Дизайн выходного дня

Опубликовано в журнале Seasons of life, выпуск 34

Архивные номера и новые выпуски в онлайн-магазине


Нася Коптева и Саша Браулов – студия 52 Factory – настоящие петербургские мейкеры. Пришли в дизайн из маркетинга, делают вещи, которые приятно держать в руках. Маленький Петербург из дуба, деревянные календари и открытки — как будто игрушечные, но по-взрослому продуманные.

Ребята, кто вы по образованию?

Саша: Маркетологи мы.

Нася: Да, Саша закончил СПБГУ, а я — Инженерно-экономический университет. У Саши и сейчас серьезная и мирская работа — он аналитик розничного рынка нефтепродуктов, а я большую часть своего рабочего дня иллюстратор.

Саша: Поэтому, когда нас начали в СМИ называть предметными дизайнерами, мы шутили, что правильнее будет«предметные дизайнеры выходного дня». Сначаламы пробовали вместе заниматься искусством, а потом так случилось, что перетекли в предметный дизайн.

Нася: Предметный дизайн — это еще одна возможность говорить на серьезные темы, такой универсальный язык, позволяющий рассказать о важном — тихо, но вкрадчиво. Человека должно окружать больше сонаправленных предметов: чтобы самих предметов было меньше, но все — неслучайные, чтобы они хранили впечатления-отношения верный заряд, не забирали энергию, а отдавали.

Как вы делите обязанности?

Саша: Разработка предметов — это такое любимое занятие для семейного вечера. У одного из нас появляется тема, история, идея или просто осознание необходимости какой-то вещи для нашего дома, другой подхватывает, дополняет. Мы всерьез очень редко спорим в процессе и достаточно быстро выбираем решение, которое устраивает обоих.

Нася: Если же все-таки разделитьзоны «безответственности» в нашем проекте, то Саша точно главный по всем производственным вопросам: он понимает, где мы можем справиться своими силами и не требуется специальное оборудование, а где нужно обратиться в дружественную мастерскую-типографию, найти подходящее производство и ремесленников, материалы. Я отвечаю за визуальное и вербальное — снимаю наши штуки для социальных сетей, сайта, веду блог, чаще всего отдуваюсь на интервью. Общаюсь с оргкомитетами премий или выставок, вроде SaloneSatellite Moscow, где мы дебютировали в прошлом году с канцелярским на бором «Русский авангард». Заняли тогда 4 место и до сих пор с улыб кой и теплотой вспоминаем это время. Несмотря на наше маркетинговое образование, проект остается историей не про бизнес-планы и финансовые показатели, а нашей любимой и личной игрой, такой воображаемой фабрикой.

Расскажите про процесс.

Нася: Первый эскиз обычно рисует тот, кому пришла идея. В процессе поиска формы Саша делает прототип из пластилина или плотного требованиями к макету для производства. Мы влюблены в природные материалы — дерево, хлопок, лен — но постепенно в наши работы проникают и другие материалы. Сейчас, например, включаем элементы из металла, тестируем на даче композитные материалы для одного из будущих проектов, экспериментируем с акриловым стеклом…

Саша: Своей мастерской и всех необходимых станков у нас пока нет, поэтому сотрудничаем и с дружественными столярными мастерскими, и с отдельными ремесленниками, и с достаточно крупными лазерными компаниями, которые готовы браться за небольшие и индивидуальные заказы. Нам важно контролировать процесс и качество, поэтому все наши предметы сделаны в Петербурге.

Как родилась история про деревянные города, про Петербург?

Нася: В том, что у нас так много предметов про города, нет ничего удивительного: мы влюблены в архитектуру (в конструктивизм — особенно), в дерево как материал, который приятно трогать и постоянно иметь в зоне досягаемости. Для нас сочетание «небольшой деревянный предмет + архитектурная форма» — это что-то очень родное, про детство и советские конструкторы, такая история, в которой для нас очень многое сошлось. Деревянный Петербург — идея тех времен, когда у нас еще не было 52 Factory, мы с Сашей не были женаты, буквально жили в «сапсанах» и писали друг другу письма: я тогда работала в Москве, страшно тосковала по дому. И Саша сделал маленький Петербург, чтобы город был всегда со мной. И до нас деревянные города в мешочках-коробках-коробочках производили в разное время и по всему миру, но Петербург и Москву никто на тот момент и не сделал. А теперь наши друзья возят эти маленькие кусочки родных городов по всему свету от Рейкьявика до Куала-Лумпура — вот от этого особенно тепло. Люди — самое большое, что нам дал этот проект.

52factory.ru