Семь историй любви (к себе, близкому, жизни) в семи географических точках — идеи и руководство к действию

Путешествие — едва ли не лучший способ пробудить чувства. К спутнику жизни, самому себе, едва знакомому красавцу. Делимся с вами семью историями, которые хотя и не заменят сами путешествия, подарят незабываемое ощущение странствий. Ведь когда-нибудь (и мы верим, что скоро) мы снова отправимся в путь!

Елена Саxарова

@elsaharova

журналист, коммерческий писатель, блогер

Португалия, Порту

Как-то Пьердавиде сказал мне: «Лен, тебе надо жить у океана». Тогда мы третий час сидели у воды в Порту. Помню тот день. Через два дня наступит новый 2016 год. И я кидаю чайкам хлеб, а сама смотрю то на океан, то на моего спутника, и думаю, не выгляжу ли я слишком восторженно… Нас познакомили, когда я была в Милане. Мы смотрели друг на друга за обедом и поменялись контактами на фейсбук. В тот же день Пьердавиде уехал спасать китов. Он координировал волонтеров «Гринписа». В аромате его туалетной воды будто смешались свобода, приключения, океан и запах табака.

Мы завели ни к чему не обязывающую переписку. «Как дела — как дела?». А ближе к декабрю он вдруг написал: «Давай увидимся. Куда ты хочешь поехать»? Два самолета, из Москвы и из Рима, приземлились в Лиссабоне с разницей в час. Я переживала: а что если я тогда обозналась, и ты мне не понравишься. Что я буду делать? Я узнала тебя еще со спины. Ты обернулся и понравился. За неделю мы неспеша доехали на машине от Лиссабона до Порту. Никаких будильников, никаких планов. Мы спали допоздна, а после шли на поиски завтрака, по пути захватывая эспрессо за евро в забегаловке. Пьердавиде пил кофе, стоя, и переводил мне новости местных газет. В них не писали о том, как я счастлива. В них не писали о том, как ты хорош. Еще до обеда мы брали по бокалу сладкого porto и разгуливали по улицам, веселые, в поисках корзиночек с заварным кремом.

Самые вкусные в Лиссабоне Pastel de Belém подают в местечке Manteigaria. Ты мог съесть две за раз. Совсем рядом на этой же улице — фонтан. Мы сидели у него и жмурились от солнца. А там наступало время сиесты. Мы шли домой подремать. А вот уже и темно, и пора на ужин. Мы катались на желтых трамваях, смотрели на красные крыши, ели рыбу с картошкой. Запивали белым сухим столовым. Хохотали до одури и, кажется, не видели ни одной достопримечательности. Знаешь, ты был прав. Теперь я у океана. Волны здесь доходят до берега такими белыми и густыми, что кажется, что это молоко 3,5% жирности.

Рекомендации:

Мы были в Лиссабоне, Порту и по пути из Лиссабона в Порту на ночь остановились в городке Айверо. Он как маленькая Венеция.

Сладкое вино порто, уютные домики, которые можно снять через Airbnb, десерты по утрам, невероятные виды за окном,

тихие улочки Порту, желтые трамваи Лиссабона и чайки, что, казалось, повисли в небе.

Запомнилось автопутешествие между Лиссабоном и Порту — это прекрасная идея. Дороги хорошие, красота по сторонам и останаливайся, где пожелаешь. Чувство свободы делает путешествие легким. Вы берете кофе на вынос, включате любимую музыку и наслаждаетесь дорогой. Разве это не романично?

Посмотреть, как волны разбиваются о мыс Рока, а в Лиссабоне пообедать в Time Out Market и зайти на LX Factor — самый атмосферный книжный магазин из тех, что я встречала. Тут тебе и книги, и кофе и лофт 100-летней давности. Кажется, это бывший типографский цех.

Соленый запах моря и аромат цветов франжипани.

Я предпочитаю свежие, невесомые ароматы. Я очень люблю морские ароматы, они мне напоминают о дышащих прохладой волнах и свежем бризе. Иногда я выбираю ароматы с фруктовыми нотами, обычно цитрусовыми. С таким парфюмом я чувстую себя энергично и жизнерадостно.

