С 17 по 25 октября проходит Голландская неделя дизайна, впервые – в онлайн-режиме. Изучайте программу, выбирайте то, что интересно вам. А мы рассказываем про главную тему этого года.
События экстраординарного 2020 года накрывают волной все сферы жизни. Настоящее будто подталкивает пересмотреть отношение друг к другу и к миру, к личному и профессиональному. Дизайнеры и предсказатели трендов называют это поисками нового равновесия. Баланса, в котором мы заново открываем такие важные ценности, как близость и привязанность. Именно от этой идеи отталкиваются на Нидерландской неделе дизайна 2020, обозначая главную тему года так: «Новая близость».
Sustainability – устойчивое развитие – продолжает оставаться в тренде. Ничего удивительного, ведь понятие sustainability многозначно: оно включает в себя практически все актуальные сегодня темы – начиная с отказа от пластика и этичного дизайна и заканчивая этичным отношением с сотрудникам.
На Dutch Design Week европейские дизайнеры представят свое видение решения главных проблем сегодняшнего времени. Наши друзья из украинского бюро Creascope 22 октября проводят онлайн-конференцию с несколькими участниками Недели дизайна Creascope-DDW live online.
Новая жизнь самого вредного материала
«За этот год роль дизайна принципиально изменилась – теперь это не просто «создание красивых вещей», а фокусировка на естественных источниках, процессах и обществе. Речь идет не только о сохранении, но и о восстановлении экосистем, о нашем вкладе, а также об использовании умений дизайнеров в решении экологических и социальных проблем», – говорит Леонне Куппен из студии YKSI EXPO (Нидерланды).
Сегодня мы прекрасно понимаем, что пластик стал одним из главных виновников экологической катастрофы. В то же время это все еще один из самых популярных материалов, и представить себе мир, полностью свободный от него, пока невозможно. «Rethinking Plastic» от YKSI EXPO и Леонне Куппен, дизайнера и идеолога студии, это проект-инсталляция, в котором художественно показан процесс переработки «самого вредного материала».
YKSI EXPO исследуют тему долговечности и циркуляции вещей и материалов. Леонне Куппен утверждает, что у дизайнеров всегда есть куча инновационных идей, а на стыке опыта и взглядов могут рождаться действенные решения проблем.
Как отходы лука порея превратить в упаковку для маш-салата? Как с помощью мучных червей трансформировать полиэстер в протеин? Возможен ли 100% recycled велосипед, в котором пластик частично заменен на новый материал из скорлупы яиц и орехов? А как насчет супер красивых ваз ручной работы, созданных из фильтров сигарет и отходов ПВХ? Об этих изобретениях, которые уже применяются в бытовой жизни Нидерландцев, Леонне расскажет во время телемоста Rethinking Plastic DDW-2020 вместе с Creascope.
Кирпичи из пластика и глазурь из ракушек
Еще одно классное решение, которым уже пользуются голландские дизайнеры – это следование принципам циклической экономики. То есть такой системы, в которой избегают образования отходов в течение всей цепочки производства. Так, например, поступает бренд Studio Mixtura (Нидерланды) и его основательница Дарья Бирюкова.
Studio Mixtura предлагает уникальные дизайнерские решения – продукты, новые материалы и сервис, которые базируются на использовании отходов. Вторую жизнь переработанные вещи получают в процессе производства, упаковки и доставки. При этом проекты Stidio Mixtura – это всегда про ручную работу и дизайн на стыке с искусством.
Во время прямого эфира Дарья покажет глазурь для керамики, состав которой на 60% состоит из отходов. А еще новый дизайн-символ Эйндховена, инновационную черепицу для обновления эйндховенских крыш (опять же из переработанных материалов), кирпич для фасадов (для выработки которого ни один компонент не был специально добыт из природы) и посуду, которую сделали из оставшегося на производстве лома морских минералов.
Мода осознанная вместо моды потребления
«T | G — Be Sensible» – единственный украинский бренд-участник выставки «Rethinking Plastic» на нидерландской неделе дизайна. T|G — Be Sensible – это капсульный гардероб из экологических и переработанных материалов: органический хлопок, пластик, начавший новую жизнь, деним.
«Изменения начинаются с мыслей и примера близких. Увеличение цикла жизни одежды, разумное и экологическое потребление, забота о том, что мы оставляем после себя будущим поколениям – это под силу каждому из нас», – говорит основательница бренда Татьяна Чумак.
Присоединиться к конференции Creascope с участниками Недели дизайна можно по ссылке.