Фото: Илья Купцов
Стиль: выпускники курса предметных стилистов Школы Seasons
Обложка: Елизавета Карпушенко, Елена Мурашова, Таша Шелагина
Куратор курса: Мария Минкова
В последние несколько лет в индустрии красоты отчетливо прослеживается тренд: заботиться не только об эффективности косметических средств, но и об их экологичности. Вместе с брендом натуральной косметики Botavikos разбираемся, как, ухаживая за собой, можно прийти к культуре осознанного потребления.
Чистая вода — один из самых ценных и вместе с тем невосполнимых ресурсов. Бьюти-индустрия же часто использует воду как основной ингредиент составов и как то, без которого многие продукты просто не способны работать. Но ученые-химики доказали, что, если убрать воду из продукта, он от этого только выиграет — станет более концентрированным, а полезные вещества дольше сохранят свою активность.Так и появился термин «waterless» (англ. water — «вода» и less — «отсутствие»).
Если посмотреть на цифры, многое становится очевидным. По прогнозам Unicef, уже к 2025 году каждый второй человек будет испытывать нехватку чистой воды, а в традиционной баночке косметического средства на нее приходится от 70 до 90 процентов всего (!) состава. Именно производство waterless-косметики позволит снизить (хоть и не полностью исключить) водную нагрузку на бьюти-производствах. Почему не полностью? Из-за того, что «водный след» все равно есть: ингредиенты косметики нужно выращивать, а упаковку — производить. Но и здесь eco-friendly не стоит на месте, ведь чаще всего waterless-продукция соответствует и стандартам эко-упаковки, которая тоже снижает нагрузку на водную среду. Для этих целей используют картон, стекло, биоразлагаемую или подлежащую переработке упаковку.
В безводных продуктах чаще всего нет синтетических красителей, консервантов или химических отдушек, а отсутствие воды мешает размножению и распространению бактерий внутри продукта. Все это делает подобный уход подходящим для обладателей чувствительной и реактивной кожи, склонной реагировать на искусственные ингредиенты. Вместо воды в косметике waterless используются природные продукты: гидролаты, масла, соки растений и фруктов, натуральные экстракты.
А еще безводная косметика куда медленнее расходуется, нежели обычная, и это приятный бонус осознанного потребления. Мы экономим не только природные ресурсы, но и свой бюджет.
Стиль: Ольга Соболева, Юлия Шарипова
В общем, все, за что мы так любим clean beauty — косметику из безопасных для человека и среды ингредиентов, — собралось в одном полезном и нужном тренде. Поэтому неудивительно, что продажи waterless-косметики растут и, по прогнозам, только продолжат это делать.
Приятно, что российские марки не остаются в стороне, а развивают этот тренд. Предлагаем узнать об одной из них побольше и вместе с нами стать амбассадором осознанной бьюти-рутины. Бренд Botavikos создал целую линию waterless-косметики, которая соответствует не только эко-стандартам, но еще и cruelty-free и vegan. Давайте познакомимся с продуктами поближе?
Стиль: Мари Губиева, Полина Мухина
Твердые продукты для волос
За твердыми продуктами для волос будущее, это мы можем утверждать смело. Брусок шампуня или кондиционера удобно носить с собой в спортзал или на йогу, брать в поездки и отпуск, а их минималистичность и отсутствие пластиковых упаковок бережет окружающую среду. За счет высокой концентрации эфирных масел и цветочных экстрактов твердые кондиционеры Botavikos возвращают волосам сияние и силу, а шампуни их не пересушивают и упрощают расчесывание. А еще здорово экономят место в ванной комнате.
Стиль: Мария Мясникова, Александра Рылова
Гейзеры для ванн
Теплая ванна после напряженного дня — уже давно не роскошь, а потребность человека, измученного ритмом большого города и стрессом. Те полчаса, которые ты проводишь без смартфона наедине с собой, станут еще лучше, если добавить к этому расслабляющему коктейлю немного древнего искусства ароматерапии. Гейзеры для ванн Botavikos содержат натуральные эфирные масла, которые не только заботятся о коже, но и успокаивают нервную систему.
Твердое мыло
Иногда нам кажется, что мыло — какое-то не самое модное слово. Но если речь заходит о мыле с маслами и протеинами, то мы готовы поспорить. Ведь твердый продукт, который не только помогает коже очиститься, но и защищает ее от жесткой проточной воды, смягчает, питает и дарит тонкий аромат, — это настоящее сокровище. Скажем по секрету: после принятия душа с твердым натуральным мылом вы можете даже пропустить этап нанесения крема — кожа уже получила свою дозу природной пользы во время мытья.
Масла
Аромамасла — краеугольный камень для всего бренда. Их использование — это не только полезная бьюти-рутина, но еще и ароматерапия, которая улучшит в том числе и ваше ментальное состояние. Марка не стала останавливаться на привычных косметических продуктах и сделала необычные миксы: чего только стоит средство для концентрации внимания с эфирным маслом хвойной туи или для снятия мышечных спазмов с эфирным маслом зимолюбки. На сайте можно собрать свою бьюти-косметичку средств из природных ингредиентов и без использования воды — настоящий подарок для тела и души.
Стиль: Алена Замятина, Дарья Тишина
Надеемся, мы убедили вас в том, что waterless-косметика — это не только будущее бьюти-индустрии, но и большой шаг на пути к осознанному потреблению. Бренд Botavikos пошел еще дальше: все средства, о которых мы рассказывали выше, можно приобрести без упаковки, то есть zero waste. А это значит, что, отправляясь за классной косметикой в самый центр Москвы, в фирменный магазин марки на Охотном ряду, мы, оказывается, заботимся не только о себе, но и о планете — о сохранении на ней чистой воды и лесов, экономии электричества и рабочих ресурсов.
Встретимся там?
Реклама. ООО «Ботавикос-Клаб», ИНН 7724319972. 4CQwVszH9pSapxLErx7