Оптимистичные в духе 50-х предметы Red Edition придумывают в Париже, создают во Вьетнаме, одобряют в Копенгагене, а продают в Гонконге. Сирил Лаборб (Cyril Laborbe), который придумал марку, любит летать во все стороны света.
Мы снимали этот многоцветный парижский интерьер для номера Seasons of life июль-август 2014.
У Сирила улыбка и взгляд киноактера. На сайте Red Edition он, как голливудская звезда, окружен красивыми женщинами из своей команды. Мы ехали в гости в престижный район Больших бульваров, представляя лощеную квартиру холостяка от дизайна, ухоженную и отстраненную, как гостиничный номер. Сирил действительно эффектный парижский модник, а квартира — яркая коробочка, которую с отменным чутьем на форму и цвет оформила его красавица-жена Сабрина.
Очень живое место: в коридоре фотографии из медового месяца, в туалете на стенах записки мелом, которые семья оставляет друг другу. Здесь живут Сирил, Сабрина и двое их сыновей. Мальчики гостили у бабушки в Альпах и под конец нашей съемки ворвались в дом и тут же забрались на папу. Младший спешил показать сокровище — свежевыпавший зуб. Сирил из делового человека, который дает интервью, сразу превратился в смущенного и радостного родителя, и было видно, что он тоже отчаянно соскучился по мальчикам.
— У вас два камина. В нашей квартире на Бастилии тоже есть, мы топим каждый день, а вы?
— О нет, что вы! В Париже запрещено топить камины. Если из трубы пойдет дым, вы тут же услышите шум полицейских вертолетов, и на крышу высадится вооруженный десант. Шучу! Но такой закон есть, и мы стараемся его соблюдать, наши камины декоративные.
— Тяжело быть работающими родителями?
— Да. У нас героическая бабушка и замечательная няня-американка, благодаря ей мальчики еще и английский учат. Но все же трудно объяснить детям, что такое работа и почему мы отдаем ей столько времени. Поэтому в прошлом году мы взяли их с собой во Вьетнам, на фабрику, куда мы ездим каждые полгода. Мы хотели, чтобы они увидели, что делают мама и папа «на работе», что мы действительно заняты, а не просто пропадем из поля зрения.
— Почему Вьетнам?
— В молодости я несколько лет работал там с экспортом-импортом, прежде чем вернуться в Париж и открыть свое дело. Замечательная страна, я думаю, ее возможности и люди недооценены. Там можно делать по настоящему качественные вещи — при условии, что вы контролируете процесс, конечно. И это будут вещи, сделанные руками! Потрогайте ножку этого стола. Чувствуете, как она отполирована? Потрогайте швы столешницы, как подогнаны стыки. Это сложно, но я сразу решил, что мы будем делать все предметы Red Edition там, вручную.
— А почему 50-е?
— Это веселое время, расцвет дизайна, послевоенный подъем. Оно мне нравится. Мы осовремениваем формы 50-х, добавляем модные цвета, в дизайне это важно. Посмотрите, у нас, например, нет занавесок: со шторами эта комната смотрелась бы слишком буржуазно, старомодно. Моя мама, приезжая к нам, ужасается, но мы стоим на своем.
Сабрина как арт-директор разработала для Red Edition девять предметов. Каждый диван или кресло, прежде чем оправиться в производство, стоит несколько недель дома в гостиной и выдерживает прыжки сыновей, пролитый чай и гостей. За ним пристально наблюдают, корректируют и потом отправляют чертежи на фабрику. Весь интерьер этой маленькой квартиры в три комнаты очень цельный, главное в нем — цвет. Узкий коридор выкрашен темной краской, и ему это идет, в спальне горчичные стены, а в детской — кобальтово-синие, гостиная трехцветная: светло-серый переходит в графитовый и белый.
Яркие акценты — в мебели и текстиле. Ходишь и словно емкое пособие по колористике читаешь. И конечно, саму архитектуру хочется изучать — пропорции оконных проемов, распашных дверей, лепнину и порталы каминов — все изначально сбалансировано и гармонично. Точно как и жизнь этой маленькой трогательной семьи на правом берегу Сены.