Преподаватели


Основатель SMM-агентства Nolikes, генеральный директор Fetro, совладелец компании Лисапед


Бизнес-консультант, Supply Chain Management Director в Cinemood


Бизнес-тренер и PR-консультант, директор по связям с общественностью Google Россия


Креативный продюсер, создатель проекта Kitchen Ceremony


Арт директор, создатель проекта Kitchen Ceremony


Финансовый и налоговый консультант

Школа Makers — это курс для тех, кто хочет начать свой собственный творческий бизнес или уже ведет его, но нуждается в дополнительных знаниях, опыте профессионалов, вдохновении Seasons, компании единомышленников.


Программа

Урок 1. 30 сен­тяб­ря

Оль­га Сер­ге­е­ва «Ис­то­рия со­зда­ния брен­да Seasons of life».

Чем мы вдох­нов­ля­ем­ся, по­че­му мы де­ла­ем то, что нам нра­вит­ся, и как это ра­бо­та­ет.

Урок 2. 7 ок­тяб­ря
Свет­ла­на Ану­ро­ва. «Клю­че­вая идея».

Са­мой рас­про­стра­нен­ной фор­мой рас­ска­за о се­бе для со­вре­мен­но­го ма­ло­го биз­не­са яв­ля­ет­ся питч. При­сту­па­ем к ра­бо­те над пит­чем, ко­то­рый бу­дем пред­став­лять на за­щи­те. Фор­му­ли­ру­ем и об­суж­да­ем идею и ва­ри­ан­ты сво­е­го про­дук­та. Об­суж­да­ем, ка­кую про­бле­му по­мо­га­ет ре­шить ваш биз­нес-про­ект и ка­кое ре­ше­ние вы пред­ла­га­е­те. Го­то­вим опи­са­ние про­ек­та про­дук­та/услу­ги. В ре­зуль­та­те за­ня­тия у каж­до­го из уче­ни­ков кур­са долж­на быть сфор­ми­ро­ва­на идея биз­не­са, ее обос­но­ва­ние.

Урок 3. 14 ок­тяб­ря
Свет­ла­на Ану­ро­ва «Кон­ку­рен­ты и ауди­то­рия».

Го­во­рим об ауди­то­рии и по­тен­ци­аль­ном рын­ке. Кто они ва­ши бу­ду­щие по­тре­би­те­ли и по­ку­па­те­ли, как к ним об­ра­тить­ся и что пред­ло­жить? Как са­мо­сто­я­тель­но и бес­плат­но про­ве­сти ана­лиз ауди­то­рии, кон­ку­рен­тов и объ­е­ма рын­ка?

Урок 4. 21 ок­тяб­ря
При­гла­шен­ные мей­ке­ры.

Встре­ча с мей­ке­ра­ми, уже со­здав­ши­ми свой биз­нес. По­го­во­рим о про­бле­мах и успе­хах на ре­аль­ных при­ме­рах, смо­жем за­дать все ин­те­ре­су­ю­щие во­про­сы и по­лу­чить ком­мен­та­рии о сво­их про­ек­тах.

Урок 5. 28 ок­тяб­ря
Свет­ла­на Ану­ро­ва «Осо­бен­но­сти управ­ле­ния биз­не­сом».

Кри­те­рии успеш­но­сти про­ек­та. Участ­ни­ки и за­ин­те­ре­со­ван­ные сто­ро­ны в про­ек­те. С че­го на­чи­на­ет­ся про­ект? Эта­пы про­ек­та. Как опре­де­лить со­дер­жа­ние про­ек­та? Что та­кое гра­ни­цы про­ек­та? Как узнать, сколь­ко по­тре­бу­ет­ся вре­ме­ни и де­нег? Как уло­жить­ся в сро­ки и бюд­жет? Иерар­хи­че­ская струк­ту­ра ра­бот. План ра­бот. Как пла­ни­ро­вать ком­му­ни­ка­ции в про­ек­те? Как во­вре­мя и с успе­хом за­крыть про­ект?

Урок 6. 4 но­яб­ря
Наталия Пономарева и Ольга Звягина «Брендинг и айдентика проекта».

