Мёд-суфле Peroni Honey

Создание своего сладкого бренда — дело не всегда сладкое. Об особенностях, подводных камнях и необходимости общаться с клиентами рассказали создатели меда-суфле Peroni Honey.


История создания

История создания меда Peroni — это история любви. Встретились Мария и Роман, полюбили друг друга… У них было много общего — в устремлениях, взглядах, идеях. Оба хотели создать нечто, что сделало бы мир капельку лучше, красивее, здоровее. И вот в один прекрасный весенний день Роман принес Маше огромную упаковку с чем-то белым, похожим на застывший пломбир. Это была любовь с первого взгляда — Маша попробовала это чудо и долго не могла понять что же это… Нетающее мороженое? Застывшие взбитые сливки? Кто-то научился добывать амброзию? Оказалось всего понемногу — это был белоснежный мёд. Крем-мёд с цветов Аккурая. И тогда мы поняли что это ОНО. Угостили всех друзей и знакомых, родственников близких и дальних — все были в таком же восторге.

И пошло-поехало — баночки, упаковка, бренд. Придумалось название — мёд-суфле — оно отражало необычную текстуру и нежность. Название бренда подсказал партнер Романа и будущий инвестор проекта — сказал, что нужно что-то личное, но в тоже время не в лоб. Он сложил первые буквы фамилии, имени и отчества и получилось PeRoNi. Этот продукт отвечал всем нашим идеям и стремлениям — полностью натуральный, вкусный, и такой родной.

Первая коллекция была довольно скромной — пять видов — Аккурай, Верблюжья колючка, С пыльцой, С Пергой и с Живицей. Вложения тоже были небольшими — не больше 100 000 р. Мы хотели попробовать, как все это получится, как отреагирует публика.

Сложности

Сложность была конечно в том, что это для нас была абсолютно новая область, никто раньше не сталкивался ни с производством, ни с созданием продуктов питания, ни с мёдом по большому счету. Пришлось узнать тысячу нюансов как о самом мёде, так и в принципе о всех производственных процессах, о том как устроен современный мир продуктов питания. Рынок мёда в России — очень дикий, в нем много предубеждений, страхов и у покупателей, и у продавцов. Когда мы начинали, подавляющее большинство людей было уверено, что мёд надо есть, когда болеешь и обязательно от почек, печени, сердца и тд. Мы же хотели представить мёд как лакомство, десерт, как волшебный и вкуснейший продукт, который к тому же еще очень полезен и обладает массой уникальных свойств. Понемногу люди стали привыкать к тому, что мёд — это вкусно! Его можно дарить в подарок, его можно есть каждый день как деликатес, искать новые интересные вкусовые сочетания.

Процесс

Новую коллекцию мы продумываем год — узнаем мнение людей, читаем, все время делимся идеями, последний год активно сотрудничаем с кулинарными студиями, и тут нам помогают шеф-повара, которые тоже делятся советами и находками, подсказывают что лучше сочетается, чего следует избегать. Идей набирается очень много и здесь начинается самое сложное — отобрать новых 4-5 вкуса или продукта из всего многообразия. Ингредиенты мы подбираем очень тщательно — опять же сложность в регулярности поставок и качестве от поставщиков, приходится перепробовать десятки вариантов, чтобы выбрать идеальный.

Продвижение

Самым удачным для нас каналом продвижения оказались выставки, ярмарки и маркеты. Конечно, у нас есть соц сети, мы там делимся новостями и тем, что происходит в жизни, но это скорее канал общения, нежели продвижения. Мы очень любим проводить акции, дарить подарки, устраивать конкурсы. Участвуем мы очень много где — во-первых это конечно B2B выставки — Продэкспо, WorldFood и др. — там можно заявить о себе на весь мир, они проводятся два раза в год. А в остальное время — это фуд-маркеты, фэшн-маркеты, даже на неделе высокой моды удалось как-то поучаствовать. В этом году мы особенно гордимся тем, что стали партнерами EXPO 2015 в Милане, и наш мед получат в подарках от России первые люди стран-участниц. Десять лет мы создавали сайты и знаем, как создать свой сайт буквально за час с затратами 500 р. В наше время без него, конечно, обойтись можно, но нужно ли? Все же, как ни крути, — это удобно. Далеко не все пользуются соцсетями и иногда достаточно просто страницы-визитки, чтобы облегчить жизнь своим клиентам.

