Makers. Световые диорамы Decordia

Что такое диорама, как придумать первую коллекцию и как Пинтерест может помочь в поиске своего дела, рассказал создатель трогательных и почти гипнозитизирующих световых диорам Decordia Александр Ажнин.



Чем вы занимались до открытия своего дела?

Еще в институте меня тянуло к созданию собственного дела. Уже тогда мы с другом попробовали открыть маленький магазинчик товаров для дома. Эта история продлилась недолго, буквально несколько месяцев, но мы получили первый жизненный опыт и просто хорошо провели время.

Я понимал, что для чего-то более серьезного нужен более внушительный стартовый капитал, это и вынудило меня пойти на первую в жизни работу. Так я попал в отдел развития Евросети по московскому региону. На заработанные деньги я открыл интернет-магазин прикольных футболок, который перерос в семейную компанию Kornit-print, которая оказывает полный спектр услуг в области пошива и печати на текстиле. Из проекта я вышел в 2015 году, сейчас там заправляет моя сестра. А я начал искать новые ниши, так и родился проект Decordia.

Как появилась идея делать светильники-диорамы?

Однажды, просматривая проекты на Кикстартере, я наткнулся на проект по созданию домашнего лазерного резака. Мне вообще всегда нравился лазер как тип оборудования, уж очень прикольно смотреть за его работой, намного интереснее, чем за работой швейной машинки. Но в голове почему-то отложилось, что лазер — это очень дорого, а тут домашний, американский, да еще и за 3000 долларов. Стал изучать вопрос лазерной резки: стоимость оборудования, что можно на нем делать, какие есть ограничения в работе. Оказалось все гораздо прозаичнее: большой хороший китайский станок стоит около 500 тыс рублей.

Я начал детально просматривать западные сайты, в основном Pinterest, в поиске новых интересных продуктов, которые можно было бы производить с помощью технологии лазерной резки. Вариантов было огромное множество, но когда я увидел световые диорамы — картины-ночники, в которых рисунок состоит из нескольких слоев нарезанной бумаги, а за ним располагается подсветка — выбор был очевиден, я себе сказал: «Хочу делать это!».

Кто и как придумывает сюжеты? Что вдохновляет на новые истории?

Сюжеты мы придумываем вместе с нашим иллюстратором Настей. Нельзя сказать, что нас что-то конкретно вдохновляло на новые истории, просто стояла задача разработать сразу целую коллекцию. Нужно было придумать 8-10 сюжетов в рамках одной концепции. Причем нам очень хотелось сделать максимально непохожие иллюстрации как по сюжету, так и по стилистике: некоторые более нежные и добрые, некоторые более строгие и серьезные, что-то для молодежи, а что-то вообще для детей.

Еще мы очень хотели усилить ощущение погружения, когда смотришь на включенную диораму, ведь своей игрой света и тени она завлекает тебя внутрь своей истории. Это сравнимо с тем, что испытываешь, когда сидишь перед камином или костром. И чтобы усилить это чувство, мы решили, что одним из основных условий при создании сюжета для каждой диорамы должна быть нереальность происходящего, то, чего бы в нашем мире случиться точно не могло. Эта идея как раз и стала объединяющей концепцией для всех иллюстрацией. Название для коллекции было придумано соответствующее: «Иные миры».


Расскажите про процесс работы над диорамой. Где они производятся?

Мы располагаемся в Москве, но собственной производственной базы пока нет, все делается на подряде. Для производства диорамы мы сотрудничаем с несколькими компаниями.

Столярное производство изготавливает нам каркас и багет, потом мы везем готовые готовые каркасы в молярный цех, где осуществляется покраска изделия. Параллельно лазерщики нам вырезают рисунки и нарезают стекло.

Все заготовки свозятся на наш склад, где и осуществляется финальная сборка, тестирование, проверка качества и упаковка продукции.


Из чего сделаны слои? Безопасны ли материалы?

Слои диорамы мы режем из обычного ватмана. Как оказалось, он больше всего подходит для лазерной резки, так как меньше всего воспламеняется.

