Не просто хобби: как построить бизнес на рукоделии

На карантине многие задумались о том, до чего раньше не доходили руки, — собственной коллекции украшений или пошиве одежды на заказ. Словом, о том, чтобы рискнуть превратить хобби во что-то большее. Дизайнер, основательница марки шелковых платков Para Ruk Israel, Аня Шендерова однажды уже попробовала, и у нее все получилось. Нам она рассказала о том, как ее увлечение японской техникой окрашивания ткани стало настоящим делом жизни и какие правила она из этого вывела.

Аня Шендерова, основательница бренда Para Ruk Israel

Бренд Para Ruk Israel начался с того, что я сама окрашивала платки в японской технике шибори. Делала это под заказ и маленькими коллекциями. Процесс крашения одного платка был полностью вручную — дело это очень трудоемкое и ресурсно-затратное. Спустя некоторое время я познакомилась с фешн-фасилитатором, специалистом по упрощению бизнес процессов, которая посоветовала мне уделить больше внимания дизайну. Так и родилась идея создания шелковых платков с печатными принтами.

Важный момент, который остался неизменным — принт все равно прорисовывается вручную акварелью.

Вот несколько советов, которые, надеюсь, помогут вам вырастить из любимого хобби полноценный бренд.

1. Делегируйте и властвуйте. Я вижу очень много мастеров, ремесленников, которые хотят увеличить продажи и выйти на новый уровень, уделяют большое внимание технике и дизайну, но при этом не умеют продвигать свой продукт. Делегирование полномочий — прекрасная вещь, если вы хотите развивать свой бизнес и не сойти при этом с ума. Я работаю с иллюстратором, который рисует принты по моим эскизам и тех. заданиям, с фабрикой, которая печатает и подшивает мои платки вручную… В Израиле шелковый платок это сезонный аксессуар, а сезон в стране очень короткий — носят платки в основном в период с октября по декабрь, а потом начинается холодная и мокрая зима. Поэтому я сразу понимала, что одними платками сыт не будешь. Из этого следует мой второй совет.

2. Создайте свою продуктовую линейку. Помимо платков, я работаю с маленькими производствами, которые помогают мне с созданием брошей, колье, сережек.

3. Будьте непохожими на конкурентов. Чем вы отличаетесь от сотен или даже тысяч таких же мастеров? Сроки, уникальные материалы, техника, цена, дизайн. Расширяйте линейку и думайте над продуктом, даже если его еще нет — что будет пользоваться популярностью у вашей целевой аудитории? Это поможет сформировать ДНК вашей марки и покрыть сразу несколько ценовых категорий. Так, первыми и самыми дорогими продуктом в моей линейке продуктов идут шелковые платки каре. По их мотивам создаются броши, тюрбаны и маленькие сумочки.

Все изделия имеют связь между собой, перекликаются друг с другом и друг друга дополняют.

У вас может быть свой неповторимый стиль, но вы также можете играть с техниками и экспериментировать с дизайнами и делать отсылки к историческому контексту. Так, одна из моих коллекций была вдохновлена 1920-ми годами прошлого столетия и эстетикой ар-деко. Это очень соответствует идее моего бренда: с помощью платка можно разнообразить любой образ, сделать его более праздничным — просто повязав платок на руке.

4. Участвуйте в маркетах. Мой совет — пробуйте все форматы. Я начинала с очень камерных локальных маркетов-девичников, а в итоге добралась до главного модного мероприятия страны — Тель-Авивской недели моды.

Здорово, если у вас получится образовать вокруг себя комьюнити, которое будет вас поддерживать. Когда я поняла, что на крупных локальных израильских русскоязычных маркетах нет моей аудитории и вообще это не мой формат, придумала свое мероприятие — Breakfast In Style, встречи-девичники с приглашенными лекторами и презентацией коллекции за завтраком с бокалом шампанского.

5. Коллаборации — еще один способ расширить аудиторию. Используйте этот инструмент, чтобы рассказать о себе большему количеству людей. Мои коллаборации — это совместный поп-ап девичник с несколькими магазинами одежды, сотрудничество с брендом натурального мыла, совместные проекты с косметологами, психологами, нутрициологами и так далее.

6. Развивайте социальные сети. В карантин стало очевидно: иметь рабочую страничку в инстаграме или на фейсбуке это уже не роскошь, а необходимость. Кроме того, попробуйте размещаться на маркетплейсах. Это и Etsy, и Amazon, и крупные российские маркетплейсы.

7. Дружите с блогерами и лидерами мнений. Приглашайте их на свои мероприятия, предлагайте себя и свой продукт для розыгрышей и конкурсов, рассылайте пресс-релизы и рассказывайте о новых коллекций.

Материал обновлен: 17-06-2021