Программу курса разделили на пять тем.
На каждом занятии ребята будут на практике применять новые знания и создадут свое собственное издание в формате стенгазеты.
ПОРТРЕТ ЖУРНАЛИСТА
Сначала узнаем друг друга поближе, а потом обсудим образ современного журналиста: какой он и какими качествами должен обладать?
Знакомимся. Обсуждаем интересы, увлечения, что волнует и заботит (учёба, будущее, отношения между людьми и т. д.), какими гаджетами и приложениями пользуемся, что читаем и смотрим, как узнаём важную информацию.
Придумываем образ настоящего журналиста: какими он должен обладать качествами, как выглядеть. Мужчина это или женщина? Сколько языков он знает? Что умеет делать?
Практическая часть: создаем свой словесный автопортрет: какой я, почему хочу быть журналистом и какими качествами для этого обладаю, чем мне поможет эта профессии.
ЖУРНАЛИСТИКА ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Поговорим об истории журналистики и узнаем, что из себя представляет эта профессия сегодня.
Обсуждаем, как изменилась журналистика и ее жанры за последние десятилетия. Разглядываем издания разных лет и ищем отличия.
Говорим о жанрах и видах журналистики. Подробнее остановимся на интервью
Практическая часть: берем интервью друг у друга, у посетителей и сотрудников Центра «Слово»
БЛОГЕР — ЭТО ЖУРНАЛИСТ?
Сегодня информация распространяется не только благодаря телевидению и газетам: на журналистику повлияли появление соцсетей и блогерская активность. Поговорим о блогерах и о том, что важно помнить, работая с информацией в интернете.
Тренды: блогерство тоже становится журналистикой, появляются всё новые каналы распространения информации. Теперь важно не только рассказать новость, но и сделать так, чтобы её прочитали (желательно до конца).
Говорим про работу с информацией и фактчекинг, критическое мышление, безопасность, нравственность. Разбираем кейсы.
Практическая часть: Пишем про одно и то же явление и как журналист, и как блогер.
ЛЕТУЧКА
Придумаем свою редакцию, в которой для каждого найдётся работа: кто-то будет писать тексты, кто-то нарисует иллюстрации, а кому-то достанется роль креативного директора. Проведём летучку и составим план ближайшего номера.
Начинаем готовиться к заключительному занятию, в котором мы будем действовать как мультимедийная редакция. Распределяем роли: кто что пишет, кто занимается продвижением и т.д.
Проводим летучку: составляем примерный план, утверждаем зоны ответственности. Сконцентрируемся на том, что можно увидеть в Центре «Слово»: экспозиция, посетители и т. д. Обсуждаем видение нашего издания.
Практическая часть: каждый получает домашнее задание, чтобы подготовиться к следующему занятию
МЫ — РЕДАКЦИЯ!
На этом занятии ребята отправятся выполнять задания: кто-то возьмёт интервью у куратора выставки, кто-то пообщается с посетителями и напишет заметку, кто-то останется рисовать обложку и иллюстрации, кому-то захочется сделать фоторепортаж. В конце соберёмся для того, чтобы обсудить получившиеся материалы и объединить их.
Практическая часть: собираем все рисунки и материалы в большую стенгазету!
фотографии предоставлены пресс-службой ВДНХ