Как реагировать, когда ребенок делает ошибки на уроках и как правильно его исправлять, выясняем с преподавателем английского языка Екатериной Нигматулиной.
«Тот, кто не ошибается, ничего не делает,» — гласит известная истина. Но как же сложно не исправлять ребенка, когда он ошибается! А нужно ли?
Ошибки — это прежде всего признак активного изучения языка или просто того, что даже когда мы учимся говорить на родном языке, мы все равно делаем ошибки. Давайте представим простую ситуацию знакомую каждому родителю: ребенок наконец начинает говорить на родном языке. Произнося свои первые слова зачастую смешно и совсем неправильно, он вызывает у счастливой мамы или радостного папы одну реакцию — улыбки и счастье!
Например, мой сын в два с половиной года говорил: «cидю» вместо «сижу», «у меня рук застрял» вместо «рука застряла», и я этому безумно радовалась, потому что мне было очень интересно, как в его голове рождаются и формировались правила языка. Советую вам тоже наблюдать за тем, как ребенок и на русском, и на английском языках пытается подчинить правилу слова, образующие какие-то формы, не по правилам. Это увлекательный процесс!
Почему же мы пытаемся в зачастую довольно недружелюбной форме исправлять ребенка, когда он только начинает говорить на английском? К сожалению, это та самая реакция, которую в свое время мы получали в школе от наших учителей. Ошибка — порицание или наказание.
Это неверная установка, которая портит жизнь многим из нас.
Основная функция языка — общение, даже если вы скажете «Boy! Bag! Run!» (вместо «A boy has stolen my bag and run away!»), активно при этом жестикулируя и делая испуганное лицо, ваш собеседник поймет, что либо парень украл вашу сумку, либо сейчас все мальчики должны хватать свои сумки и бежать, но коммуникация в любом случае состоится.
Что же делать, спросите вы? Совсем не исправлять что ли? Ответ прост — просто повторите то, что сказал ребенок, правильно, улыбнувшись и похвалив его попытку. Постарайтесь включить в следующий урок упражнения, закрепляющие тот материал, который ребенку дается еще сложно. Как говорят англичане: «Practice makes perfect».
В среднем, ребенок начинает грамматически грамотно говорить на родном языке к 4,5 годам, а более сложную грамматику и структуры, вероятно, освоит уже в школе.
Уроки английского должны вызывать у детей радость и быть моментом радости у ребенка! Постарайтесь смотреть на ошибки как на признак того, что ваш малыш пробует свои силы в чем-то новом и интересном.
Читайте другие статьи с советами Екатерины Нигматулиной:
• Курсы, репетитор или домашнее обучение?