Текст: Екатерина Собко
Фото: Натали Герц
Работая со старым фондом, дизайнеры стремятся не только сделать пространство функциональным, но и сохранить в нем историческую атмосферу, из-за которой хочется возвращаться домой снова и снова. Эта квартира в доме 1950-го года постройки на Соколе — не исключение. Наташа Струтовская рассказала о том, как превратила старую «трешку» в светлое пространство, наполненное советским искусством и мебелью с историей.
Раньше квартира принадлежала двум сестрам-педагогам. Они очень любили ее, и при продаже им хотелось передать свой дом в надежные руки. В квартире сохранились оригинальные распашные двери и целых девять деревянных окон, которые выходят на три стороны. Окна отреставрировали — теперь их украшают 18 дореволюционных ручек, которые дизайнер собирала по всей России.
Исходные данные
Когда Наташа Струтовская в первый раз пришла в квартиру, она показалась ей тесной и неудобной: две длинные комнаты и небольшая спальня. Два оконных проема забили фанерой и внутри сделали нишу для книжек. С улицы это выглядело жутковато — треснувшие стекла, а за ними стена. Казалось, в этой квартире давно никто не жил. Умилила метровая ванна, которую после демонтажа строители живописно оставили посреди разрухи и прозвали «ванной для депрессии».
Хотелось сделать две комнаты с отдельными местами для хранения, а по стилистике — ничего современного и трендового. Обсуждали и образ потенциальных жильцов: остановились на молодой семье до трех человек, для которых в первую очередь будет важна гостиная.
Перепланировка
Заходя в квартиру, жильцы не видели естественного света: вместо этого перед ними оказывались кусок стены и торец шкафа. Чтобы исправить этот недостаток, дизайнер объединила две комнаты в одну и перенесла распашные двери на другую стену — получилась гостиная с пятью окнами и парадным входом.
Системы хранения в спальне и гостиной были исключены, поэтому Наташа «отщипнула» от самой большой комнаты кусочек под гардеробную: туда поместится и уличная одежда, и пара велосипедов. Часть спальни забрали под вторую гардеробную для повседневной одежды, а вход сделали через коридор, чтобы можно было одеться и выйти из дома, не потревожив спящих домочадцев. Ванную объединили с туалетом, но при желании можно повесить штору и отделить его от нарядного будуара.
Цветовая гамма
Цветовая палитра сложилась благодаря советской коричнево-горчичной плитке — именно такая до сих пор лежит перед входом в эту квартиру. Густой темно-шоколадный цвет поселился на стенах в прихожей и коридоре, а в спальне кажется, будто ты находишься внутри сочной хурмы.
Еще один источник вдохновения — советское кино. Пока Наташа Струтовская подбирала цвет для ванной, фоном шла картина «Ищите женщину». Нельзя было остаться равнодушной к зеленым стенам, сукну на столе, бархату на стульях. Она решила искать настенную плитку в похожих оттенках, а на пол к ней подобрала маленькие терракотовые соты. Гостиную и кухню выкрасили в белый — все внимание здесь приковано к роскошным окнам и легким, прикрывающим их тканям.
Мебель
Практически вся мебель, кроме кровати и кухонного гарнитура, куплена на «Авито». Дизайнеру хотелось растворить крупные предметы в гостиной на фоне белых стен: диван знаменитой икеевской серии «Стокгольм» переобит в светлый лен, а кушетка из «Диван.ру» — в плотную молочную ткань. Финское кресло из гостиной несколько лет простояло в цветочном магазине. Рядом винтажный сервировочный столик — он служит подставкой для проигрывателя и пластинок.
Прихожую украшает отреставрированное трюмо «Халабала» с мутноватым зеркалом. Два кухонных стула Billiani, которые, по словам продавца с блошинки, пролежали всю свою московскую жизнь на складе, совпадают по цвету со зданием напротив. Еще один стул в гостиной приехал с бельгийской барахолки. Приобретен он был вовсе не для сидения, а под стопку книг и журналов или просто для любования. Его плавная форма напомнила Наташе халабаловское трюмо.
Искусство
Все искусство в этой квартире — работы советских художников. Дизайнер приобрела десятки линогравюр, акварелей, графики на блошиных рынках и в сети. Когда мебель уже была расставлена, началось самое приятное! Всю эту кипу она разложила на чистом полу и прикидывала, что где должно висеть. Ее любимые работы — крошечная старая фотография с лодкой в винтажной латунной раме между окон и картина с женщиной без лица в прихожей.
Прозвали ее консьержкой: она встречает каждого, кто заходит в квартиру. К тому же, фотографии досталась важная роль — прикрывать слаботочный щит. Еще одна героиня — девушка с уткой на пледе из галереи SAMPLE (автор Лера Попова) — поселилась над кроватью в качестве гобелена.
Свет Наташа тоже отношу к искусству. Здесь много подвесных светильников из латуни и молочного стекла разных форм и времен. Повторяются только два шара в гостиной. Боковой свет более помпезный: в спальне и коридоре из муранского желто-белого стекла начала нулевых. Ванной достались лаконичные винтажные бра из Италии с розовым отливом.