Стихийные силы и еда как искусство

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Стиль и фото: Алиса Скальская
Ассистенты: Мария Сучкова, Анна Иванушкина

Накрыть стол в воде, есть руками, кормить незнакомцев, готовить блюда только одного цвета Алиса Скальская показывает, как удовлетворение базовой потребности может превратиться в искусство и акт исследования. На ее ужинах Pink salt оказываются люди, готовые делать что-то непривычное, но очень эстетичное.

Для осеннего номера Seasons Алиса придумала и сняла фотоисторию, ломающую представление о самом привычном — ритуале приема пищи. Выход за границы случается в момент возвращения к архаике, встречи лицом к лицу со стихиями и воспоминаниями о временах, когда для трапезы не нужен был стол.

Сложнее всего мне далась съемка «Воздуха», подвешенной еды. Изначально картинка в голове у меня была другая, плюс это одна из самых сложных локаций. Мы снимали в августовскую жару с 12 до 15 часов на некрасивом свете, который все время уходил. Но то, что мы нашли это место, эту заброшенную церковь, — это магия. Самые любимые в этой съемке у меня «Земля» и «Огонь», с полем вообще совершенный кадр.

Замечать момент, видеть кадр, улавливать перспективу на курсе «Видеть жизнь» будут учить лучшие lifestyle-фотографы Москвы. Зовем тех, кто уже снимает, но еще не нашел свой стиль и почерк. Или нашел, но хочет углубить свое восприятие и мастерство. Первый блок стартует уже 9 октября.

Я готовила всегда, с семи лет это было моей обязанностью в семье. Мама могла дать мне трехлитровую банку молока и попросить напечь из него тонких блинов. Я думала, что, когда вырасту, необходимость нести эту совсем не детскую ответственность навсегда отобьет у меня желание готовить. Но этого не случилось. 

Как и фотографировать, готовить я нигде не училась, образование у меня одно — архитектурное. Друзья и близкие буквально настояли на том, что я должна делать что-то, связанное с едой. Готовка для меня настолько же творческий процесс, как и съемка, когда впадаешь в транс и не замечаешь ничего вокруг. Делаешь что-то с очень классным результатом, а в процессе переживаешь определенное состояние и получаешь новый опыт.

Вкус блюда очень зависит от того, что ты в него вкладываешь. И дело даже не в настроении, с которым ты приходишь на кухню. Это про то, как относишься к продуктам и к еде, какая ты личность, что у тебя глобально внутри.

Я не могу есть вчерашнюю еду, поэтому готовлю 23 раза в день. Делаю это еще потому, что мне важно ощущать, что я хочу именно сейчас, и давать себе это. При этом я не люблю громоздкие блюда, не люблю готовить долго и почти никогда не пользуюсь рецептами. У меня нет ни одной кулинарной книги. Импульсом почти всегда становится визуальное переживание. Я вижу красивые томаты или лисички и включается фантазия: что можно с ними сделать, как это будет выглядеть. Все-таки я больше художник, чем повар. Я могу сама изобрести рецепт, но основан он, скорее всего, будет на том, например, что черничные панкейки очень красивые и что смотреть, как на горячем тесте тает шарик мороженого это как разглядывать картину.

На ужинах я не столько хочу удивить новым сочетанием ингредиентов, хотя и это тоже, сколько помочь посмотреть на процесс еды иначе, поместив гостей в непривычные условия. Мне нравится эта часть исследования, ты можешь пробовать, трогать, взламывать реальность, тогда и вкус еды ощущается иначе.

Съемка опубликована в журнале Seasons of Life №65 (осень 2022).

Читайте также:

Материал обновлен: 10-09-2022