THE MAKERS–2017. ПОБЕДИТЕЛИ

Сейчас идет прием заявок на конкурс Makers-2021. Подробности по ссылке.


Перед вами восемь мастеров, они шьют кукол в Смоленске, делают адресники для собак на Валдае, вырезают детские конструкторы в Краснодаре, смешивают полезную минеральную косметику, рисуют красивейшую графику, придумывают необычную одежду в Москве. Делают важное дело – улучшают мир.


Белка. Минеральная косметика (Москва)

Дарья Минич и Екатерина Беляева

 

@belkapudra

Идея создавать минеральную косметику пришла ко мне во время беременности, я думала, чем бы заняться долгими зимними вечерами. Узнав о волшебных свойствах минеральной косметики, решила сделать ее сама. Этот рынок в России в основном представлен американскими марками. Создание декоративной косметики — это синтез химии и творчества. В подборе формул помогает мое образование, а творческое начало реализуется в создании оттенков — это целый мир цвета. Однажды меня нашла Катя Беляева — спасибо ей! — и тогда мое маленькое увлечение превратилось в серьезное дело. Сейчас мы занимаемся всем вместе: очень важно найти партнера, с которым вы смотрите в одну сторону. Каждый этап в создании собственного бренда сложный. Все ингредиенты мы везем из США, они проходят таможню, вся косметика сертифицируется в Ростесте. Нужно завоевать доверие девушек: мы участвуем в маркетах, ищем офлайн точки продаж, чтобы можно было попробовать, потрогать. Делаем пробный макияж, используя нашу косметику. Основные сложности при открытии своего дела — собственно идея и финансирование. Идея должна увлечь создателя с головой, без веры в своий продукт ничего не получится. belkapudra.ru


Fairy Table. Фарфор (Москва)

Карина Митюшина

@fairytable_studio

Любовь к декоративным вещицам и сказкам была всегда, а понимание, как их обьединить, нет. После курса художественной керамики в Строгановке я поняла — это оно! Предложила паре авантюристов открыть мастерскую, купить печь, гончарный круг, необходимый инвентарь и продолжить занятия керамикой. Так мы и сделали. Мастерская существует уже три года. На данный момент Fairy Table делаю полностью сама — дизайн, производство, логистика, пиар, бухгалтерия — и это безумие! Я работаю в разных техниках, выдумаваю собственные, ведь современные технологии развязывают руки. Оказалось, что между идеей и ее воплощением стоит только вопрос вкуса и начального капитала. Я очень хотела попробовать создать продукт, который бы понравился людям, и в этом был главный страх — понравится или нет? Самое ценное — ощущение того, что ты сумел вызвать бурю позитивных эмоций у человека. Это и есть счастье для меня. Я мечтаю о разностороннем развитии Fairy Table. Хочется делать не только посуду и керамику, но и домашний текстиль, обои, мебель. Главное, что я поняла за это время, — хороший продукт будет продаваться. Плохой — нет. Сделай качественный продукт, расскажи о нем, и он понравится людям. vk.com/fairytablestudio


WOODUMKA. Деревянные детские наборы (Краснодар)

Диана Тарикян

@woodumka

По образованию я маркетолог. WOODUMKA — это не единственная моя работа. Безусловно, создать проект помог мой опыт и знания в маркетинге. Процесс нейминга, разработка логотипа и концепции — все началось с этого. Поиск поставщиков и комплектующих также были за мной. В штате есть швея, которая отшивает все наши мешки и сумки, и муж моей сестры Хори. Он талантливый столяр, который согласился мне помочь с самым главным — с обработкой древесины. Идея наших игрушек в том, что ребенок создает все что хочет, без ограничений, с возможностью скорректировать, изменять, выбирать цвета, роли, предназначение. Объемные деревянные фигуры, помещающиеся в руке, грифельная поверхность и мелки всех цветов рождают замки, динозавров, автомобили, лыжный склон, тарелку с супом, краба или водопой для пластиковой лошадки. Трудности возникли в самом, как мне казалось, простом — в продвижении проекта, на который изначально не был заложен бюджет. Признаюсь, с дополнительными средствами эффективность бы возросла. Мы планируем начать сотрудничество с российским Монтессори-сообществом, а также хотели бы представить наш проект Министерству образования. Ведь WOODUMKA — это не только игра, это уникальный образовательный инструмент. woodumka.ru


Яна Волкова. Куклы ручной работы (Смоленск)

