Честно говоря, сложно представить себе более классную одежду для детей, чем та, что придумывают Оля и Маша. Во-первых, все вещи между собой отлично сочетаются. Во-вторых, действительно начинаешь жалеть, что у Brick-Box нет (надеемся, пока) коллекций для родителей. В-третьих, качество — все стадии производства Оля и Маша лично контролируют в Питере.
История создания
Конечно, идея создания бренда родилась не сама по себе, а благодаря дочкам, которые у Оли с Машей появились на свет в 2012 году с разницей в несколько месяцев. Тогда они и столкнулись с проблемой выбора одежды для малышей. «Все либо очень дорого, либо одинаковые неинтересные вещи, либо качество хромает. Посидели, посчитали, прикинули силы и возможности и решили, что можем делать детские вещи, которые бы нравились нам самим» — вспоминают Оля и Маша. В ходе обсуждения сформулировали и критерии: безопасность, дизайн, удобство, качество и адекватная цена. Еще один пункт, который оказался важным для молодых мам: детской одежды не должно быть слишком много, потому что хранить ее в какой-то момент становится попросту негде.
Так и родилась концепция
Разработали первые модели, купили материалы и стартовали в сентябре 2013-го года, а 13 ноября уже была первая продажа — этот день и считается теперь Днем Рождения Brick-box.
Какие были сложности и как с ними справлялись
Сначала налаживали производственный процесс, договаривались с магазинами. Очень поддержали партнеры (а теперь уже и подруги Лера Арустамова из www.babyswag.ru и Олеся Михайлова из www.littlemoon.ru) — они в проект сразу поверили и предложили сотрудничество. Потом, правда оказалось, что есть куда более важная проблема, чем продажи — это стереотипы. «Многие мамы считают, что российской детской одежды не существует. А если и существует, то в очень странном виде. Мы с этими предрассудками теперь и работаем, показываем, что ушли гораздо дальше, чем образцы советской школьной формы, и можем составить конкуренцию европейским брендам».
Чем занимались до открытия своего дела
До запуска Brick-box Маша делала кукол под брендом Ma_brick, сейчас подумывает снова вернуться к текстильным героям, а еще преподавала рисование детям. Оля была журналистом, работала специальным корреспондентом на канале «Россия» в Петербурге. Из ее увлечений — вязание по выходным и написание текстов, этим и занимается до сих пор.
Принципы в работе
«С самого начала мы удачно разделили сферы, так что работа у нас идет гармонично». Маша отвечает за коллекции: от эскиза до выхода готового изделия. На Оле все общение с внешним миром: тексты, переписка, общение с клиентами, партнерами и прессой. Но все детали всегда обсуждают друг с другом — будь то выбор пуговиц или публикация в газете.
«В некотором смысле, мы задаем тенденции. Потому что делаем действительно оригинальные вещи. Аналогов нет, да мы и не хотели кому-то подражать».
Что вдохновляет
Главные музы проекта — Василиса и Варвара, дочки Оли и Маши. Еще очень любят Пола Смита (Paul Smith) — «он вообще рвет шаблоны, очень классный, мы у него многому учимся». Еще идеи привозят из путешествий, за которые обычно отвечает Машин муж Антон. «Просматриваем такое количество картинок, от произведений искусства до street-art’а, что иногда даже глаза устают. Но результат того стоит, у нас классные коллекции. И мы их очень любим».