Настоящая живая музыка, свободное движение и радость от встречи друг с другом – вот три «золотые рыбки», благодаря которым происходят наши занятия.
Мы не будем двигаться под музыку, как это обычно бывает, – ведь музыка находится не только над нами, она повсюду! Поэтому и слушать ее можно не только ушами, но и ногами, руками… всем собой, от пяток до макушки. А она так приветливо зовет нас всех вместе петь и танцевать! И это так естественно для ребенка – ответить на музыку движением. Поэтому мы не будем стеснять его подсчетом шагов и подравниванием под шаблон, ведь каждого мальчишку и каждую девчонку природа одарила удивительной, ни на кого не похожей пластикой. И каждому ребенку (да и взрослому!) присуща своя особенная красота движения. Наши музыкальные игры и танцы помогут найти к ней дорогу.
А иногда к нам на занятия будет приходить не только наш неизменный волшебник-пианист, но и чудесная скрипка Арины Фроловой. И время от времени мы будем устраивать друг для друга маленькие концерты – с пением, танцами и самыми разными музыкальными инструментами.
ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДИКЕ:
Музыкальное движение – уникальное направление свободного танца для детей и взрослых, созданное студией «Гептахор» вот уже 100 лет назад. Его появление было вдохновлено выступлениями Айседоры Дункан в России, но уже с первых дней своего существования этот метод стал формироваться как оригинальная система, в которой работа с музыкой и движением — а главное, с самим человеком — ведется совершенно особенным образом.
Вот как пишут о себе сами преподаватели этого направления:
«Музыкальное движение относится к творческим методам обучения, основная идея которых – не натаскивать ребенка на шаблоны, а создавать ситуации, требующие самостоятельного осмысленного действия. Мы работаем не над повторением или копированием движений, а над созданием плясовых ситуаций, в которых ребенок может сам породить движение в ответ на музыку. Упражнения, созданные как маленькие игры или этюды, позволяют пережить разные музыкально-двигательные образы в соответствии с характером и эмоциональным содержанием музыки. Специально подобранный материал позволяет постепенно предлагать ребенку все новые задачи по выражению музыки в движении. В игре дети учатся слушать и понимать музыку, и самое главное – давать свой самостоятельный ответ, ярко выражать в танце свои чувства, вызванные музыкой. Мы работаем над точностью этого ответа вместе с ребенком, пробуждая его инициативу, но одновременно привлекая его внимание к содержанию музыки: «Послушай, где музыка бежит, а где она остановилась на всем скаку, вот прислушивается к тишине — и тут же вихрем уносит за собой?»
При этом в ходе занятий мы работаем над:
- взаимодействием детей друг с другом в движении и танце;
- развитием мышечного чувства, оптимизацией тонуса, снятием мышечных зажимов;
- овладением основными приемами и видами движения в их выразительной форме;
- освоением элементов пляски, основных шагов и построений;
- формированием пространственных представлений и образа тела;
- развитием внимания и способностью к эмоциональной саморегуляции через подчинение музыке;
- способностью к импровизации, умением самостоятельно выражать музыку движением, создавать музыкально-двигательный образ (форму).
Главный итог такой работы – опыт целостного гармоничного существования, открытость и радость доверия к миру, глубокое и одновременно естественное вхождение ребенка в мир музыки, умение выразить в доступной художественной форме свои чувства. Как ребенок и впоследствии взрослый человек распорядится приобретенным богатством, покажет жизнь и время. Одно очевидно, что пробужденная душа, открытая через искусство к миру человеческих переживаний и ценностей, имеет шанс превратиться в будущем в самостоятельную и творческую личность.»
Вы можете выбрать удобное для Вас расписание посещений: 1 раз в неделю или 2 раза в неделю. Вы также можете купить абонемент со свободным посещением на 5 или 10 занятий.