Знакомим вас с финалистами конкурса малого креативного бизнеса The Makers. Ювелир, создатель органического мыла, художник по тканям и дизайнер, керамисты, семейная пекарня, автор жизнелюбивых фэшн-аксессуаров, придумщица уютных игрушек, резчик по дереву. Они все похожи — в своей смелости и любви к тому, чем занимаются.


Дина Сагидуллина


Ювелирные украшения Himere (Москва)

www.facebook.com/himerejwlr


В свое время я занимала довольно высокую должность, и руководитель постоянно укорял меня, что я ношу какие-то фенечки не по статусу. Ювелирных браслетов я найти не смогла, заказала золотые бусины, купила мелких камней и сделала браслеты сама — на нитке, но с золотой фурнитурой и драгоценными камнями. С этого все и началось — идея оказалась близка многим. Я хотела, чтобы украшения были повседневными, не превращали хозяйку в новогоднюю елку и подходили ко всему. Я делаю образцы, потом мы их дорабатываем вместе с мастерами — идеальная полировка и четкие грани очень важны для меня. Тираж изготавливают мастера. Колье и браслеты я собираю сама — от и до. Мое хобби стало моей работой, это и плюс, и минус. Все новые впечатления я так или иначе проецирую на украшения.



Кристина Судеревская


Мыло «Красная поляна» (Сочи)

www.kpsoap.ru


По образованию я — магистр экономических наук, после университета пошла работать в крупный банк и через год сбежала. Мы с мужем жили в Москве и чувствовали — что-то не то… Город — это миллионы жизней, ты — песчинка. Тянуло к жизни на земле, в доме. Зимой 2006 года поехали кататься на сноуборде в Красную Поляну, увидев это место, влюбились. Цены на землю были заоблачными, и мы нашли участок в близлежащей деревне. И тут мне подарили набор натурального зарубежного мыла. Оказывается, то, чем мы мылись всю жизнь, — не мыло! Вот оно — настоящее. Я сутками изучала мыловарение на зарубежных сайтах, пробовала рецепты, выписывала книги — на это ушла пара лет. Затем я наконец-то забеременела и родила, и мы решили перебраться насовсем из Москвы в наш дом возле Красной Поляны.

Муж нашел работу, я растила малышку, но мыловарение не забрасывала. Создали бренд краснополянского мыла, и я начала варить коммерческие партии для местных банных и спа-комплексов. В первую очередь я была мамой, а мыло присутствовало как хобби. Я просто варила качественную продукцию, и покупатели прибавлялись сами. И во второй раз стала мамой. И продолжала варить, варить и варить. Мне сильно помогает моя мама — и с малышками, и с мылом. Муж помогал в маркетинге и финансово, если кто-то из сестер и подруг приезжал в гости, они были обречены на помощь, работы всегда было море, особенно с упаковкой.

Печатали этикетки на крафте, вручную их вырезали и клеили на бутылочки с шампунем. Все производство было расположено дома, мыло нас постепенно вытеснило с первого этажа. А потом муж ушел с работы, и мы стали настоящей семейной компанией. С этого года наш коллектив расширился, добавились в команду еще 3 человека, бабушки периодически помогают. В этом году сбылась наша мечта — мы построили экогостиницу, на первом этаже находится наша мыловарня. Как это все раньше вмещал наш дом? Для всех загадка!

Алина Лиденез


Аксессуары «Серьезные намерения» (Москва)

www.serious-about.com


Когда я запускала Serious About, в 2011 году, слова «стартап» еще никто не слышал, поэтому называлось это просто — малое предприятие. Мы с другом учились на дизайнеров-графиков, наш бюджет составлял 1500 рублей, и у меня были идея и мотивация. Осознание отсутствия каких-либо преференций и фор плюс желание сделать ручкой серому офису подвигли меня на многие трудности. И до сих пор это дает мне сил развиваться. Когда у тебя есть строго оформленные и закрепленные мысль и стратегия, можешь спокойно начинать свое дело. Мысль была создавать суперпростые, супердешевые, одноразовые аксессуары. Недорогие вещи, которые сегодня надел, а через пять минут, под настроение, поменял, но при этом очень качественные, продуманные до мелочей.

