я работала на большом производстве, Дмитрий был сомелье. У нас всегда была мечта открыть что-то эстетичное и рукотворное, заниматься дизайном. Идея проекта родилась совершенно случайно: обставляя наш дом в Калининграде, мы искали красивое стекло для гостиной. Осознав, насколько свободна эта ниша на российском рынке, провели целую ночь, изучая лучшие мировые примеры, и пришли к мысли: если не можем это купить, попробуем разобраться, как производить. Скоро Дмитрий прошел модульное обучение в Петербурге на базе СПГХПА им. А. Л. Штиглица. Довольно быстро мы начали искать команду: хотелось освободить руки и головы, чтобы думать о развитии и дизайне. Сейчас у нас коллектив из десяти человек, и мы планируем расширяться.

Мы долго тренировались, чтобы создать наш главный продукт — вазу DROP на балтийском камне, которая олицетворяет воду Балтики. Синюю или серую зимой, зеленую — в конце лета, и янтарную, словно закат.

Мы посмотрели на Netflix сериал про стеклодувов «Blown Away» — все сезоны взахлеб, изучали работу итальянских и чешских мастеров. И поняли, что стекло бесконечно и многогранно, это точно дело на всю жизнь. Сейчас мечтаем перерасти из маленькой семейной мастерской в интерьерный бренд. А еще — поехать в Италию и Америку и лично познакомиться со стеклодувами, на которых ориентируемся.

победители seasons the makers repin glass
Понравилась статья?
Подпишитесь на нашу рассылку!
По понедельникам будем присылать
письмо от команды, а по пятницам —
подборки лучших материалов
Нажимая «Подписаться», я даю согласие
на обработку моих персональных данных
Спасибо за подписку!
Вам на почту придёт письмо для подтверждения адреса, а дальше — ждите писем редакции. Мы рады, что вы с нами!