Об особенностях работы с монгольскими фабриками, клиентах из США и мечте сделать валенки такими же популярными, как UGG рассказал один из создателей интернет-магазина Happy Fiber Игорь Кириллин.
История создания
Еще два года назад я ничего не знал о Монголии и кашемире. Я учился в МГУ на экономиста, потом работал в Сбербанке и в консалтинговой компании. А в 2012 году познакомился с партнером по Happy Fiber Михаилом Юдиным.
В мире всего два поставщика кашемира: Монголия и Китай. Однажды посетив Монголию, Михаил был впечатлен, насколько сильно там развитая кашемировая отрасль: отличные фабрики, мало известные в России бренды, качественная продукция — довольно быстро возникла идея открыть онлайн-магазин и начать представлять продукцию из кашемира.
Все началось, как хобби, которое приносило немного денег и позволяло узнать новую сферу деятельности. Тогда я мало что знал о монгольском кашемире, но начал интересоваться и увлекся идеей создания магазина.
Процесс
Будучи непрофессионалами как в текстильной промышленности, так и в интернет-торговле, решили начать с простого: написали письма в несколько фабрик с просьбой прислать нам каталоги продукции. Надо отдать должное монгольским производителям, они готовы работать с любыми клиентами, даже с небольшими фирмами и ИП, только начинающими свое дело.
Работники фабрик люди заинтересованные и отзывчивые — проведут по фабрике, все покажут и расскажут. Сотрудничать с ними легко, монголы сами ориентированы исключительно на результат.
Мы не стали сильно ломать голову над ассортиментом, не вводили безумное количество вариантов цветов и размеров. Начали с аксессуаров и пледов, позже добавив шарфы. Старались выбирать классические, нейтральные и натуральные расцветки.
Кашемир — вещь по определению достаточно дорогая. Постепенно добавили другие материалы: шерсть верблюда и пух яка. Шерсть яка уникальна по своим свойствам и может составить сильную конкуренцию кашемиру при более низкой цене. Сейчас мы ищем оптимальную модель развития нашего проекта, тестируем разные идеи и варианты. Кашемиром заниматься приятно, мы понимаем, что наши изделия качественные и приносят удовольствие людям.
Команда
У нас небольшой склад прямо в Улан-Баторе, там же сотрудник, который общается с менеджерами фабрик и отправляет заказы по почте.
По большому счету, мы с Михаилом всем занимаемся вдвоем и неплохо дополняем умения друг друга. Я многому научился благодаря работе с ним, да и вообще занимаясь этим, новым для себя, проектом.
Особенности своего дела
До создания Happy Fiber я не был в Монголии ни разу, так что было очень интересно открыть эту страну, посмотреть, как все устроено, как живут люди. Безусловно, они куда ближе к традиционному быту, чем мы, и это сильно впечатлило. А еще натолкнуло на мысли о сознательном потреблении: начал задумываться о том, что я ношу, на чем сплю, из какого материала все это, что сколько стоит….
Клиенты
Наши покупатели — это люди, которые заботятся о себе, о своих близких, те, у кого есть семья и любимые люди. Они уделяют внимание качеству приобретаемых вещей и как правило, уже знакомы с монгольской продукцией, понимают, что это value for money. Среди наших покупателей были писатель и декан факультета в Гарварде, и венчурный капиталист из Силиконовой долины.
Часто заказывают люди из Флориды в США, что говорит, о том, что кашемир — материал не зимний и не сезонный. Просто клиенты ценят качество и уют.
Планы на будущее
В планах создать свой бренд, а еще есть одна отвлеченная идея, косвенно связанная с текстилем и Монголией: из валяной шерсти ведь валенки делают — мечтаем сделать валенки такими же популярными, как UGG.
Было бы очень интересно проехать на поезде из Москвы в Пекин через Улан-Батор. Окружающий мир влияет на ощущения, в Монголии везде степи, простор… Глаз отдыхает.
Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?
Мы считаем, что любым делом надо заниматься добросовестно — тогда все получится, пробовать, отбрасывать ненужное, снова пробовать.
Выбор Seasons