Я очень долго оттачивала сайт. При том что на нем сейчас нет прямого интернет-магазина, он приносит ощутимую прибыль. Каждый день уделяю время, чтобы что-то заменить или усовершенствовать. За сайтом идет продвижение в старых добрых соцсетях. И, разумеется, упаковка. Подача — это 90% всего дела. Мы разработали уникальную упаковку: кольца можно мерить прямо в ней. Со временем приобрели настоящий промышленный станок — и у нас появилась новая опция: делаем гравировку любого вашего пожелания на упаковке.

Мы лично доставляем товары бесплатно на любую станцию метро, сразу отвечаем на все письма и вопросы. И каждый раз, когда кто-то радуется очередным колечкам, я радуюсь вдвойне. Сейчас производство и мастерская — это моя же съемная квартира, вся выкрашенная в черный цвет, в ней есть станок, покрасочная камера, склад краски и инструментов, друг на подхвате и любимая собака Перец. А из окна видно иранское посольство.

И мне чрезвычайно интересно самой: как это все превратится в большую мастерскую или даже сеть магазинов.

Дмитрий Назаров


Предметы из дерева Sawdust (Москва)

instagram.com/sawdustgoods


По специальности я — инженер, по профессии — редактор онлайн-журнала, а вне работы, получается, ремесленник. С утра иду в офис, а вечер и выходные провожу в опилках и стружке. Собственно, sawdust — это и есть опилки по-английски.

Ручным трудом я занимался всегда в том или ином виде. В какой-то момент решил попробовать поработать с деревом: купил простейший инструмент, смастерил доску и ложки из ореха. Удивительно, но с певого раза получился довольно приемлемый результат, так что я решил продолжить, но уже с более серьезным подходом. И тем не менее те два первых предмета мне до сих пор кажутся непревзойденными и нравятся больше других. Жаль, не сохранил на память, остались только фото где-то на дне ленты Инстаграма.

Работаю уже около года, один. За это время перебрался в собственную мастерскую, обзавелся профессиональным оборудованием, наладил регулярные продажи и теперь кроме каких-то простых бытовых и кухонных предметов, поставленных на поток, осваиваю более масштабные и интересные объекты — мебель, настенные панно, скульптуры.

Я работаю с рядом магазинов в Москве и Петербурге, сделал несколько больших заказов. Но бизнесом пока всю эту затею назвать не решаюсь, скорее это любимое хобби, которое кроме прочего приносит ощутимый доход.


Ольга Добычина


Семейная пекарня «Батон»

www.facebook.com/batonbakery


Наш бизнес про семью, друзей, любовь к людям, путешествиям и хорошему хлебу. Мы — это 2 семьи, наша и наших близких друзей. Мой папа — генеральный директор и партнер, муж занимается организационными вопросами и командой, младший брат варит кофе, я отвечаю за маркетинг, PR и все публичные активности. Вторая семья — Роман, Анастасия и их прекрасные трое детей! Роман — специалист по оборудованию и инженерии, Анастасия знает все про рестораны. Так что в плане компетенции у нас команда мечты.

3 года назад в разговоре с другом я в шутку сказала: «Мы будем печь хлеб», — и забросила мысль в Космос. Она ко мне вернулась сейчас проектом БАТОН.

Печь хлеб — это адский труд: чтобы утром вы могли купить свежий батон, кухня работает круглосуточно в две смены. Мы сами выбираем рецепты — открываем коробку с детскими воспоминаниями и перебираем впечатления из путешествий. Исконный рецепт бородинского хлеба нашли в Спасо-Бородинском монастыре, первые в Москве стали делать бриошь на вынос, выпекаем ром-бабы и ватрушки, которые похожи по вкусу на те, из детства, калорийную булочку — такие в советские времена давали на завтрак со стаканом кефира на фабриках. Считалось, что до обеда рабочий будет сыт.

Сейчас я осознала: все, что делала до этого, все проекты, которые реализовала, все люди, которых встретила, весь этот огромный и важный капитал, который накопился именно для того, чтобы в БАТОНе все было хорошо. Хлеб — это волшебство, доброе, вечное.