Узнаем о роли брендинга в бизнесе и на конкретных примерах разберем механику создания бренда и фирменного стиля. Получим необходимый инструментарий, чтобы создать логотип и фирменный стиль самостоятельно или правильно забрифовать дизайнера и оценить его работу.

Урок 7. 11 но­яб­ря
Ни­ко­лай Алек­сан­дров «Схе­ма по­стро­е­ния бюд­же­та на за­пуск»

Учим­ся пра­виль­но рас­пре­де­лять то, что име­ем и пла­ни­ро­вать свою де­я­тель­ность. Со­зда­ем биз­нес-план. Управ­ле­ние фи­нан­са­ми.

Урок 8. 18 но­яб­ря
Ма­рия Ку­ра­е­ва. «От­но­ше­ния с го­су­дар­ством: фор­ма биз­не­са и на­ло­ги».

Пра­во­вая сре­да: как стро­ить вза­и­мо­от­но­ше­ния с парт­нё­ра­ми и го­су­дар­ством. Вы­бор ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мы (ИП, ООО, АО) и оп­ти­маль­ной си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния.

Урок 9. 25 но­яб­ря
Ма­рия Ку­ра­е­ва и Ни­ко­лай Алек­сан­дров. «Прак­ти­че­ское за­ня­тие».

Рас­счи­ты­ва­ем под ру­ко­вод­ством пре­по­да­ва­те­лей бюд­жет сво­е­го про­ек­та.

Урок 10. 2 де­каб­ря
Ольга Барабанова. «SMM-стратегия».

Поговорим о разработке стратегии представления бренда с социальных сетях, типах контента и его адаптации для разных платформ, работе с блогерами и селебрити, а также о рекламных постах. В практической части каждый участник составит контент-план и расписание активностей для своего проекта.

Урок 11. 9 де­каб­ря
Свет­ла­на Ану­ро­ва. «Про­дви­же­ние брен­да сред­ства­ми PR».

Как со­став­лять тек­сты, на­прав­лен­ные на про­дви­же­ние брен­да или услуг? Что та­кое но­вость? Как за­ин­те­ре­со­вать чи­та­те­ля и во­влечь его в об­ще­ние с брен­дом. Как ис­поль­зо­вать и со­би­рать лю­бо­пыт­ные фак­ты. Как рас­ска­зы­вать о се­бе и сво­ей ко­ман­де. Ра­бо­та­ем с но­во­стя­ми участ­ни­ков.

Урок 12. 16 де­каб­ря
За­щи­та.

Каж­дый из слу­ша­те­лей пре­зен­ту­ет свой про­ект, свой питч. Оцен­ка и ком­мен­та­рии ко­мис­сии, в ко­то­рую вхо­дят все пре­по­да­ва­те­ли кур­са; вру­че­ние ди­пло­ма Шко­лы Makers. И, ко­неч­но, шам­пан­ское!


Результат


Если вы реализуете свой проект за один год, вы получаете возможность бесплатно участвовать в дизайн-маркете одного из фестивалей Seasons, либо стать героем журнала Seasons of life (в зависимости от вашей идеи). Также, если вы реализуете свой проект за один год, мы предоставляем вам пиар-поддержку — публикацию о вашем деле на наших ресурсах — сайте, Facebook и в Instagram.

Перед началом курса мы будем отправлять подавшим заявки в школу анкету, чтобы лучше понимать ваш уровень подготовки, ваши ожидания от курса и формировать группы таким образом, чтобы занятия в одной группе были максимально полезны для всех слушателей.

Всем прослушавшим курс мы предоставляем дополнительный платный сервис — у вас будет возможность получить консультации по фирменному стилю, заказать логотип у дизайнеров Seasons, получить несколько индивидуальных финансовых консультаций и рекомендации по возможным вариантам финансового сопровождения вашего бизнеса.


Отзывы учеников

Светлана Шульпина (студия Sotto Tetto 8):

У меня была мечта создать студию рисования, где будет цель — дать людям возможность отдохнуть после рабочего дня в творческой атмосфере. Где все можно, где нет ограничений, есть сам процесс, которым можно и нужно наслаждаться. Но был страх, с чего начать и что вообще с моей мечтой делать.

