Поиграть с львицей в мяч, загадать загадку орангутану, потанцевать с фламинго — это не сон Доктора Айболита, это приложение для детей VIRRY. Обладательница «цифрового оскара» Светлана Драгаева рассказала, как придумала приложение, где можно наблюдать за дикими животными и играть с ними.
Приложение, которое озвучил Николай Дроздов, развивает в детях эмпатию, воображение и внимательность с помощью интерактивных игр с животными и наблюдения за ними в прямом эфире.
Проект получил премии WEBBY Awards и BAFTA и высшие оценки экспертов из Educational AppStore и TechwithKids.
Как появилась идея создания такого приложения?
Раньше я была связана с художественным кино, всегда любила работать с красивой картинкой. В 2013 году, когда с Virry все только начиналось, прямой эфир в интернете представлял собой невзрачную историю со статичных камер.
Хотелось сделать что-то качественно новое — управляемую камеру, четкое изображение.
Потом я прочитала книгу американского профессора психологии Гейл Мелсон Why the wild things are: Animals in the lives of Children и задумалась, что еще интересного и полезного для ребенка можно сделать помимо онлайн-трансляции. Тогда я написала профессору Мелсон, мы созвонились и придумали моделировать ситуации, в которых ребенку дают поухаживать за животным, попутно рассказывая об особенностях. Так в команде появился Мартин Перси, режиссер интерактивных игр.
В Virry 9 камер, которые передают прямой эфир из двух парков: Даррелловского (остров Джерси, Великобритания) и Парка Эль-Айна (ОАЭ). Плюс 6 наборов игр: с орангутанами и фламинго (Даррелл) и львицей, маленьким носорогом, жирафами и сурикатами (Эль-Айн).
Расскажите поподробнее об идее и образовательных задачах приложения.
Мы взяли за основу теорию Эдварда Уилссона, согласно которой люди так успешно эволюционировали благодаря своей связи с миром природы и заботе о других видах. В нас генетически заложен интерес к дикой природе. Наблюдение за ней успокаивает.
Спокойное сознание более креативно по сравнению с тревожным. Эта связь укрепляется с помощью технологий, и попутно развивается навык эмпатии и внимательности.
Об эмпатии много говорят из-за информатизации общества и утраты способности относиться с чувством понимания к состоянию другого. Но как может планшет помогать ребенку проявлять эмпатию?
Это правда, что успешное общение происходит только когда собеседники слышат друг друга, когда им удалось сместить фокус с собственной персоны на другого.
В Virry мы намеренно даем ребенку упражнения на сравнение его вкусов со вкусами животного. Они учат, что отличия — это нормально, мы отличаемся друг от друга, это делает жизнь разнообразной и интересной.
В игре с сурикатами Николай Дроздов спрашивает ребенка: что ты больше любишь: клубнику или апельсины? Когда ребенок делает выбор, задается новый вопрос: «а что любят сурикаты: апельсины или червяков?»
Задуматься об этом отличии помогает противопоставление: ты любишь одно, а они — другое. И выбирая угощение для животных, нужно понимать, что по-настоящему порадует их только то, что ОНИ любят.
А теперь вспомните сколько в своей жизни вы получили подарков, которые не имеют к вашим интересам ни малейшего отношения. Понимаете, о чем все это? Кажется, что об изучении животных, а на самом деле, о том, как научиться общаться. Просто мы объясняем в игровой форме.