Надя Зотова

@nadyazotova

дизайнер интерьера, лайфстайл блогер

Франция, Прованс

Лучшее время в Провансе — начало лета. Когда еще нет туристов, тихо, спокойно. Когда можно каждый день ходить на рынок в новом городке — местные продавцы, как гастролеры, переезжают из города в город, выкладывают свои сыры, багеты, вино, клубнику, спаржу, зеленый горошек. Я сама составила маршрут для нас. Неделю мы ездили по виноградникам и шато, общались с владельцами. Мой французский сделал свое дело и нас везде радушно принимали.

Мы останавливались в усадьбах, перестроенных в гостиницы — с историческими интерьерами, ресторанами, где вечером уместно переодеться в элегантное платье, сбрызнуться духами, а днем можно колесить по маленьким городкам. Авиньон с папским дворцом, мастерская Сезанна, Экс-ан-Прованс, пикник в Гордском ущелье — мы купили красивую корзину, продукты, шампанское и никуда не спешили. В таком путешествии главное не делать маршрут слишком жестким, дать себе возможность заезжать туда, куда нравится. Видишь что-то интересное, заезжай, смотри, общайся, спрашивай.

Мы слились с местными жителями, влились в их образ жизни, ездили по их любимым местам (лучшие мне посоветовала Жюльет, хозяйка нашего первого отеля). Все в этом путешествии было как-то по-особенному приятно и идеально дополняло друг друга — и погода, и природа, и еда, и вино, и пейзажи, сменяющиеся за окном. И в какой-то момент к измученному московской суетой мозгу начали пробиваться местные запахи — меда, клубники, хлеба. А вечером запах травы — свежий, легкий. Запах начала лета. Мозг вообще удивительная штука. Стоит услышать где-то сочетание ароматов, которые были в поездке, и он тут же включает тебе «фильм» с кадрами из этого путешествия. Я не выбираю парфюм специально, но часто что-то случайно взятое с туалетного столика идеально дополняет приключения в поездке. И даже в других поездках ассоциации возвращают меня в переживания первой.

Гордское ущелье

Отель Вилла Галисьи

Музей Гране в Экс-ан-Провансе с коллекцией импрессионистов, бывшая церковь, перестроенная в музей

Мастерская Сезанна

Русийон — терракотовый город

Ресторан Chemin De Tourteron

Отель Hotel Particulier в Арле

Мария Балуева и Александр Лыгин

@baluevama и @twistflip

инфлюенсеры

Италия, Римини

Раствориться вдвоём в городской суете и не замечать громких окружающих звуков. Медленно шататься по улицам в поисках лучшего кафе. Сидеть в тени с видом на городские каналы и есть лучшее в своей жизни джелато. Пожалуй, ничего не могло быть лучше этого романтичного дня. Весь наш последний день в Италии мы посвятили старому городу Римини.

Многие, не выбираясь никуда дальше пляжа, даже и не подозревают, что красочные узкие улицы этого города наполнены настоящей итальянской энергетикой и прячут в себе кафешки с лучшей пармой, каппеллетти и нежными сырными лепешками, которые носят название пьядина и обязательны к употреблению в Римини. После всех этих по-итальянски чревоугонических гуляний мы вернулись в наш отель набережной, чтобы спланировать, где мы будем ужинать и провожать закат. Хотелось найти что-то особенное, чтобы этот вечер заполнился.

Решили ехать в Сан-Марино, выяснили, что автобусы туда ходят раз в полтора часа и до нашего пейса осталось всего 20 минут. Пришлось быстро бежать на поиски той самой остановки и конторку, где можно купить билет. Легкое кардио и вот мы сидим в автобусе, заплатив 10 € на двоих, едем провожать наш завершающий закат. Дорога шла по серпантину с прекрасным видом, через 40 минут были на месте. Мы заранее выбрали ресторан La Terrazza сели поближе к балкону, откуда открывался вид на всю долину. Выбор был правильным! Нам повезло вдвойне – мы попали на юбилей местной пенсионерки: получилось все как-то по-особенному душевно и романтично. Именно воспоминания о таких вечерах заставляют меня улыбаться и пробуждают желание двигаться дальше, увидеть с ним как можно больше всего в этом прекрасном мире.

