История создания
Я работала в банке, воспитывала троих детей. О том, чтобы заняться собственным бизнесом, никогда не думала. Однажды подруга позвала меня на занятия керамикой. Это было так непохоже на все, чем я занималась до этого! Вначале о бизнесе не было и речи — мы просто делали то, что нам нравится. Затем увидели интерес и желание купить нашу керамику. Так родилась идея создания собственного бренда. Поставили на даче печь, экспериментировали с разными материалами, пока не остановились на самом прекрасном и благородном виде керамики — фарфоре. Большинство изделий расходилось по знакомым и друзьям, и мы поняли, что уже не справляемся с объемами заказов.
Первая коллекция столовой посуды родилась под впечатлением от дизайнерской посуды Швеции, Германии, Дании. Тогда же стали искать подрядчиков, ездить по заводам Москвы, Подмосковья, других городов.
Название придумал мой друг, поэт и просто прекрасный человек. Оно звучит «дукс» и в переводе с латыни означает «предводитель».
Сложности
Главной сложностью был поиск профессионалов, способных качественно реализовать наши идеи. Непросто было найти производство, готовое работать с небольшим заказом, не выставляя при этом заоблачных цен. Изначально мы сами придумывали и разрабатывали модели, формы, цвета, отрабатывали выпуск. Только потом переходили к поиску исполнителей, готовых делать партию изделий. Мы всегда стремились сохранить, таким образом, индивидуальность своей посуды.
Основная проблема в нехватке опытных профессионалов, умеющих работать с фарфором. Для того, чтобы человек научился чувствовать гипс, глину, глазури, нужен опыт. Сейчас у нас очень мало людей, обладающих опытом работы с керамикой.
В работе меня всегда поддерживает семья, особенно муж, говоря, что у меня все получится, дети, родители и друзья. Проблемы возникают разные, и мы стремимся решать их спокойно.
Процесс
Когда мы придумываем новую коллекцию посуды или серию предметов, то главную роль играют наши собственные впечатления. Поэтому мы стараемся видеть прекрасное во всем: в окружающей нас природе, в любимых людях, в вещах и предметах искусства, созданных другими людьми. Мы ищем ту единственную форму, которая будет гармоничной. Очень помогают дети, потому что они способны видеть иначе, чистым взглядом то, к чему мы, взрослые, давно привыкли и чего не замечаем.
Создание новой модели делится на несколько этапов. Первый этап — эскиз будущего изделия, который мы рисуем на бумаге. Затем мы делаем чертеж и отдаем заказ на модель и форму мастеру, работающему с гипсом. Получив готовую модель и форму будущего изделия, мы решаем, из какого материала это изделие будет, и отливаем пробный экземпляр. Его нужно обжечь в печи, покрыть глазурью и обжечь еще раз. Теперь, если нужен декор, мы наносим деколь или расписываем вручную. Только пройдя все эти этапы можно понять, годится ли это изделие к серийному выпуску, имеет ли смысл его делать.
Мы очень любим общаться с нашими клиентами — это помогает понять, что им нравится в нашей посуде, а что можно сделать лучше. А еще часто на помощь приходит ностальгия. Например, на Новый год мы выпустили серию дедов морозов со снегурочкой. Как же было приятно читать радость узнавания в глазах покупателей при виде знакомых с детства героев!
Продвижение
Пока мы недостаточно времени уделяем продвижению нашей продукции. Руки не доходят. У нас есть странички в Facebook, ВКонтакте. На сайте есть вся информация о коллекциях и предстоящих мероприятиях. Узнают о нас в основном на ярмарках и фестивалях. И сарафанное радио работает.
Больше всего нам нравится участвовать в фестивалях Seasons, потому что там замечательная атмосфера, туда приходят прекрасные люди. Наши основные покупатели находят нас именно там.
Команда
У нас семейный бизнес. Мой сын помогает мне в продвижении, младшая дочь рисует деколи, средняя советует, что будет красиво. А муж поддерживает и дает советы по организации бизнеса и его развитию.
Клиенты
Нашу посуду покупают те, кто ценит семейное тепло, добрые отношения с близкими, радость общения с детьми. Для наших покупателей важно, чтобы в дом приходили друзья, а детям было весело и хорошо. Они проводят дома лучшие моменты своей жизни, поэтому окружают себя вещами, приносящими радость. Они создают и поддерживают семейные ценности.
Хиты продаж
Лучше всего продаются товары из коллекции «TIN CAN» консервная банка, подставки для яиц «Куриная нога» — они оригинальные и яркие. Часто покупают детские наборы посуды в подарок.
Ваш любимый предмет/коллекция
Очень люблю серию детской посуды с рисунками моей младшей дочери Мани и ручной росписью. Страшный волк притаился внутри чашки, а снаружи ничего не подозревающие зайцы. Это набор посуды из трех предметов: кружка, глубокая тарелочка, мелкая тарелочка в двух разных вариантах. Она мне очень дорога, потому что ее рисовала моя шестилетняя дочка, она очень гордится тем, что мама наносит ее рисунки на фарфор.
Особенности своего дела
Времени катастрофически мало, его не хватает всегда. С тех пор, как запустила свое дело, стала больше успевать, какие-то дела ушли на второй план. Иначе расставляю приоритеты, стараясь уделять время детям, ведь им так важно знать, что их любят. Дети рады, что у мамы есть любимое дело, они с готовностью участвуют во всех моих проектах.
Вдохновение
Меня вдохновляют поездки, выставки, книги, музыка, но главное — общение с другими людьми. Это всегда для меня было главным импульсом к творчеству. Фарфор — это легкость общения, которое кажется самым важным в жизни. Мои изделия позволяют приятно провести время разным людям, они и тактильно, и духовно соединяют время. И рабочее, и свободное.
Люблю путешествовать с друзьями в Прибалтику.
Книги: «Заяц с янтарными глазами» Эдмунда де Вааль, «Записки о Анне Ахматовой» Анатолия Наймана, стихи Алексея Королева.
Музыка: Stromae
Зачем вам это
Я занимаюсь этим, потому что мне это нравится, потому что я люблю фарфор, люблю рисовать, люблю красивые вещи. Еще я люблю готовить и принимать гостей, и чтобы на столе была красивая посуда. А еще мне нравится что-то созидать и знать, что есть что-то, сделанное моими руками. Это приятно.
Принципы в работе
• Займитесь тем, что вам нравится
• Делайте это с любовью
• Радуйтесь, видя что-то красивое
• Не отчаивайтесь, когда что-то идет не так
• Думайте о тех, кто купит ваши вещи
Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?
• Нужно выслушать советы всех, чье мнение для вас важно
• Нужно сделать все так, как вам подсказывает опыт и чутье
• Нужно уметь делать выводы