3 июня в прокат вышел фильм «Мейнстрим» – лента про американскую мечту в представлении нынешних двадцатилетних: бродить по городу и снимать видео на телефон, а потом резко прославиться и разбогатеть, показывая свою беззаботную жизнь с вечеринками у бассейна, коктейлями и дуракавалянием. Вспомнили еще 6 фильмов с настроением беспечности и предвкушения безграничных возможностей.
МЕЙНСТРИМ (2021)
Джиа Коппола, 18+
Внучка Френсиса Форда Копполы Джиа – известный фэшн-фотограф и клипмейкер. По сюжету ее второго фильма друзья Фрэнки (Майя Хоук) и Джейк (Нат Вульф) скучают на работе в дурацком баре, пока не встречают Линка (Эндри Гарфилд), который тоже перебивается случайными заработками. Режиссерские амбиции Фрэнки, писательский талант Джейка и харизма Линка приводят их на блогерский олимп – ребята взрывают Youtube сатирическим шоу, высмеивающим блогеров и их поклонников. В декорациях Лос-Анджелеса дерзкие и целеустремленные молодые люди становятся известными легко и как будто между делом. В основном – катаются на велосипеде, встречают рассвет на крыше, купаются в бассейне и хулиганят на Голливудском бульваре Лос-Анджелеса. Но быстрая слава превращает их в тех, кого они еще вчера презирали.
КОЛЛЕКЦИОНЕРША (1966)
Эрик Ромер, 16+
Настроение юности, лета и свободы наполняет почти все фильмы режиссера французской «новой волны» Эрика Ромера. «Коллекционерша» – солнечная, полная видов Лазурного берега, очень стильная картина (иногда кажется, что смотришь не снятую более 50 лет назад работу, а современный кампейн Jacquemus). Главный герой Адриен, торговец искусством, отправляется в отпуск на уединенную виллу своего приятеля. Там он знакомится с приехавшей на отдых двадцатилетней Хайде, которая отвлекает героя от чтения и ленивых походов на пляж. Хайде каждый день знакомится с новыми молодыми людьми, что раздражает Адриена и его друга. Пренебрежительно называя ее «коллекционершей» и делая колкие замечания, они, сами того не замечая, начинают соперничать за ее внимание.
ЖЕНЩИНЫ XX ВЕКА (2016)
Майк Миллс, 18+
Лето 1979 года в Санта-Барбаре, Калифорния. Подростку Джейми хочется бунтовать, не ясно лишь, как и против чего. Его мама, Доротея, хочет помочь сыну разобраться в себе и просит двух знакомых девушек, фотографа Эбби (Грета Гервиг) и ровесницу сына Джули (Эль Фаннинг) занять подростка и поговорить на темы, которые он не может обсудить с ней. Три женщины разных поколений помогают Джейми пережить беспокойный и противоречивый этап жизни. Ироничный и нежный фильм с настроением панковской Калифорнии 70-х, побегами из дома и танцами на пляже, Майк Миллс посвятил собственной маме.
ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА (2008)
Грегг Мотолла, 18+
У Джеймса (Джесси Айзенберг) две мечты: поступить в университет и путешествовать все лето. Вместо этого из-за безденежья и семейных проблем он устраивается на работу в летний парк. Незаманчивая перспектива становится для героя откровением, когда он влюбляется в свою коллегу Эмили (Кристин Стюарт), в чьей жизни тоже куча проблем. Для режиссера Грегга Мотолла эта лента полуавтобиографическая, поэтому он наполнил картину теплотой и сочувствием к юности, когда несправедливость мира переживается как полный крах, а вопросов куда больше, чем ответов. Кстати, на момент съемок оба главных актера только начинали свой путь.
АМЕРИКАНСКИЕ ГРАФФИТИ (1973)
Джордж Лукас, 16+
Если вы знаете Джорджа Лукаса только по «Звездным войнам», фильм «Американские граффити» перевернет ваше представление о режиссере. В картине совсем нет фантастики: она о жизни простых ребят, барахтающихся в вечных темах: взрослении, первой любви, выборе пути. Вместо декораций выдуманных галактик – пламенная Америка 1950-х годов. Действие происходит на протяжении одной ночи: калифорнийские подростки отмечают школьный выпускной. Кто-то боится расставаться с детством, кто-то хочет соблазнить девушку, а кто-то закрыть все гештальты, прежде чем уехать из родного городка навсегда. Лукас ловко чередует веселые и непринужденные сцены с грустными и серьезными. На западе «Американские граффити» – один из главных фильмов поколения беби-бумеров.
НОВЫЙ КИНОТЕАТР «ПАРАДИЗО» (1988)
Джузеппе Торнаторе, 16+
«Новый кинотеатр Парадизо» переносит в сицилийский городок 1940-х годов. Провинциальные пейзажи, непосредственность местных жителей, простые радости в послевоенное время создают душевную, ностальгическую атмосферу, в которой хочется раствориться. Мальчик Сальваторе безумно любит кино, поэтому идет работать в кинотеатр и завязывает дружбу с механиком Альфредо (Филипп Нуаре), который обучает его работе с пленкой и киноаппаратами. Эта местами грустная, камерная история – признание в любви кинематографу и старой Италии. Режиссер Джузеппе Торнаторе, выросший в сицилийской коммуне, наполнил фильм собственными воспоминаниями детства и юности: получился пример самого что ни на есть личного кино.
СКАЖИ ЧТО-НИБУДЬ (1989)
Кэмерон Кроу, 12+
«Скажи что-нибудь» – подтверждение того, что даже старую как мир историю можно рассказать остроумно и с душой. Хулиганистый герой Джона Кьюсака, едва закончив школу, влюбляется в отличницу Дайану, которая после школы собирается улететь на учебу в Англию. Внезапный роман путает все планы девушки. История любви двух молодых людей из разных социальных слоев была на экранах десятки раз, но «Скажи что-нибудь» это совершенно не портит. Все дело в химии между актерами, а также сценах, которые стали «хрестоматийными» для кино – режиссер Кэмерон Кроу первым снял этот культовый «штамп», где парень стоит под окнами обиженной девушки, держит над головой магнитофон с щемящей песней и печально смотрит вверх. Запасайтесь бумажными платочками.