Закат Сан Марино в ресторане La Terrazza;

Приехать сразу после рассвета к колесу обозрения на набережной;

Обойти вдоль и поперёк старый город Римини;

Пообедать в NudeCrud рядом со старым городом

Гала Борзова

@iamgalaborzova

стилист, дизайнер

Франция, Ницца

Это была особенная поездка для нас: мы впервые поехали отдыхать вместе. Мы прибыли в Ниццу поздно вечером. Обожаю прилетать, когда за окном темно. Самолёт ревел всем четырьмя своими двигателями, за иллюминатором было темное Средиземное море и миллионы подсвеченнных лодок, крошечных ,как в морском бое, и сияющее огнями пятизвездочных отелей лазурное побережье. Я сжала твою руку, не то что бы мне было страшно, просто хотелось ещё раз убедиться, что это ты сидишь рядом со мной, такой красивый и сильный, и оттого мне уже совсем не страшно.

Ох уж эти французы, мы снова недосчитались одного моего чемодана из восьми, ты снова ругался «зачем везти с собой на две недели столько вещей», а я плакала: наверняка это тот самый чемодан в котором мои акриловые краски ( в основном голубые и розовые, цвета моря и закатов) и кисти из меха якутского соболька. Сотрудники авиакомпании божились что к утру чемодан будет у нас в отеле, мы и глазом моргнуть не успеем и чашки кофеи не выпьем. Я успокоилась: что интересного я могу написать до утра? Разве что тебя на рассвете в красных плавках, да чашку свежесваренного кофе и полбагета… Кто знал, что эта поездка будет ещё и нашей последней. И что каждый день на вес золота. И я уже больше никогда не увижу, как ты спишь утром, какие у тебя голубые глаза, когда ты смотришь на море, и какие чёрные, когда на меня…

Да, я бы написала на этой несуществующей картине запах Средиземного моря ночью в августе, и запах этих волшебных розовых цветов, что растут стеной по всему лазурному побережью, а тут вдоль набережной; а ещё запах розового вина выпитого на горячих после жаркого дня камнях; и запах жаеной свежей рыбы; и гремящего где-то в Каннах фестиваля салютов, и только что севшего солнца и запах этого уходящего лета, маленькой жизни…

Рекомендации:

La chèvre D’or отель и ресторан в Эз (сногсшибательный вид)

Majestic barriere Канны (лучший отель в Каннах)

Hotel 5 seas (современный отель в Каннах) там же на крыше отличный бар

Пляж l’ondine Канны (просто мой любимый пляж. Там подают самый крутой гаспаччо)

Ресторан la plangeoir (самый красивый видовой ресторан в Ницце)

Ресторан mirazur в Ментоне (лучший ресторан Франции по версии рейтинга Сан Пелегрино)

Balzi Rossi ресторан (очень красивый ресторан на границе с Италией)

Villa d’este ресторан в Ницце на каждый день, карпачо из свежих артишоков и паста с лобстером!

Chateau de Berne — отличное шато с большим виноградником. Там отличное вино в знаменитых квадратных бутылках!

Елена Шюнеманн

@aljonalondon

Япония, Тории

Риа Сохда была небольшого роста, с чёрными короткостриженными волосами, мальчикового телосложения, с очень мягкими карими глазами. Она стояла у дверей в наш номер и протягивала мне крошечный тюбик мази и бутылку с антибактериальной жидкостью. «Мне сказали, что ночью Вас покусали местные насекомые. Вот, возьмите. Сначала промойте жидкостью, а потом уже мазью. Это поможет»! Риа убирала номера в отеле в Хиросиме в свободное от работы время. Обычно, она целый день проводила у отца в химчистке. — Заказов много и отец сам не справляется. Но это очень интересная работа, ведь глупой работы не бывает, бывают глупые люди! Каждый день я встречаю удивительных персонажей и даже иногда придумываю про них истории, судя по одежде, которую они приносят!

Лето в городе невыносимо жаркое, — продолжает Риа, — в прачечной дышать совсем трудно, воздух тяжёлый, с едкими запахами химии, от которых бросает в пот и кружится голова. Но я знаю, что после рабочего дня я поеду к морю и становится легче. Море совсем рядом, а до Красных ворот Ицукусима — рукой подать. Там обязательно надо брать жаренные на гриле устрицы — палатка дяди Джумпея у самой воды. И, если повезёт, отыскать свадебную процессию. Когда Вы заглянете невесте в глаза, то желания исполнятся! Риа смеётся.

