Опубликовано в журнале Seasons of life, выпуск 30
Архивные номера и новые выпуски в онлайн-магазине
Год назад в Риме открылся G-Rough Hotel, который на первый взгляд можно принять за апартаменты коллекционера. Это возможность пожить среди предметов 1950-х, как будто пришедших из фильмов Антониони и Феллини.
Габриэль Салини, соучредитель G-Rough Hotel, вырос в самом богемном районе Рима — Perione. Жужжание разноцветных мотороллеров «Веспа», звонки модных велосипедов, голоса юных моделей, листающих последний номер Interview, — живой и веселый Parione год за годом штурмуют красота и молодость, полная надежд и амбиций. У Габриэля здесь есть не просто любимые места — любимые уголки в ресторанах вроде траттории Al Moro, в которой столик передается из поколения в поколение, а официанты, кажется, не менялись со дня открытия в 1930-х. Вся эта пульсирующая мишура, помноженная на легкий снобизм, тем не менее опирается на твердые католические традиции. «Наш дом — не отель», — говорила мама Габриэля, призывая сына-подростка к порядку. В прошлом году Габриэль открыл собственный отель, который совсем как дом — дом коллекционера.
Полустертая штукатурка, деревянные балки или роспись на потолке оказались лучшим окружением для культовых предметов итальянских дизайнеров 30–60-х годов XX века.
Пять этажей в здании XVII века в шаге от любимой туристами площади Навона он заполнил итальянским дизайном 1930–1960-х годов: кресла Джо Понти, лампы Джо Коломбо, столики Ico Parisi — предметы, которые любителям модернизма нужно ждать несколько недель по предзаказу, а оригиналы можно найти либо на eBay, либо в коллекциях европейских музеев. Если в номере есть ваза, то это марка Seguso, мастера которой работают с муранским стеклом больше 600 лет, если холодильник, то Smeg. Получился Феллини в цвете: романские арки, терракота на полу, зеркальная плитка, кожаные кресла, в которых легко представить Анну Маньяни с сигаретой и росчерком дыма.
Мебель в номерах — коллекционная, такую сейчас можно найти на eBay и в музеях. А современные образцы делаются по предварительному заказу.
Итальянцы — мастера презентаций. На открытие отеля пригласили 15 современных римских художников — друзей и знакомых Габриэля. 24 часа они работали над проектом Art is real: создавали инсталляции, картины и объекты в G-Rough, которые просуществовали всего один день. А еще в G-Rough придумали Unconventional Experiences («Неожиданный опыт») — маршруты для гостей по самым любопытным местам района, неочевидным, не туристическим, с возможностью попасть на обед в римскую семью или в мастерскую к художнику: для семьи с детьми один вариант, для пары хипстеров другой. На узких мощеных улочках работают те же ремесленники, рисуют те же художники, мимо которых Габриэль проходил в детстве и с которыми в юности подружился, те же крошечные пекарни пропитывают стены домов ароматом свежего хлеба. Рим — античный, барочный, христианский, живой, голосистый, пьянящий — должен показывать кто-то, прочно с ним связанный.
Габриэль дружит со многими итальянскими художниками, поэтому кусочек современного искусства есть в каждом номере.
Фото: пресс-материалы