Тысяча и одна вещь: как особняк Dior в Париже стал музеем

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Фото: Катя Кожевникова

Авеню Монтень (Avenue Montaigne) — не самая большая, но самая роскошная улица Парижа. Здесь, в здании под номером 30, находится дом Christian Dior — пространство, в котором более 75 лет рождались знаменитые коллекции. Весной 2022 года в нем открылась La Galerie Dior музей, каждая деталь в котором рассказывает о модном доме и его людях. Главный редактор Seasons Ольга Сергеева рассказывает, как это было. 

Идея открыть галерею в особняке пришла генеральному директору Dior Пьетро Беккари после того, как в 2017 году в Париже прошла выставка Christian Dior: Designer of Dreams, посвященная 70-летию бренда. Теперь большая мультидисциплинарная команда (перечисление имен занимает две длинные колонки) сделала экспозицию, которая физически возносит тебя на небеса высокой моды. 

Стены вокруг центральной белой винтовой лестницы украшены маленькими копиями культовых объектов Дома Диор: платьев, туфель, сумочек, флаконов с парфюмами — они растянуты радужным градиентом от первого до третьего этажа. Всего — 1874 миниатюры, этот атриум называется Diorama. 

«Умение одеваться держится на трех китах — простоте, хорошем вкусе и привычке следить за собой, — и это совсем не дорого».

Кристиан Диор

Дальше вас ждут сумеречные и прозрачные леса и сады, в которых возникают платья из коллекций прошлого и этого веков, ступени исчезающей лестницы с призраками знаменитых костюмов, кабинет Мастера, прозрачный пол, через который видно ателье Dior образца 1950-х годов. На столах — шляпные коробки, ленты, отрезы ткани, бусы, в открытых ящиках — винтажные перчатки, белье, косметика.

Одна из стен покрыта обложками модных журналов (и среди них, кстати, российский Harpers Bazaar 2019 года). Сейчас, правда, невозможно представить ни в одном современном медиа эти слова Кристиана Диора, откровенные, чувственные, гендерно совсем не нейтральные:

«Я рисовал женщин, похожих на цветы, плечи округлые, грудь пышная, талии тоненькие, как виноградная лоза, юбки — как распускающиеся бутоны».

На манекенах, которыми населен музей, не только кутюрные наряды, но и базовые, ставшие классикой модели — именно через них Кристиан Диор вернул женщинам после Второй мировой войны женственность. Собраны и платья, созданные последователями кутюрье: Ивом Сен-Лораном, Марком Боаном, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом, Марией Грацией Кьюри.

«Творчество — это ансамбль из тысячи и одной вещи, это тысяча и один навык, собранные кутюрье».

Кристиан Диор

Последний зал — Le Bal Dior, в котором вечерние наряды стоят будто на Олимпе. Можно присесть и следить за тем, как в небе над ними сперва вспыхивают небольшие звезды, а потом звездный ливень начинает засыпать эти платья. Ты выходишь в открытый космос красоты, и только бокал шампанского в баре, которым заботливо завершается выставка, приводит тебя в чувство.

Ты не просто смотришь на мир Dior, ты будто впитываешь его — через слух, зрение, ароматы.

Читайте также:

Материал обновлен: 05-02-2024