Выбор обложки номера — целая философия. Можно просто найти «вкусную» фотографию, коих с тысячи в Pinterest и ориентироваться только на то, как продукт будет выглядеть в Instagram. Но журнал — это больше и значительнее, чем удачное дополнение к интерьеру. Обложка — отражение сути, квинтэссенция содержания, а иногда и целая эпоха. Про то, как выбирают обложки для Seasons of Life, рассказывают два арт-директора журнала, Таня и Евгений Чулюскины.
Евгений Чулюскин
арт-директор Seasons Of Life 2011-2016 г.
Обложка это как лицо незнакомого человека или знакомого, но с новой прической. Оно должно зацепить тебя, привлечь к себе. Зацепить можно разными способами — передать настроение, просто быть яркой, контрастной и выделяющейся среди прочих обложек, быть необычной, не такой как все, выглядеть не так, как бывшие обложки. Также у журнала есть своя стилистика и концепция обложек — глобальная или временная (например на год). Например, был год, когда все обложки были с иллюстрациями, в другой год — люди. Если концепции нет, мы отталкивались от конкретного номера, сохраняя общую стилистику журнала.
Татьяна Чулюскина
арт-директор Seasons Of Life, 2016 г. – настоящее время
Как делается обложка — большая загадка даже для меня. Нет какого-то общего принципа, каждый раз решаем задачу заново. Часто используем фотографию человека, но стараемся сделать не так предсказуемо, как в глянцевых журналах (только eye contact и голливудская улыбка), а более художественно — часто фрагментом, в среде, с настроением. Хочется, чтобы обложка, во-первых, выражала тему номера, во-вторых, сезон, в-третьих, была чистой и дальнобойной, как дорожный знак. Для начала мы примериваем кадры из съемок — из настроения, сервировки, флористики, и бывает что-то очень хорошо ложится.
Бывает, что идея обложки придумывается отдельно и снимается специально, как с розовой обложкой про дом будущего или зеленой обложкой юбилейного номера. Если иллюстрация, то, ее, как правило, рисуют по теме. Например, картинка с двумя комбинациями в номере про коммунальное житье появилась за полчаса до сдачи — мы нашли ее у одной американской художницы, и она сразу же ответила и прислала ее. В номере про новоселье обложка долго не клеилась, и в последний момент мы решили сделать такую концептуальную почти пустую обложку, символизирующую обнуление, ну и маленький котенок британского иллюстратора — известная хорошая примета для новоселов. Сентябрьская обложка про дом прошлого почти беспредметная. Это незаконченная картина, но нам показалось, что и сочетание цветов и размытые контуры передают тему номера — неявные тени прошлого. Грузинская обложка была придумана прямо на съемках в Грузии — мы дурачились, и сделали фотографию, где держим лаваши возле головы, но переснимать ее пришлось у нас, чтобы сделать ее более обложечной, чистой. Получилось и «хлеб всему голова», и два колеса, потому что тема номера была — путешествия. Обложку нового номера про текстиль вышила специально для нас Агния Шаньгина, которая живет в Архангельской области. Я давно слежу за ее работами, и они мне очень нравятся, такие теплые, рукотворные, по-хорошему наивные. Мы обговорили сюжет, цвета и даже примерно запланировали композицию с учетом шапки — логотипа и подписей. Ее вышивка легла просто идеально, теперь это моя любимая обложка.
История одной обложки
Катерина Дронова
заместитель главного редактора, главный редактора выпуска Seasons Of Life, №25
Это был январский номер 2015 года, в котором мы «путешествовали» по странам и континентам. Япония первой встречает солнце, она передовая, смелая — и в технологиях, и в дизайне, и в образе жизни — потому год начали с нее и с темы предчувствия будущего. И такой же смелой идеей нам показалось сделать чистую белую обложку, чтобы каждый читатель по-своему разрисовал номер, как мы рисуем планы на год вперед, пока вокруг нетронутый январский снег. Но арт-директор Женя Чулюскин написал страстное письмо против белой обложки — это был, наверное, один из двух раз за все время нашей работы, когда немногословный Женя так много сказал. Уже по этому было ясно, что ему важно быть услышанным. И, конечно, мы его услышали, начали обсуждать дальше, поставили варианты обложек на читательское голосование. Я получила новый номер в Петербурге и увидела это выплывающее, выплескивающееся из границ А4 солнце, которое одновременно и начало, и японский флаг, и рассветы Миядзаки. Когда обложка выбрана, кажется, она самая верная. Как с фильмами: если зрители полюбили актера в этой роли, странно представить на его месте другого. Хотя, конечно, были пробы.
У обложки «японского» номера было больше 100 вариантов!
Угадай обложку
Перед выxодом нового номера мы предлагаем читателям угадать обложку в нашем Instagram. Попробуете?