Текст: Ольга Сергеева
Фотографии: Екатерина Кожевникова, пресс-материалы
Сначала была встреча, случайно-неслучайная, чувство, что надо что-то делать вместе. Потом появилась печка — знакомые продавали отличную немецкую печь для обжига. И Наталья с Ариной решили: покупаем.
С идеей будущего общего дела тогда еще было не совсем понятно. Но это импульсивное, эмоциональное решение определило судьбу. Не только наших героинь, не только их семей (мужья вовлечены во все процессы), не только исторического дома на улице Халтурина, который был куплен позже под студию, но и локального иркутского дизайна — бренд Krugami участвует в московских выставках (на зимней ARTDOM будут и знакомые объекты, и новые вещи, которые были запущены на производстве этой осенью), представлен в галерее «Палаты» (СПб.).
«Мы познакомились с Наташей два с половиной года назад на психологическом тренинге, а потом уже оказалось, что выросли в соседних дворах. Много общего — места, люди, воспоминания. Хотя мы из разных совершенно миров: Наташа — дизайнер, я — финансист». Арина раскладывает пирожные на тарелке, наливает чай, у Наташи на руках крошечная дочка; мы пришли утром на съемку, а оказались в гостях. Столетний деревянный дом был куплен пару лет назад и превращен в креативное пространство, объединяющее керамическое производство, шоурум локальной мебели и аксессуаров, галерею.
Гостиная, столовая, спальня, ванная комната — во всех интерьерах есть предметы и объекты Krugami. И это лучший способ показать, что керамика — не только утилитарность и мелкие формы, но в первую очередь искусство и дизайн. Интерьерные панно, стол с керамическими элементами, абстрактные скульптуры. Рядом — подсвечники, вазы, блюда. Все выдержано в одной эстетике.
В основе бренда – идея сада, и уже от нее – метаморфозы, развитие, цикличность.
«С панно “Точка отсчета” началась наша история. Видите, какая фактура на керамических дисках? Мы здесь использовали технику тиснения. Это отпечаток поверхности камня, привезенного с Байкала. Вообще у нас много местных символов», — говорит Наташа.
Сейчас эта история выглядит стройно и гармонично, но, как в любом живом деле, были и сомнения, и неизвестность, и неудачные технологические эксперименты, от которых глина трескалась, а партнерские отношения становились крепче.
Привести в порядок дом, придумать ему новый сценарий жизни, открыть для города. Много лет он стоял с закрытыми ставнями — и вот наконец задышал и как будто проснулся. Найти консультанта по производству, подобрать мастеров, приучить их к тому, что керамика — это не чашки и тарелочки, что геометрия — это красиво, что мыслить надо не отдельными предметами, а сериями. Пробовать смелые, необычные формы, отрабатывать технологию, растить терпение, не отчаиваться, когда массивные керамические элементы месяц сохнут, а потом лопаются. И ты проходишь весь путь заново — как в саду по кругу движется жизнь.
По понедельникам будем присылать
письмо от команды, а по пятницам —
подборки лучших материалов