В новом курсе Светланы Сидоровой соединяем литературный и кинематографический коды культуры. Перечитываем шедевральные книги и пересматриваем их талантливые экранизации.
Сравниваем режиссерские интерпретации литературных сюжетов и образов. Учимся видеть и чувствовать фильм не киноведчески, а культурологически, как живое сочинение на литературную тему, как способ рассказать миру о сегодняшней жизни бессмертных героев. По завершении каждого киносеанса пишем необычные рецензии на заданные темы.
ТЕМА ПЕРВАЯ: ОПРАВДАНИЕ МЕДЕИ
«Медея» Еврипида, Пьера Паоло Пазолини и Ларса фон Триера.
ТЕМА ВТОРАЯ: СПАСЕНИЕ БОВАРИ
«Госпожа Бовари» Гюстава Флобера, Клода Шаброля и Александра Сокурова.
ТЕМА ТРЕТЬЯ: НЕУМЕСТНОСТЬ МАКБЕТА
«Макбет» Уильяма Шекспира, Романа Полански и Джастина Курзеля.
ТЕМА ЧЕТВЕРТАЯ: ЧУМОВОЙ ДЕКАМЕРОН
«Декамерон» Джованни Боккаччо, Пьера Паоло Пазолини и братьев Тавиани.
ТЕМА ПЯТАЯ: БЕДНЫЙ ГАМЛЕТ
«Гамлет» Уильяма Шекспира, Григория Козинцева, Лоуренса Оливье и Кеннета Браны.
ТЕМА ШЕСТАЯ: МИРЫ КАРЕНИНОЙ
«Анна Каренина» Льва Толстого, Сергея Соловьева и Джо Райта.
ТЕМА СЕДЬМАЯ: ЛЕСТНИЦЫ ДОСТОЕВСКОГО
«Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, Льва Кулиджанова и Анджея Вайды.
ТЕМА ВОСЬМАЯ: СНЫ СОЛЯРИСА
«Солярис» Станислава Лема, Андрея Тарковского и Стивена Содерберга.