МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ (7-9 ЛЕТ)

После того, как целых полдня приходилось сидеть за партами и учить уроки, самое время… потанцевать! Сбросить тяжесть рюкзаков и учебников, побегать, попрыгать, может быть даже встать на уши — а потом суметь услышать, куда зовет музыка и откуда приходит… и пойти ей навстречу. Мы будем учиться сбрасывать усталость, возникшую после долгого школьного дня, свободно двигаться и, конечно же, играть! Ведь несмотря на то, что мы уже школьники, мы еще и дети 🙂 А неизменными спутниками наших приключений будут живое пианино и настоящий концертмейстер, благодаря которым мы научимся еще и слышать и понимать все, что говорит музыка, чувствовать ее всем существом и давать музыке свой самостоятельный ответ — в движении, в свободном танце!

Наши встречи могут быть особенно интересны тем, кто ходит не только в обычную школу, но и в музыкальную: ) или только собирается туда пойти. Ведь музыкальное движение дает возможность пережить музыку изнутри. Тогда и обучение музыке и игре на музыкальном инструменте приобретает новые краски, дополнительную радость и глубину.

ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДИКЕ:

Музыкальное движение – уникальное направление свободного танца для детей и взрослых, созданное студией «Гептахор» вот уже 100 лет назад. Его появление было вдохновлено выступлениями Айседоры Дункан в России, но уже с первых дней своего существования этот метод стал формироваться как оригинальная система, в которой работа с музыкой и движением — а главное, с самим человеком — ведется совершенно особенным образом.

Вот как пишут о себе сами преподаватели этого направления:
«Музыкальное движение относится к творческим методам обучения, основная идея которых – не натаскивать ребенка на шаблоны, а создавать ситуации, требующие самостоятельного осмысленного действия. Мы работаем не над повторением или копированием движений, а над созданием плясовых ситуаций, в которых ребенок может сам породить движение в ответ на музыку. Упражнения, созданные как маленькие игры или этюды, позволяют пережить разные музыкально-двигательные образы в соответствии с характером и эмоциональным содержанием музыки. Специально подобранный материал позволяет постепенно предлагать ребенку все новые задачи по выражению музыки в движении. В игре дети учатся слушать и понимать музыку, и самое главное – давать свой самостоятельный ответ, ярко выражать в танце свои чувства, вызванные музыкой. Мы работаем над точностью этого ответа вместе с ребенком, пробуждая его инициативу, но одновременно привлекая его внимание к содержанию музыки: «Послушай, где музыка бежит, а где она остановилась на всем скаку, вот прислушивается к тишине — и тут же вихрем уносит за собой?»

При этом в ходе занятий мы работаем над:

  • взаимодействием детей друг с другом в движении и танце;
  • развитием мышечного чувства, оптимизацией тонуса, снятием мышечных зажимов;
  • овладением основными приемами и видами движения в их выразительной форме;
  • освоением элементов пляски, основных шагов и построений;
  • формированием пространственных представлений и образа тела;
  • развитием внимания и способностью к эмоциональной саморегуляции через подчинение музыке;
  • способностью к импровизации, умением самостоятельно выражать музыку движением, создавать музыкально-двигательный образ (форму).

Главный итог такой работы – опыт целостного гармоничного существования, открытость и радость доверия к миру, глубокое и одновременно естественное вхождение ребенка в мир музыки, умение выразить в доступной художественной форме свои чувства. Как ребенок и впоследствии взрослый человек распорядится приобретенным богатством, покажет жизнь и время. Одно очевидно, что пробужденная душа, открытая через искусство к миру человеческих переживаний и ценностей, имеет шанс превратиться в будущем в самостоятельную и творческую личность.»

Материал обновлен: 06-06-2022