Что касается безопасности, для нас это задача номер один. В первую очередь мы долго определялись с красками, которыми будет окрашиваться каркас: важно, чтобы они были гипоаллергенны, нетоксичны и безопасны для детей, так как многие наши клиенты покупают диораму в качестве ночника в детскую комнату. Сейчас остановились на итальянском интерьерном лаке.

Также много внимания мы уделили вопросу пожаробезопасности. Для электрики используются только проверенные и сертифицированные компоненты от официальных дистрибьюторов. Хоть светодиоды и не нагреваются особо сильно, на всякий случай, для того чтобы исключить возможность самовоспламенения бумаги, светодиодная лента прокладывается внутри алюминиевого профиля.

Безопасность диорам была подтверждена внешней экспертизой, и мы успешно получили сертификат таможенного союза на нашу продукцию.


Какие люди покупают ваши диорамы? Есть ли у них что-то общее?

Клиенты в основном покупают диорамы либо себе домой, либо как подарок на серьезные праздники, такие как свадьба, новоселье или рождение ребенка. Мы еще только начинаем «знакомиться» с нашим покупателем, но определенные его черты уже сложились. Чаще всего это женщины 25 лет и старше, которые или уже имеют собственную семью, или находятся в серьезных отношениях и планируют ей обзавестись. Это уверенный средний класс и выше. Мы уже участвовали в нескольких маркетах, и были случаи, когда пары брали по две-три диорамы сразу: в спальню, в детскую и в подарок друзьям.


Расскажите про свою команду — как вы собрались все вместе, кто за что отвечает?

Сейчас команда проекта состоит всего из трех человек: иллюстратор Анастасия, продакт-дизайнер Анна и я. Все вместе мы закрываем вопрос разработки новых продуктов. Девчонок я искал через социальные сети и профильные ресурсы. Аня учится в Британке, Настя тоже пока учится и удаленно работает из Питера.

Несколько фриленсеров занимаются сайтом. Я сам сейчас полностью посвятил себя b2b продажам. Плюс мне очень помогает моя семья, особенно моя девушка Марина — всесторонний генератор новых идей.


Какой ваш любимый светильник? Почему?

Больше всего мне нравится диорама «Слоны». Мало того что это очень нежный и теплый ночник, он прямо излучает добро и теплоту по комнате, так это еще и наш первенец.

Именно на «Слонах» мы отрабатывали все нюансы продукта: правильное формирование перспективы, определение наиболее оптимального количества слоев, наилучшее расположение подсветки. Иллюстрация переделывалась очень много раз, Настя молодец, не сдалась и не отступила, но злилась невероятно!


Что самое сложное в вашем деле?

Создать имя Бренду. Большинство сетей работает только с западными брендами. На рынке декора что-то новое, да к тому же сделанное в России не особенно пользуется спросом. Партнеров можно понять — таков запрос клиента, особенно клиента с деньгами.

Но мы с коллегами по цеху ломаем и будем продолжать ломать этот тренд. Главное в переговорах с байерами и руководителями довести дело до презентации: когда они видят продукт вживую (фотографии все же не могут передать всю ту магию, которую создает диорама с включенной подсветкой), их сердца отогреваются, и дело начинает двигаться намного быстрее.


А что самое классное?

Видеть, как клиенты заходят в магазины партнеров и интересуются или покупают нашу продукцию. Это сразу заставляет вспомнить весь тот путь, который был пройден, и подумать о том, что еще предстоит пройти. Создать что-то с нуля, что отзывается в сердцах людей и несет тепло в их дом — это приятное ощущение.


Каким вы видите проект в будущем? Через год? Пять? Десять лет?

Мы будем идти по пути создания вертикально интегрированной компании: строить собственное производство и собственную розницу, а также развивать франшизу — это единственно возможный путь добиться серьезного успеха.

В нашей стране талантливейшие дизайнеры, замечательные мастера. Если напрячься, то можно будет прийти к той точке, в которой европейские клиенты, будут говорить: «О, это делают ребята из России, очень круто!».

Выбор Seasons