Алена Селезнева

Надя Зотова


Текстиль Rubus Idaeus (Москва)


Алена: История Rubus Idaeus началась, как поиски философского камня у средневековых алхимиков. С одной стороны, абсолютно случайно, когда я, инженер по образованию, решила отойти от серьезной работы и попробовать смешать квасцы с тем, что было под рукой — золой, чередой и ржавыми гвоздями. А с другой стороны прошли долгие годы работы, экспериментов, поисков разных вариантов составов, которыми можно окрашивать шелк и лен, получая невероятные цвета и оттенки из всего,что растет. Потребовалось несколько лет,чтобы понять какие растения пригодны для отпечатков,с какими составами они сочетаются,как лучше закрепить результаты. Но все так бы и осталось на уровне эксперимента, если бы залежи цветных шелков у меня в мастерской не увидела Надя Зотова, дизайнер интерьеров, которая сначала примерила отрез на юбку, а потом придумала сшить шторы,подушки,пледы. Первая коллекция текстиля для дома получила название «Алхимия» — шторы густого черничного цвета и подушки с отпечатками листьев гортензии.

Руслан Шерифзянов
Михаил Жаглин


Керамика Redneck (Москва)

www.redneckware.ru


Я — керамист во втором поколении, мой отец — скульптор-анималист, я с шести лет помогал ему в мастерской на «Бабушкинской». В декабре 2012-го мы с Михаилом, моим сокурсником по Строгановке, решили заняться керамикой. Практически воплотили наши идеи, когда нас пригласили поучаствовать в маркете на «Флаконе», — за две недели сделали коллекцию. Потом выставлялись в ТЦ «Москва», обрастали контактами, получили большой заказ на лампы: за месяц сделали 52 штуки. Мы были поражены, как быстро, буквально за пару месяцев, нашлись заказчики, обратная связь, конечно, очень вдохновляет. Я занимаюсь керамикой каждый день и занимаюсь только ею — закупаю глину, работаю в мастерской, общаюсь с заказчиками.

В основе предметов Redneck — японская пиала, ее пропорции и эстетика. И нам хотелось, чтобы в нашей посуде было напоминание о земле, «деревне». Так возникло название Redneck (в пер. с англ. «деревенщина») — это и о фермерах, и о красной глине, с которой мы работаем. Природная тема, в общем.

Свое дело требует полной на нем концентрации. Близкие поддерживают первое время, но в какой-то момент ты начинаешь пропадать из поля зрения — это сложно.

Реализация продукта — очень важно. Для нас было принципиально начать дело без кредитов или заемов, чтобы не зависеть от процентов и сроков, творить в собственном ритме. Поэтому сейчас мы постоянно в поиске точек продаж, покупателей и заказчиков. Без продаж не будет возможности воплощать свои планы, делать новые коллекции — реализовывать себя уже как художника. Но по-настоящему проект заканчивается тогда, когда заканчивается мотивация. У меня в голове мастерская в Италии. И все отлично, но для этого нужно много пахать — здесь и сейчас.


Анна Филатова


Игрушки ForestMisha (Пенза)

annapavlovna_ru.livejournal.com


Любовь к рукоделию я унаследовала от мамы и бабушки. Изучала дизайн костюма в Школе искусств, участвовала в конкурсах и выставках со своими игрушками, искала вдохновение и свой стиль.

8 лет назад создала домашнюю студию, где разрабатываю дизайн будущих игрушек, создаю шаблоны и тестирую их. Я работаю только с натуральными материалами — хлопок, шерсть, древесная шерсть, опилки и т.д. Моя мастерская — небольшая светлая комната с рабочим столом и стеллажами из Ikea, в коробках и ящиках много сокровищ: ткани, пуговицы и найденные на барахолках очень нужные предметы, книги о дизайне игрушек и детские книги, гербарии, банки с ракушками… Я люблю свою мастерскую, свою работу и вид из окна — каждый день вижу лес, не парк, а именно лес, прекрасный в любое время года.

Над проектом Forestmisha мы работаем втроем: я, моя сестра Катерина и детский иллюстратор Мила. Вдохновение мы ищем в окружающей нас природе — лесе, земле, растениях и цветах. Часто на создание эскизов и иллюстраций нас вдохновляют сами дети. Мы прошли большой путь, чтобы прийти туда, где мы сейчас. На создание игрушек Forestmisha — медведя, зайца и совы — ушло больше года. Бизнес — это совсем не просто и не быстро, нужно быть готовым к тому, чтобы самостоятельно выполнять все задачи. Быть дизайнером, фотографом, бухгалтером, работать с покупателями. Все заработанное мы вкладываем в развитие, а сочетать творчество и финансовый расчет, думаю, одному человеку не под силу, только членам одной команды с четким распределением обязанностей. Я работаю большей частью с зарубежными заказчиками, многие из них являются коллекционерами игрушек или покупают их для своих детей, есть заказы небольших магазинов и приглашения в компании в качестве дизайнера.