Королевский балет, Канны и Годар: что смотреть на Beat Film Festival 2024

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Текст: Саша Лялин

С 6 по 16 июня в Москве пройдет юбилейный, пятнадцатый фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival. Показы и события образовательной программы фестиваля распространятся на главные кинотеатры и культурные институции города, а специальной площадкой станет поп-ап пространство Точка х Beat в Restaurant by Deep Fried Friends. Рассказываем, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Один из самых ожидаемых фильмов фестиваля — «Стойкий человек» режиссера Стефана Карреля — знакомит нас с историей ведущего солиста Королевского балета Лондона Стивена Макрея. 

В 2019 году Макрей порвал ахиллово сухожилие прямо во время выступления. И если обычно подобного рода травмы означают скоропостижный конец карьеры, то в случае в Макреем дело обстоит иначе. Для 35-летнего танцовщика возвращение на сцену стало подвигом, во многом равносильным восхождению на Эверест. В фильме показан путь танцовщика на сцену с самых первых попыток восстановления: репетиции и физическая нагрузка соседствуют с психологическими аспектами (страх перед новой травмой, сомнения, стоит ли оно того, досада на мир балета, где так много значит физическое совершенство), а также необходимостью оставаться хорошим мужем и отцом, не раскисать и вдохновлять других. 

Вместе с героем зритель проходит своеобразный путь восстановления и сталкивается с размышлениями о человеческом пределе, совершенстве и страсти к танцу, благодаря которой даже невозможное становится возможным.

Пронзительно нежный портрет режиссера французской «новой волны» Аньес Варда. Эта история о том, как пронести взаимную любовь к миру через всю жизнь. Варда стала источником вдохновения для целого поколения молодых кинематографистов, а ее фильмы («Клео от 5 до 7», «Счастье», «Лица, деревни») показывали странный и чувственный мир, который поражает разнообразием окружающей красоты. 

В фильме Пьера-Анри Жибера особое место уделено деталям и символически значимым объектам: стены, лица, дагерротипы, медведи, пантеры, фигура автора как таковая — все это становится объектом внимания и изучения для Варды. Режиссер попытался посмотреть на Аньес со стороны и рассказать, какой на самом деле была героиня французской волны. Ключевое для восприятия фильма слово — истории. Жибер разговаривает с ее друзьями, коллегами и родственниками, вставляет в фильм редкие архивные кадры с участием звездных французов в диапазоне от Годара до Джейн Биркин и рассматривает свою героиню используя ее же фирменный прием. В его глазах Аньес становится историями. Именно во множественном числе, потому что история — это прошлое, а истории — это то, что делает людей бессмертными.

Модель, актриса, икона стиля, муза The Rolling Stones и мать детей Кита Ричардса — Анита Палленберг стала олицетворением богемных 60-х и, что не менее важно, сохранила внутренний огонь на протяжении всей своей долгой жизни.  Те, кто ее знал, в один голос утверждают, что главным даром Аниты была удивительная жизненная сила. Именно эта сила помогла Палленберг прожить большую и достойную жизнь «после Стоунз». Фильм «Больше огня: История Аниты Палленберг» основан на ее мемуарах (отрывки из которых озвучивает Скарлетт Йоханссон) и воспоминаниях ее семьи и друзей, в том числе Кейт Мосс и Марианны Фейтфул. 

Важное наставление Палленберг зрителю, которое передаются прямой речью Скарлетт Йоханссон:  «Вперед, вперед, вперед, и никогда на оглядывайся».

Инсайдерский взгляд на то, как устроен один из самых важных кинофестивалей мира. «Канны: режиссерская версия» показывает не только блеск, гламур и вечеринки, но и огромный труд сотен человек, прослеживает историю фестиваля и его способность адаптироваться к новым условиям жизни: от протестов 1968 года до пандемии. 

Режиссеры Роджер Пенни и Ричард Блэншард провели в Каннах несколько десятилетий, убирая красную дорожку, прячась в билетной будке и пьянствуя со звездами по вечерам. Теперь они берут интервью у главы фестиваля Тьерри Фремо и разговаривают с любимыми нами героями: Тильдой Суинтон и Леей Сейду, Оливером Стоуном, Квентином Тарантино и Вимом Вендерсом, продюсерами, журналистами, фотографами, создателями вечеринок — полное погружение в атмосферу набережной Круазетт в конце мая.

Калейдоскоп лучших лет карьеры и худших лет жизни главной звезды британского рока, запечатленный женой Доэрти. 

На пике карьеры Пита Доэрти, вокалиста и сонграйтера групп The Libertines и Babyshambles, за его эффектным саморазрушением наблюдал весь мир. Доэрти в прямом эфире переживал судьбу рок-звезды старой школы: секс, алкоголь и другие зависимости в сочетании с успехом, толпами фанатов рождали шоу в двух измерениях — на сцене и в жизни. 

Два мира — мир музыкального успеха и мир панк-жизни — схлопываются в один: проклятый поэт поколения 2000-х пытается сбежать от своих страстей, но все глубже проваливается в бездну. Однако Доэрти, в отличие от другой королевы публичного саморазрушения Эми Уайнхаус, удалось выбраться: мы знаем, что у него все хорошо и в этом году The Libertines даже выпустили новый альбом. Этот фильм о том, что после мрака может наступить свет, но времена, когда мрак съедает тебя полностью, — это действительно страшно.

Материал обновлен: 31-05-2024