Без кружева, тортов и фотозон: свадьба красная

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Текст: Екатерина Пежемская
Фото: Ксения Плотникова

Летом нас пригласили на свадьбу. «Будем праздновать в деревне, в полях, на берегу Нерли под Суздалем. Дресс-код — праздник в деревне! Все самое яркое, многослойное».

«Вы увидите масштабный 24-часовой спектакль из десяти актов с перерывами на сон (или без): свадебные церемонии, брачные ритуалы, симфония под луной, факельное шествие, танцевальный перформанс и многое другое», — было написано в приглашении. 

Стало понятно, что эта свадьба — не просто событие для двух людей и их друзей, а творческий эксперимент с участием большого творческого сообщества МИРА.

Жених — Андрей Попов, создатель лаборатории «Человек Мира», который уже десять лет живет в селе Улово под Суздалем. Невеста — Женя Казарновская, которая пришла в жизнь лаборатории не сразу, но сразу повлияла на нее.

Проект объединяет режиссеров, художников, актеров, поэтов, музыкантов и волонтеров — всех, кто готов создавать, переживать и проживать новый творческий опыт, экспериментировать — в первую очередь над собой.

 В этом году тема лаборатории звучала так: «ЧЕЛОВЕК МИРА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ». И ее главными героями стали Женя и Андрей, бесстрашно соединившие жизнь с искусством.

«Мы решили, что свадьба принадлежит не только нам, а всему Миру, — рассказывает Женя. — Как выяснилось, летом будут свадьбы еще у нескольких наших друзей, и мы подумали, что здорово было бы устроить что-то вместе. Сделать всеобщий праздник, который перетекает из деревни в поле, из поля в лес, пережить празднование любви в искусстве, поделиться нашей радостью со всеми».

Каждая лаборатория «Человек Мира» — невероятная концентрация творческой энергии и свободы. Это трудно понять, не побывав на берегах Нерли, но нельзя не почувствовать, оказавшись там. Андрей говорит: «Пройти лабораторию — это как забраться на высокую гору и там, на вершине, почувствовать, что летишь».

Свадьба — древний ритуал, имеющий огромную силу. Участники лаборатории ушли далеко от канона, взяли архаическую символику и переосмыслили обряд, вывели глубокие традиции на поверхность современности. Несмотря на театрализованную форму, в самом ритуале нет фальши, наигранности, театральщины — два человека в реальности принимают решение быть вместе.

Закат в поле, ветер гоняет волны по сухой траве. Стоят огромные деревянные конструкции — заключительное действо устраивает инженерный театр АХЕ из Санкт-Петербурга. Угасает день, загорается огонь. Невеста в красном платье ждет жениха, босиком ступает по круглому столу, разливает вино для гостей. Каждый новый акт — переход на новый круг, образ кольца повторяется снова и снова: плетется венок невесты, завязывается пояс, руки молодоженов обвивает рушник, для трапезы приготовлен круглый стол.

Каково это — быть частью перформанса? Женя отвечает так: «АХЕ предлагает обстоятельства, в которых ты начинаешь жить, в их представлениях никогда нет игры. Я просто была собой. Огонь — живой, настоящий, непридуманный — сразу превращает любое действие в мистерию».

И вот на наших глазах воздвигаются к небу огромные качели с огненными крыльями, и раскачиваются на них новобрачные.

Летят в небо искры, катится по полям огромное колесо, ступают внутри него Женя и Андрей, и какая-то маленькая девочка кричит: «Мама, я хочу за ними! Куда они уходят?»

«‎Перед тобой река, на другом берегу — неизвестность. Закрой глаза, доверься. На той стороне, после перехода, ты окажешься уже совсем другим человеком».

Читайте также:

Материал обновлен: 02-11-2021