Коллекции Jamni Fabrique — продолжение природы. Мягкие формы, натуральные цвета, многофункциональность (кресло трансформируется в лежак). Эта мебель была придумала для сада, но ее можно использовать и дома, благодаря специальным тканям и тому, что расставаться до следующего лета с этими креслами, пуфами и диванами совсем не хочется.
Как начинался проект Jamni? Как родилась идея?
Я работаю в ландшафтном бюро, и создаю такие продуманные пространства, чтобы при выходе из дома в сад ощущался единый стиль. Для этого часто приходится проектировать садовую мебель. Это очень увлекательно. Мне нравится с помощью мебели создавать акценты, я люблю детали, сложные формы и природные фактуры.
Однажды для проекта японского сада я придумала разместить в зоне отдыха мягкие «каменные» сиденья, но не нашла подходящего готового варианта. В результате мы сделали коллекцию «мягких камушков» и потом несколько раз повторяли ее для других объектов.
Так появилась мысль о создании собственной мастерской по производству многофункциональной мебели. Постепенно мы запустили первое серийное производство «камни-Jamni».
А как родилось название, что оно означает?
У дизайнера и архитектора Чарльза Имза есть близкое мне высказывание, что детали — это не мелочи, а часть дизайна. И для меня в создании каждого проекта есть два самых радостных момента.
Первый — это рождение идеи, которая задает структуру. Когда в голове появляется история, и рассказываешь ее линиями на чистом листе.
Второй — когда уже проработанный готовый проект наполняется мелочами, без которых даже идеальный интерьер или ландшафт смотрится бездушным. Наши мягкие камушки — именно такие маленькие радостные детали.
Мне хотелось, чтобы название коллекции отражало это настроение, но в тоже время не ассоциировалось с конкретным предметом.
Проект с мебелью «вылился» из ландшафтного бюро. Расскажите про вашу любовь с природой, что вас вдохновляет?
Природа — гениальный творец и художник, мой бесконечный источник новых идей. Если посмотреть внимательно, замечаешь идеальные палитры красок, пропорции, формы, — все это есть вокруг.
Когда мы творим, гармоничные сочетания, которые мы видели раньше, складываются как пазл и превращаются в картину, интерьер или сад.
А вдохновение — это особенное внутреннее состояние и умение увидеть красоту в привычном. У каждого человека есть свои «места силы», места, где необъяснимо чувствуется прилив энергии — для кого-то это лес, для кого-то горы. Для меня это водная стихия, восход или закат солнца, отражающийся в водной глади. Это то, что трогает меня, свет, который наполняет меня изнутри, заряжает мои внутренние батарейки.
Все ваши кресла и пуфы многофункциональны и могут использоваться по-разному, как трансформеры. Как вы их придумываете?
В России непростой климат, и уличная мебель должна быть не только красивой и функциональной, но и устойчивой к меняющимся погодным условиям. Либо ее должно быть легко перемещать.
Поэтому в мастерской мы создаем предметы, которые будут радовать владельцев не только летом в саду, но и быть полезными в доме.
Какую мебель ваши клиенты выбирают чаще всего? А где используют — дома или на улице?
«Каменная» коллекция пока остается нашим бестселлером. Изначально мы создали ее для уличного использования, но очень радуемся, когда она гармонично вписывается в интерьеры и загородных домов, и современных квартир, и общественных пространств. Поэтому мы разработали две линейки «камушков» из тканей outdoor/indoor.
Как клиенты узнают о вас?
Первоначально это было «сарафанное радио», но когда пришли к серийному производству, пришлось подключать рекламу. Самый эффективный канал продвижения для нас — социальные сети, оттуда приходит больше всего покупателей.
Мы с удовольствием участвуем в выставках и дизайн-маркетах. Здесь мы представляем новую мебель и сразу получаем отзывы — для нас важно видеть реакцию клиентов, интересно слушать комментарии, чтобы совершенствоваться и придумывать новые идеи.
Недавно коллекция «камни-Jamni» приняла участие в программе «Дачный ответ» на канале НТВ.
Как бы вы описали людей, которые покупают вашу мебель? Есть у них что-то общее?
Наши покупатели — это люди, открытые новому, часто творческие — художники, дизайнеры, музыканты. Такие находятся повсюду — недавно мы отправляли заказ на остров Сахалин!
Что оказалось самым сложным в создании проекта?
Самым сложным было убедить себя, что проект не должен нравиться всем без исключения. Я учусь делать правильные выводы из конструктивной критики и не обращать внимания на необоснованные негативные комментарии.
Первое время я часто шла на поводу таких «советчиков» и что-то переделывала. Я изводила себя и окружающих, пока не осознала, что после всех этих переделок от первоначальной идеи мы приходим к безликой модели массового потребления, а это уже совсем другая история, не про JAMNI.
Какие у вас планы на будущее?
Пока мы делаем только бескаркасную мебель и закупаем материалы у иностранных поставщиков. Но мы всегда радуемся, когда на российском рынке находим материалы подходящего качества.
Недавно мы познакомились с производителями натурального войлока. Это знакомство вдохновило нас на создание новой зимней коллекции. Пока окончательно готова только линия аксессуаров для дома из войлока, но мы разрабатываем серию теплых пуфов для уютных зимних посиделок.
В будущем мы планируем сотрудничать со мастерами по дереву. Мы уже работаем совместно над созданием мебели на деревянных каркасах, и надеюсь, скоро мы объявим о выходе новых продуктов, на которых будет написано «Сделано в России. С любовью».