Экранизация

В новом курсе Светланы Сидоровой соединяем литературный и кинематографический коды культуры. Перечитываем шедевральные книги и пересматриваем их талантливые экранизации.


Сравниваем режиссерские интерпретации литературных сюжетов и образов. Учимся видеть и чувствовать фильм не киноведчески, а культурологически, как живое сочинение на литературную тему, как способ рассказать миру о сегодняшней жизни бессмертных героев. По завершении каждого киносеанса пишем необычные рецензии на заданные темы.


ТЕМА ПЕРВАЯ: ОПРАВДАНИЕ МЕДЕИ

«Медея» Еврипида, Пьера Паоло Пазолини и Ларса фон Триера.


ТЕМА ВТОРАЯ: СПАСЕНИЕ БОВАРИ

«Госпожа Бовари» Гюстава Флобера, Клода Шаброля и Александра Сокурова.


ТЕМА ТРЕТЬЯ: НЕУМЕСТНОСТЬ МАКБЕТА

«Макбет» Уильяма Шекспира, Романа Полански и Джастина Курзеля.


ТЕМА ЧЕТВЕРТАЯ: ЧУМОВОЙ ДЕКАМЕРОН

«Декамерон» Джованни Боккаччо, Пьера Паоло Пазолини и братьев Тавиани.


ТЕМА ПЯТАЯ: БЕДНЫЙ ГАМЛЕТ

«Гамлет» Уильяма Шекспира, Григория Козинцева, Лоуренса Оливье и Кеннета Браны.


ТЕМА ШЕСТАЯ: МИРЫ КАРЕНИНОЙ

«Анна Каренина» Льва Толстого, Сергея Соловьева и Джо Райта.


ТЕМА СЕДЬМАЯ: ЛЕСТНИЦЫ ДОСТОЕВСКОГО

«Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, Льва Кулиджанова и Анджея Вайды.


ТЕМА ВОСЬМАЯ: СНЫ СОЛЯРИСА

«Солярис» Станислава Лема, Андрея Тарковского и Стивена Содерберга.

Материал обновлен: 05-08-2021