Команда

На данный момент в нашей команде уже больше 20 человек и недавно мы наконец сняли большой офис-склад-производство, в котором теперь всем хватает места. Начинали мы как и все — с гаража. Было нас 5 человек. У Ромы был партнер, который помог с финансированием, а у Маши была команда из трех девушек, включая ее, которые прошли вместе огонь и воду — бывший коллектив веб-студии. Маргарита (сестра Маши) стала заниматься сопровождением клиентов, а Татьяна (бухгалтер-финансист) стала отвечать за все финансово-юридические аспекты. Поначалу приходилось работать почти круглосуточно — сами развозили, фасовали, клеили, стояли на ярмарках, упаковывали в коробочки, вязали бантики и книжечки на баночки. Дальше понемногу начали обрастать коллективом. Старались исходить скорее не из опыта и навыков, а из личности человека, ответственности, близости по духу. И не прогадали. Очень важно чтобы сохранялось в рабочем кругу ощущение теплоты, участия, общего дела. Сейчас мы стали долевыми партнерами и все по-взрослому.

Клиенты

Наш клиент — очень разный. Абсолютно любого возраста, вероисповедания и социального статуса, Это те, у кого есть вкус. Кто заботится о здоровье, любит все интересное, новое, любит удивлять друзей и близких. Преимущественно, конечно, девушки и женщины.

Хиты продаж

Самый хит у нас — мёд-суфле «Парадайз с абрикосом». Он яркий, сочный, кислинка абрикоса нивелирует сладость меда и получается очень необычный вкус. Дальше идет «Кедровый орешек» — ну кто не любит кедровый орех? Следом «Маргарита с клубникой» — получившая золотую медаль Продукт Года 2015 на выставке «Продэкспо». Кроме того, популярностью пользуется и наша серия, выпущенная совместно со студией Юлии Высоцкой.

Ваш любимый предмет/коллекция

Самый любимый тот, кто рождался в муках. Для нас это набор из 12 маленьких баночек «Коллекция вкусов». Мы делали его почти год. Идея была в том, чтобы сделать набор как коробку конфет, но с медом. Тут было очень много нюансов, но нам кажется, что получилось супер! На последней выставке «Продэкспо» за этот набор мы получили ГранПри в конкурсе «Инновационный продукт года».

Особенности своего дела

С появлением своего дела жизнь сильно изменилась — появилось очень много обязательств и ответственности, время летит с невероятной скоростью, нужно уместить в 24 часа огромное количество всего. Но мы стараемся, чтобы оставались выходные для «переключения» — уезжаем за город, где у нас домик с банькой, встречаемся с друзьями, летом выбираемся на всевозможные фестивали. И еще у каждого есть свои маленькие хобби — Рома ходит на исторические лекции и в чайный клуб, а Маша учится играть на рамочных барабанах и занимается йогой.

Вдохновение

Вдохновить может что угодно — прогулка по улочкам города, интересный десерт в ресторане, но чаще — это общение друг с другом. Недостатка в идеях у нас нет, скорее наоборот, часто приходится себя останавливать, потому что любая новая идея стоит очень дорого в реализации. Безусловно мы много читаем и смотрим, что происходит в нашей области в мире, с точки зрения дизайна очень помогает pinterest.com и behance.net. Из книг в свое время очень вдохновила например книга Тони Шея «Доставляя счастье». Советую всем, кто хочет начать свое дело.

Зачем вам это?

Собственное дело — это возможность поделиться с миром. Сделать что-то, что отвечает твоим принципам, не идя на компромиссы с собственной совестью или чувством прекрасного. Это возможность трудиться в коллективе единомышленников и вместе делать одно большое дело. Это новые открытия каждый день — в первую очередь себя, а потом и окружающего мира.

Принципы в работе

1) Первое наше правило — экологичность. Или «не навреди».

2) Мы решаем проблемы, а не ищем виноватых.

3) Честность и открытость — не обманывать даже в мелочах.

4) Если можно сделать лучше — сделай.

5) Дьявол кроется в мелочах — не принебрегать даже самыми маленькмми нюансами. Из маленьких кусочков и складывается общая картина.

Что бы вы посоветовали тем, кто еще не решился начать свой бизнес?

1) Приготовиться к полной самоотдаче, засучив рукава. Не жалеть себя, не бояться трудностей.

2) 10 раз продумать все и просчитать. Лучше даже обратиться к консультантам — они помогут сократить время. Очень желательно иметь план, стратегию и понимание, как все это воплотить.

3) Прежде чем вкладывать миллионы — попробовать на небольшом прототипе.

4) Верить в себя и четко видеть, к чему вы стремитесь.

Выбор Seasons



Мед-суфле «Белый хлопок»

Мед в порционных баночках

Мед-коктейль «Космополитен с клюквой»

Мед-суфле с кедровыми орешками