И тут мне попался на глаза курс «Школа Makers». У нас была прекрасная группа, в который каждый человек был заражен своей идеей, и мы вдохновляли друг друга каждое занятие. Были преподаватели, которые не просто вдохновляли, а наставляли на правильный путь. Ведь все просто: когда что-то хочешь, нужно просто делать. По этапам, шаг за шагом, не боясь, не смотря вниз. Итогом курса был бизнес-план, который нужно было взять за основу и дальше просто начать.

…Прошел ровно год с открытия студии. Дела пошли вверх, каждый день я веду курсы для людей, которые хотят научиться рисовать с нуля.

Самое главное, что подарил мне курс «Школа Makers» — это счастье. Потому что когда занимаешься своим любимым делом, хотя и работаешь 24 часа в сутки 7 дней в неделю, но каждая секунда этого времени тебе приносит такое счастье, как будто ты дотянулся до облаков и идешь с поднятой рукой, разрезая все тучи, а на тебя льется солнце. И хочется, чтобы мир и люди вокруг знали, что творчество может приносить деньги, пусть не миллионы, но и зачем они вообще нужны.

Мария Пермякова (детская студия Вилла Курица):

Я пришла на курс с идеей, написанной на одном листочке и кучей вопросов: ИП или ООО, как вести бухгалтерию, как платить налоги, как продвигать свой проект, как просчитать доходность проекта, нужен ли инвестор, за сколько месяцев начать искать помещение под аренду и еще много, много других. Оказалось, что задачи надо решать последовательно, и в первую очередь нужно думать не о системах налогообложения, а об уникальности своего продукта. Курс «Мейкеры» дал мне пошаговый план, по которому я двигалась от занятия к занятию. И заключением стала защита полностью придуманного проекта. Для меня были ценны знания, но еще больше люди, которые нам их давали, и то, как они это делали.

Кристина Бедняк (детская одежда Crusta):

Курс Makers заставил сделать первый шаг. Очень легко сидя на кухне обсуждать очередную идею для бизнеса, а вот встать утром и решить, что на работу ты не пойдешь, а поедешь за тканью для своей первой коллекции намного тяжелей. Я боялась «воды» и голословности, но все получилось ёмко и по делу — пришла с идеей, ушла с проектом, готовым к реализации.

Ольга Белецкая (FlowerBazar):

Курс позволил систематизировать информацию об этапах запуска нового проекта: от идеи до реализации и помог разобраться в существующем бизнесе.
Дал новые подходы — как вести бизнес как бизнес, без кустарщины и придумывания велосипеда.


Слушатели курса


Мы открыли группу в фейсбуке для всех, кто хочет поближе познакомиться.



Немного важной информации

— Для курса мы делаем группу в фейсбуке, куда добавляем всех участников, преподавателя и координатора группы. Содержание группы видно только вам. Вы в любой момент можете задать вопрос (по содержанию курса или по организации), пообщаться с однокурсниками или узнать домашнее задание.

— Мы не ведем запись занятий, т.к. лекции и мастер-классы — авторский материал. Занятия, которые вы пропустили, в том числе, по уважительной причине, мы не можем возместить. Однако вы всегда сможете получить всю интересующую вас информацию о занятии в закрытой группе в фейсбуке.

— По запросу мы можем сделать для вас сертификат, подтверждающий прохождение курса.

Партнер Школы Makers — Vigbo. Это конструктор сайтов, заточенный под творцов и малый бизнес. Авторы собрали всё, что нужно для сайта, интернет-магазина и блога — стильные дизайны, простая система управления, неограниченное дисковое пространство, домен, техподдержка, seo-оптимизация, прием платежей через сайт. Теперь чтобы создать свой сайт и управлять им, не нужно разбираться в технических вопросах. Лучший студент (по выбору Vigbo) Школы Makers получит бесплатный сайт на год, а для всех студентов мы приготовили скидку на сайт.