Не знаю, правда это или нет, но у Красных ворот Тории мы, действительно, встретили Джумпея с его устрицами, вкуснее которых я ничего никогда не ела. И даже те, кто скептически относятся к морепродуктам проглатывают свои языки. А проходя по надводному коридору храма, я столкнулась с воздушно-зефирной невестой и заглянула в ее глаза!

Рекомендации:

В Японии не бойтесь экспериментировать и пробовать. Не стесняйтесь людей, которые будут встречаться у Вас на пути, — они не только подскажут Вам дорогу в отель, но и снабдят полезной и нужной информацией. Не пренебрегайте первым внезапным порывом в выборе места питания, — иногда незатейливые двери оказываются входом в «жемчужину» местной кулинарии. Оставьте все тревоги дома, возьмитесь за руки и будьте открыты для всего нового!

Иногда в моей дорожной сумке не один аромат, а два или три, если поездка обещает быть насыщенной и многосторонней! Так, например, «тяжёлые бархатные гардины старой оперы» для вечерних культурных вылазок и лёгкие, но сложные ароматы для дневных прогулок по городу или тёплая палитра, которая полностью сливается с тобой, но оставляет позади шелест шагов и невидимые следы тени.

Дина Якушевич

@benneeyeh

Италия, Венеция

Позвякивающий город-флакон, пенящийся хрустальным кружевом дворцовых фасадов — смертельно опасная Венеция, вовлекающая в водоворот розоватых и серых мраморов, столпившихся вокруг ониксово-черной лагуны. Венеция перепрошивает нас изнутри; градус эстетической радиоактивности здесь столь высок, что кажется, будто тебя медленно прострачивают красотой, словно бархатную турецкую туфлю.

Три дня я провела в Венеции: три дня, снесшие мою двухстраничную биографию в кювет и придавшие изначальному вектору противоположное направление; тающий в мягком затенении утра Сан Марко опрокинул меня, Мауро Кадусси уложил на лопатки, Сансовино окончательно уничтожил. Венеция наплывает на тебя в уличной дымке, которая, как у Бродского, «вся из сырого тумана, молитв и кофе», входит в тебя скорлупой куполов, позвоночниками тающих в небе колоколен; из темных углов на тебя выскакивают потемневший от гнева Тинторетто, прозрачный в истонченном таянии Беллини, взвихрённый облаками Тьеполо, невыразимый Карпаччо — все те, кто будут затем годами составлять моё мучительное искусствоведческое счастье, случились впервые здесь, когда я поливала лагуну глазной солью под колокольный звон Санта Мария Фермоза — качающийся в сумерках и тонущий в тихих водах, поглощающих и соль, и звон своей чудесной зеленоватой непрозрачностью.

Венеция погружает в пузырящееся счастьем рабство, сладостное, противоестественное, полное самозабвенного беспредметного созерцания; каждый ее ракурс источает неумолимую красоту, и мы плывём по этой красоте под Монтеверди затем всю жизнь, заплаканные и счастливые; Венеция, о, как прекрасна ты…

Рекомендации:

Проснуться от щемящего колокольного звона, первые удары которого настигнут город рано утром с колокольни Сан Марко, и отправиться бродить по набережной среди утреннего тумана, придающего лагуне и выстроившимся вдоль нее палаццо оттенок черненого серебра.

После утреннего кофе с видом на пьяццетту заглянуть в один из изящнейших готических дворцов Венеции — Ка д’Оро, что напротив рынка Риальто, а также посетить замечательное собрание Франкетти, расположенное внутри.

Отойти от гула площади Сан-Марко в тишину лабиринта венецианских переулков, чтобы ощутить просвечивающее сквозь нагромождение домов время.

Окунуться в мир мистических видений гения позднего Возрождения Якопо Тинторетто в Скуоле ди Сан Рокко, взяв на входе огромное венецианское зеркало для осмотра потолочных плафонов.

Выбрать друг другу карнавальную маску, примерив несколько в одной из спрятанных в глубине района Кастелло лавочек, наслаждаясь лиловыми и кремовыми тонами атласных тканей.

Перечитать «Смерть в Венеции», наслаждаясь послеобеденными ароматами кофе и апероля.

Послушать Монтеверди в одной из многочисленных небольших церквей возле моста Академии.

