Текст: Юля Григорьян
Фотограф: Евгений Гнесин
Стилист: Екатерина Шаповалова
Счастливые случайности минимум дважды повлияли на облик этой квартиры и ее хозяйку Юлию Плохову. После первой она стала декоратором и дизайнером, после второй — утвердилась в решении восстановить в своем жилье исторические элементы. Юлия рассказывает, на чем точно не стоит экономить при ремонте и почему пианино, если оно есть, должно заезжать в квартиру первым.
До того, как стать дизайнером, я долго работала в сферах IT и маркетинга. Когда родился младший сын (сейчас ему 11, а старшей дочке — 15 лет), моей соседкой по палате в роддоме оказалась дизайнер Мария Пакина. Вместо разговоров о новорожденных, мы в основном обсуждали дизайн. Маша побывала у меня в гостях и позвала попробовать силы в качестве декоратора на одном из ее проектов. Потом я закончила школу «Детали», влюбилась в архитектурную составляющую интерьерного дизайна и переквалифицировалась. Занимаюсь этим уже десять лет. С Машей мы по-прежнему иногда работаем вместе
Тяжелее придумать квартиру себе, чем другим. Участие заказчика сужает выбор возможных решений, а дизайнеру, как правило, нравится многое, и вариантов он знает много — определиться с выбором сложно. Поэтому для себя я сделала достаточно нейтральное по отделке пространство, ориентируясь, в первую очередь, на архитектуру дома и его историю. Красок вносят мебель, картины, текстиль, которые я периодически меняю, дополняю, перевешиваю, смотря что нравится и хочется именно сейчас.
Локацию квартиры мы выбирали так, чтобы можно было по максимуму передвигаться по городу пешком. Дом, в котором она находится, был построен до начала Второй мировой войны для семей летчиков гражданской авиации по проекту архитектора И.М. Ткача — автора аэровокзала в Свердловске (Екатеринбурге). Рядом Филармония, Музей Музыки и много кафе.
В квартире был ремонт, типичный для начала нулевых годов, но нас очаровали арочные окна в комнате, которая раньше была спальней, а после перепланировки превратилась в гостиную. К сожалению, оригинальные лепнина, двери, паркет не сохранились, но, отталкиваясь от неоклассической советской архитектуры дома, я вернула часть этих элементов.
Мне посчастливилось познакомиться с соседом, который предложил посмотреть оригинальные элементы отделки своей квартиры — их семья живет в доме уже несколько поколений и многое сохранила. То, что я увидела, укрепило меня в решении создать пространство, взглянув на которое, кажется, что здесь так было всегда.
Я знала, что точно хочу много света, окон и большое пространство для всей семьи — гостиную или столовую — и отдельную функциональную кухню. Мы любим гостей, и нам важно, чтобы готовить было удобно, а стол можно было красиво накрывать в отдельной комнате, не в окружении кастрюль.
Как дизайнер я знаю: нельзя экономить на том, что должно служить долго и при этом сильно изнашивается, например, на напольном покрытии или кухонной столешнице. К выбору других материалов можно подходить проще, покупать более бюджетные варианты, доступный винтаж, искать что-то на Авито, в группах в соцсетях, где отдают и продают мебель. Выбирать надежную и функциональную, но не дизайнерскую сантехнику для санузлов и технику для кухни. На Авито, кстати, мне удалось найти несколько отличных мастеров, которые изготавливают предметы мебели в небольших объемах в качестве хобби и подработки. Они сделали мне табуреты на кухню и банкетку в прихожую.
Нижнюю часть кухни с выдвижными ящиками и корзинами для сортировки мусора я сделала на заказ под размер помещения, а вот верхнюю — собрала. Нашла винтажный буфет в «3 Сороках», к нему заказала новые полки по бокам, обклеила стену за ними остатками обоев из прихожей. Выглядит так, будто эти шкафчики висели тут всегда, а фактура старого дерева добавляет тепла в прохладную гамму кухни. Чешские кресла 60-х годов, очень легкие и удобные, я взяла из бабушкиной квартиры. Их, конечно, пришлось реставрировать и сшить новые подушки. Стулья с затейливой формой спинки мануфактуры братьев Кон я нашла в не очень хорошем состоянии на даче и отдала их на восстановление заботливым мастерам реставрационного бюро моего хорошего приятеля Петра Сейбиль.
Как ни удивительно, штучный паркет оказался вполне бюджетным решением. Я комбинировала паркет разного вида и способы его укладки, и это оказалось значительно дешевле средней по стоимости инженерной доски. Но самое важное в любом проекте — хорошо спланированное пространство, тогда в нем даже до появления всех отделочных материалов человек чувствует себя хорошо. Это первое, на чем не нужно экономить.
Мы и до этого уже меняли жилье, но первым всегда приезжало пианино. Даже если дом еще совсем пустой и в нем нет нужных бытовых мелочей, звуки музыки эхом наполняют пространство, и у него как будто появляется душа.
Всегда, планируя дом для своей семьи или заказчиков, нахожу и планирую место под елку. Еще мне кажется важным иметь стол с абажуром. Правильный теплый мягкий свет и стол, за которым может собраться большая семья, гости — это то, что дает ощущение дома.