Текст: Оля Кольцова
Фотокниги — не просто альбомы с изображениями, а хранилища воспоминаний. В эпоху цифровых технологий, когда фотографии зачастую теряются среди тысяч файлов, альбомы становятся сундуком с эмоциями. Вместе с Couture Book рассказываем, как оживить фотографию на бумаге.
Французский кинокритик Анри Базен однажды сказал, что «в наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией». Доля правды в этом высказывании есть, ведь мы часто фотографируем себя, свою утреннюю чашку кофе, дорогу на работу, семью Сегодня фотография — не что иное, как стремление запечатлеть особенного для нас человека, важное событие. Думаю, именно значимость момента сподвигает нас к покупке полароида, мыльницы или обращению в фотомастерскую за сборкой целой фотокниги. Мы хотим не просто запечатлеть на экране, но и держать в руках картинку, где уютная и родная бабушка улыбается за готовкой пирога на дачной кухне, где чарующий закат над океаном, где любимая собака валяется в одуванчиках на летней прогулке.
Так сложилось, что среди наших друзей и близких количество математиков и программистов сильно уступает числу творческих людей: нас окружают писатели, фотографы, дизайнеры и художники. Мы попросили некоторых из них поделиться своим отношением к живым фотографиям, тем самым избранным кадрам, которые хочется видеть на тумбочке рядом с кроватью и на стенах гостиной, а спустя много-много лет взять в руки фотоальбом и показать их детям, сопровождая показ трепетной историей. Теперь и мне близкие люди кажутся еще более родными и понятными.
Мечтой сделать фотокнигу со своими любимыми работами я загорелась совсем недавно. Мне кажется, кадры воспринимаются намного ценнее, интереснее, и даже серьезнее, когда они осязаемы, напечатаны на бумаге, к ним можно прикоснуться, а не просто посмотреть в соцсетях. Это то, что можно отнести к семейной ценности, передавать из поколения в поколение. А еще мы с моим молодым человеком очень хотим сделать фотокнигу с совместными кадрами. Мы любим снимать на пленку наш быт, путешествовать и друг друга. Каждый кадр мы хотим подписывать — рассказывать его историю. Мой молодой человек — писатель, а я — фотограф. Получается, у нас с ним коллаборация.
Наверное, в этом есть особенное счастье — словить миг на века и разделить его с близкими. И как тут поспоришь с тем, что книга — одна из возможностей сохранить неуловимое: самые трогательные моменты, нежные поцелуи и трепетные касания.
Для дизайнера интерьера Ингрид живая фотография всегда была явлением важным. Ей хотелось не только запечатлеть момент, но и помнить его, а еще лучше — понимать.
Особенный опыт я получила в период, когда для книги моего отца мне нужно было подобрать фотографии, иллюстрирующие ее содержание и подписать их. Отец был военно-морским офицером. Подлинные фотографии его морских походов, оставившие в памяти порой почти трагические, очень сложные моменты его службы, дальние походы к чужим берегам, дружественным и не очень, встречи и совместная работа с моряками других государств, красоты дальних берегов, прохождение через экватор… Когда держишь в руках эти фотографии, трудно удержаться от волнения, чувства сопричастности и переживаний за человека. Он становится ближе, роднее, понятнее. А разве может быть что-то более ценное, настоящее, живое? И я убеждена, что такие глубокие чувства трудно пережить, листая на экране смартфона или ноутбука бесконечную ленту снимков…
Фотографии как олицетворение чего-то личного и памятного могут также стать воплощением профессионализма. Недаром дизайнеры по всему миру коллекционируют фотокниги с идеями интерьеров, чтобы потом претворить их в жизнь, а фотографы демонстрируют свою любовь к стилю и внимание к деталям с помощью собранного в книгу творческого портфолио.
Печатные фотографии — невероятная вещь, которая совершенно незаслуженно сейчас становится менее популярной. Мы все храним в электронных архивах: на телефонах, компьютерах и облачных сервисах. Однако к такому бесконечному объему цифровых данных так просто не обратишься: они редко систематизированы, там часто слишком много снимков, похожих друг на друга. А ведь фотография — это именно про запечатление важных моментов, к которым можно возвращаться снова. Думаю, именно печатные снимки наиболее полно воплощают эту идею: всегда в меньшем количестве, более тщательно отобранные и потому часто более качественные, они становятся материальным воплощением памяти. Все-таки, как бы я ни любила цифровые файлы (с которыми фотографу просто проще работать), в них ощущается меньше души, чем в нанесенной на бумагу краске, которую можно погладить кончиками пальцев. Особенно замечательно собирать картинки в фотокниги. Они позволяют памяти запечатляться в облике не просто физическом, но и эстетичном, структурированном и дизайнерски оформленном. И не надо беспокоиться, что что-то потеряется: дорогие воспоминания всегда можно освежить, лишь пролистав такую книгу.
Фотокниги сегодня — небольшая, но все еще очень значимая часть жизни людей. Мы редко позволяем себе распечатать фотографии, собрать их в один альбом, пересматривать по вечерам. А ведь этот альбом останется с тобой на всю жизнь. Наташа Степанова, арт-директор бренда фотокниг Couture Book, рассказывает, что всегда хотела собирать что-то особенное, то, что можно перелистать, потрогать, что всегда будет рядом с тобой. Ведь фотокнига — это соратник каждого, кто хочет поделиться фрагментами своей истории и сохранить ее для себя, своих детей и друзей.
Искусство фотокниг стало понятным для многих. Благодаря креативной среде каждый может получить возможность прикоснуться к прекрасному и почувствовать себя автором и художником своей истории, сохранить память семьи в целой книге. Нашей целью всегда было и будет желание вдохновлять вас создавать предметы искусства и памятные артефакты с фото, которые вы сможете с гордостью передавать из поколения в поколение как символ вашей жизни, наследия, мастерства.
Любить и хранить живую фотографию — это сохранять в себе душу. Создавать фотокниги — передавать историю нашим наследникам.
Реклама. ООО «АРТСЕРВИС-ДИЗАЙН» 2Vtzqw2B1Fn