Текст: Мари Губиева
Архипелаг Флейнвер — это россыпь из нескольких сотен небольших островков в Норвежском море. На сайте творческой резиденции The Arctic Hideaway, расположенной на одном из самых крупных, написано: «В наших номерах стоят только кровати, а на самом острове совершенно нечего делать».
Странноватая реклама. Просто это не отель формата «побег от цивилизации» с организованными прогулками под парусом, рыбалкой в открытом море и пешими походами. Сюда приезжают художники, музыканты, писатели — здесь легче концентрируешься и продуктивнее работаешь. Прочертив линию горизонта, взгляд, которому больше некуда деться, скользнет ниже — к монитору, листу бумаги, альбому.
Хотя минимальный срок бронирования тут два дня, основатель «убежища» Ховард Линн советует приезжать хотя бы на неделю. «Я не люблю, когда нас называют отелем, мы — лаборатория искусства и мысли. Мы про поиск и долгие обсуждения. Мое самое большое желание, чтобы к нам все приезжали на месяц». На острове, до которого можно добраться только на общественном катере из городка Будё на севере Норвегии, действительно маловато возможностей для активного отдыха или развлечений. Он совсем про другое.
Резиденция состоит из десяти домов, четыре из которых можно забронировать для одного человека или целой компании. Шесть других «хижин» — общие зоны: кухня-столовая, где сам Ховард подает кофе и тосты гостям на завтрак, конечно же, сауна, несколько зон отдыха, летняя кухня и, наверное, самое манящее место на острове — дом-башня с панорамными окнами, откуда советуют наблюдать за северным сиянием. Помимо домиков резиденции на острове еще около двадцати построек: дачи для местных и гостевые дома под сдачу путешественникам.
Вообще-то, изначально Ховард строил дом на острове для себя, чтобы приезжать работать. Он сам — джазовый музыкант, играет на кларнете, пишет музыку. И говорит, что для сочинительства ему нужно уединенное место, желательно у моря. К счастью, с этим проблем в Норвегии нет: остров Ховард нашел благодаря друзьям, художнику и музыканту, которые открыли здесь свою мастерскую в начале нулевых: «Я очень хорошо представлял свою жизнь на таком отдаленном острове, уже видел, как здесь все организую».
Маленький домик для сосредоточенной работы стал зерном идеи о том, чтобы создать целую резиденцию, куда можно приглашать людей заниматься творческими проектами. При этом Ховард не вписывается в привычный образ влюбленного в природу скандинава, который проводит все свободное время в дальних походах и не устает изучать флору и фауну родного края. У него другой подход:
«Я просто вижу, что происходит с людьми и между людьми на природе. Я знаю всего несколько названий местных растений, мне не это интересно. Мне интересно, как растет и развивается здесь человек».
Заканчивая разговор, Ховард показывает мне через экран зума блестящее от солнца Норвежское море и домики на сером берегу, зовет в гости всю редакцию. А потом вдруг говорит: «Только что получил сообщение от наших резидентов. Они увидели кита!»
Опубликовано в журнале Seasons of Life №63. Новые и архивные выпуски можно купить в студии Seasons на Петровке, на маркетплейсах Ozon, Wildberries и у наших дистрибьюторов в разных городах.