Интернет-магазин приятных вещей «Мята»

Пример того, как из дипломной работы вырос творческий и успешный семейный бизнес.



История создания

Наш бренд Myatashop — это семейное дело. Я училась в Лицее искусств на отделении изобразительного искусства, потратила на это 10 лет своей жизни, а потом решила, что художников в семье у нас хватает, и поступила на отделение «Экономика и управление предприятием». После учебы стала работать по специальности, сначала помощником, заместителем, а затем и финансовым директором в компании, занимающейся недвижимостью, землей, строительством. В это время моя сестра (она дизайнер, театральный художник по образованию) стала осваивать только ввезенное в Россию инновационное оборудование для печати на ткани. А я свою дипломную работу писала и просчитывала по ее только создающемуся производству. В итоге мы решили попробовать создать коллекцию домашнего текстиля с собственным дизайном. Еще в 2007 году мы зарегистрировали ИП, друг помог сделать интернет-магазин, и мы начали там выкладывать наши товары, первые вещи с собственными принтами. Денег мы особенно не вкладывали, потому что это было что-то вроде хобби, в свободное от основной работы время. Тогда интернет-магазинов было не так много, как сейчас, и не нужно было столько средств вкладывать в раскрутку. Также я разместила наши товары на известном портале ручной работы и была очень удивлена, уже на следующий день после размещения получив наш первый заказ. Так мы поняли, что дело стоящее.

И понеслась: мы придумывали, печатали, отшивали, продавали. Но в какой-то момент мне стало этого мало, я поняла, что хочу заниматься любимым делом серьезно, развивать его. Поэтому пришлось подойти стратегически. Первым делом создали новый интернет-магазин, потому что наш старенький, дряхленький сайт уже не выдерживал никакой конкуренции. Мы решили взять короткое, яркое, хорошо запоминающееся название для магазина и бренда. Однажды мы с мужем пили кофе в уютном кафе и спорили о названии, я посмотрела в меню, а там — чай с мятой. Щелчок в голове. Я ему говорю — «будет МЯТА», он — «да причем здесь мята?». И мы в один голос с ним — «В магазине Мятном — будет вам приятно». Больше споров о названии не было.

Сложности

В основном наши сложности связаны с недостатком оборотных средств, мы принципиально не берем кредиты, по мере возможности вкладываем свои деньги.

Сейчас для нас очень хороший момент — быть российским производителем стало модным, а за счет сильного роста цен на европейские марки мы можем выйти на рынок с хорошим ценовым предложением без потери качества.

Цены мы принципиально не поднимали, а качество нашей продукции отличное, ничем не хуже ведущих европейских марок в своем сегменте.


Процесс

На данный момент у нас выделилось три линии продукции:

1. Мы печатаем на собственном оборудовании, оно предназначено для печати только на синтетической ткани. В эту линию входят более бюджетные варианты высокого качества и (что немаловажно) очень долговечные. Наши скатерти из сатена можно стирать в стиральной машине, и они будут как новые, это же касается и декоративных подушек.

2. Мы закупаем ткань у поставщика из Кореи, у них такой же способ нанесения принтов на ткань, как и у нас, только состав ткани 50% лен, 50% хлопок. Это очень хорошая, качественная ткань и из нее получаются очень красивые, стильные вещи.

3. И, наконец, сейчас мы нашли производство по печати на натуральной ткани в России именно того уровня, который нас устраивает, мы его очень долго ждали. Скоро выходит первая коллекция нашего текстиля на 100% плотном итальянском хлопке. Это будет не совсем бюджетный вариант, но вполне можно будет позволить себе шикарную скатерть для праздничного стола.

Продвижение

Определенный круг наших покупателей и людей, которым интересно наше творчество, сложился на портале ручной работы, затем мы стали выходить в социальные сети и использовать различные способы рекламы и продвижения. Мое личное мнение — свой сайт нужно иметь обязательно, потому что на нем ты можешь делать все, что захочется, но не стоит думать, что сделав сайт и разместив его в сети, вы сразу получите заказ. Чтобы о существовании вашего сайта узнали потенциальные клиенты, придется поработать!

Клиенты

Наши клиенты это, конечно, в основном девушки и женщины, мамы, хранительницы домашнего очага. Сейчас, правда, нашими клиентами все больше становятся интернет-магазины, офлайн магазины, декораторы, которые покупают наш товар для реализации своих проектов. Мы этому очень рады, создаем специальные условия для таких людей и организаций, всегда открыты к сотрудничеству.

Любимый предмет/коллекция

Моя самая любимая коллекция та, что сейчас в отшиве на 100% хлопке — это моя давняя мечта!

Особенности своего дела

Времени не остается ни на что, с учетом того, что у меня маленький ребенок, в моей жизни нет остановки иногда даже на сон. Но мне это только в радость. Я думаю, что, если не болеть всей душой и не погружаться в свое дело с головой, то ничего не получится.

Вдохновение

Вдохновляют поездки, в какой-то момент просто необходимо остановиться и уехать, проветрить голову.

Зачем вам это

Собственное дело дает возможность самовыражения, осознание того, что ты не просто ходишь на работу, а действительно делаешь что-то красивое, осязаемое, несешь это в массы и главное — получаешь отклик! Это невероятно важно!

Сейчас нашей стране как никогда нужны производители, люди дела, а не только разговоров.

Каждый должен понимать меру своей ответственности, делая покупки, можно помочь российскому малому бизнесу или мастеру ручной работы.

Принципы в работе

Мы обязательно следим за качеством материалов, пошива, печати и прочее. Мы прислушиваемся к каждому клиенту, очень бываем рады любому объективному мнению. У нас индивидуальный подход к каждому, нет операторов на телефоне, которые как автоматы говорят всем одно и тоже. Можно всегда позвонить, спросить, пообщаться. Надеюсь, что это свое качество мы сохраним при росте нашего бизнеса.

Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

Нужно любить свое дело, жить им, иногда работать круглосуточно и не ждать манны небесной. Свое дело — это сложно, трудно, иногда невозможно, но это нужно попробовать, что бы понять — твое или не твое.

Выбор Seasons