А после захода солнца сесть на полупустой вапоретто по направлению к вокзалу и совершить полную ностальгии и плеска воды ночную прогулку.

Ароматы:

Венеция терпкая и пряная, ее запахи — аромат кедрового деревянного настила и влажной штукатурки, запах старого холста и припыленного бархата, ароматы мускуса и пудры; мне кажется, ей подойдет Tesey от Les Contes, Oud Palao от Diptyque и, конечно, Meraviglia, Re Profumo Venezia. Когда выбираешь аромат для путешествия, можно мысленно заключить мечты о городе и обо всем прекрасном, что может в нем произойти, в стеклянный флакон; тогда в минуты ностальгии этот навсегда привязанный к месту аромат подарит незабываемое чувство бесконечного возвращения.

Мария Ковалева

@spiralle

Италия, Рим

Тихо выдвигаю ящик столика, стараясь даже не дышать, чтоб не спугнуть это надвигающееся, запланированное счастье. Рим. Шереметьево. Сегодня. В темноте достаю билеты и, прижимая их к груди, крадусь через всю комнату к двери. Скрип! Предательский желтый утёнок! Что ж ты делаешь на полу в такой ответственный момент!! «Ммаааа!» — раздаётся настойчивый писк из детской кроватки. Тшчи, доченька! Спи, родная, пожалуйста. Побудь папиной эти два дня, моя радость. Мама спешит на свидание. В романтическое путешествие. С кем-то совершенно особенным. Дочка устраивается уютнее, а я вдруг застываю в нерешительности. Что если это уже совсем не тот, которого я знала раньше? Что если меня ждёт разочарование? Делаю вдох и беру себя в руки. В любом случае, я должна это выяснить. В дверях сталкиваюсь с мужем. Он целует меня, понимая, что я уже не принадлежу ему. Прости, родной. Я вернусь. Но сейчас мне нужно это.

Такси. Я щурюсь, глядя на восходящее солнце, которое настойчиво пробивает себе путь сквозь сонные высотки. Смесь предвкушения, восторга и чувства вины, которое, как терпкое вино, оттеняет своей горечью весь этот коктейль эмоций. Аэропорт. Регистрация. Duty free. Вот оно — то самое место. Под вывеской Сarolina Herrera, где запах кофейных зёрен может заглушить запах горького апельсина с ландышем, но не может заглушить моих воспоминаний о наших романтичных римских каникулах. Когда мы ещё были неразделимы… Я застываю у входа, увидев знакомый силуэт. Может, сбежать? Пока не поздно? Закрываю глаза, делаю шаг и… Поднимаю глаза…

Зеркало. В нем я. Большие испуганные глаза смотрят на меня с сомнением и надеждой. Я улыбаюсь и выдыхаю (последние несколько минут я только вдыхала, кажется). Ну здравствуй, детка. Поедешь со мной в Рим снова? Легко себя потерять в ежедневных хлопотах. Хорошо, когда знаешь, где себя найти.

Рекомендации:

Моя история про город Рим и про творческое свидание с самим собой — с человеком важным и особенным, но порой задвигаемым на второй, четвёртый, десятый план. Про то, как важно иметь решительность посмотреть в глаза себе самой и убедиться в том, что все решения, принятые в суете дней — верные. Или, возможно, нужно что-то изменить?

Мне запомнился тот ужас, который я испытывала при мысли провести пару дней без любимого дитя и любимого супруга. И счастье при понимании, что я осталась собой. Эти впечатления я и описала. Вернулась я гораздо более счастливая и готовая дарить счастье всем своим любимым людям.

Для меня Рим — это место, где ты можешь потерять шарф, ключи, билеты, но найти смысл — и в потерях и во всем остальном, происходящем в жизни. Он пахнет раскалённым асфальтом, прохладными камнями, у которых ты пытаешься найти тень, и водой фонтанов.

Я рекомендую в Риме потеряться 🙂 хотя бы чуть-чуть. Этот город — как божество, принимающее в жертву ваши вещи или время и дарующее в замен неожиданно большие нематериальные ценности.

Предпочитаю найти для себя парфюм в том городе, куда я еду! И это будет запах именно того места и того момента. Так, я смогу вернуться туда в любое время, когда захочу. Я не беру парфюм с собой, я забираю его оттуда, где было хорошо, вместе с частичкой души города!