@yanaprya

Я четвертый год живу на высоком берегу Днепра, в маленьком и уютном Смоленске, делаю тряпичных кукол. Куклы — это симбиоз всего, что мне близко: любовь к старинным тканям, к настоящему, русскому, традиционному и нереализованная мечта о скульптуре. Началось все с пары фотографий в интернете и желания попробовать: работать без иголки, только завязывая нить и закручивая ткань. Теперь это выросло в дело, приносящее невероятную радость и кормящее меня и двух моих детей, которые стали мне помощниками: сын занялся деревом, а дочь — штампами и набойкой. Они мои вдохновители, благодаря им и для них я написала две книги о куклах и технологии их изготовления. У нас в семье живет кукла-бибабо, которую сделала моя прабабушка для моего деда в самые темные военные годы. Этот трогательный весельчак рассказывал сказки и мне, и моим детям, надеюсь, расскажет и внукам, хотя опилки из него сыпятся, и нос совсем облупился и облез. Главная трудность в моей работе — поймать мгновения тишины и одиночества, когда дом пустеет. Обычно это утро, пока дети учатся. Начинать новое, перестраивать привычный ритм всегда очень страшно, но если вы решитесь на свое дело, вам не грозят скука, застой и ощущение бесцельности существования. Разве это не здорово?


Маша Адрианова. Одежда (Москва)

@mashaandrianov

Я получила диплом стилиста в парижской школе моды Atelier Chardon Savard, закончила магистратуру по специальности «дизайнер одежды». Три года назад вернулась в Москву из Парижа. У меня в семье бабушка шила, прабабушка имела свое швейное дело на дому, у прапрадеда была текстильная фабрика. Я люблю разбирать семейные фотографии, читать письма и дневники своих прабабушек и прадедушек. Наверное, работая над своей маркой, я пытаюсь понять, кто я, откуда, какие у меня корни. Моя марка — это моя основная работа. Пока она является не «бизнесом», а скорее обра- зом жизни. Я просыпаюсь утром и еду шить. Когда я плохо себя чувствую, дело тоже стоит на месте, не двигается. Всю работу — от эскизов до пошива изделий — делаю я одна. Для меня очень важно делать все самой. Конечно, это трудно, занимает много времени, процесс мог бы пойти быстрее, если бы была команда. Может, постепенно я найду людей, которым смогу довериться. Клиенты у меня очень разные. Трудно объяснить, кто они. Чаще всего это люди творческие: фотографы, ювелиры, художники. Сложность одна — страх перед завтрашним днем. Открывая свое дело, ты оказываешься совершенно незащищенным. Надо быть готовым к тому, что вначале все заработан- ные деньги будут уходить в компанию, в дело. А плюсов много. Ты сам себе начальник, организуешь сам свой день, чувствуешь себя свободно и отвечаешь только перед самим собой. Я мечтаю только об одном — чтобы мои идеи реализовались быстро, их было бы все больше и больше. Мне придется найти помощников, мастерскую побольше. Но хочу оставаться дизайнером-ремесленником, делать одежду вручную, с любовью. mashaandrianova.com


North Yuki. Адресники для собак (Валдай)

Елена Сергеева и Эрик Xалитов

@sagayukico

Мы — Эрик и Елена. Всю осознанную жизнь мы были фрилансерами: я — фотограф, Лена — дизайнер книжных обложек. Мы жили в Западной Сибири, но летом переехали на Валдай. Нашу жизнь очень изменило появление собак — хаски Юки и Сага. Это полноправные члены семьи и наше вдохновение. Мы сами сделали для них оригинальные адресники, когда не смогли найти подходящие. Потом сделали адресники с индивидуальными рисунками для всех их друзей по прогулкам. Потом решили, почему бы не заняться этим. Мы воплощаем только те идеи, которыми глубоко проникаемся. Для нас важна каждая деталь, каждый штрих. Весь процесс — от закупки материала до отправки посылок — мы выполняем сами. И в этом главная трудность: у нас очень мало времени, чтобы успеть все. Сложности есть. Например, в России, никто не делает штампы с хорошим кириллическим шрифтом для нанесения текста на ювелирные изделия и бижутерию. Мы никогда не занимались ни закупками материала, ни продажей изделий. Но это трудности очень незначительные. Когда есть стремление, преодолеть можно и гораздо большее. Мы мечтаем о просторной светлой мастерской. Мечтаем делать много красивых, функциональных вещей не только для собак. Мечтаем о горном пейзаже вокруг нашего будущего дома.


Пижма. Студия графического дизайна (Москва)

Мария Самострелова

@mariiasamostrelova

2015 году я уволилась из МГТУ им.А.Н.Косыгина, где преподавала основы композиции, и пришла в Seasons, на курс Makers, создавать свой проект «ПИЖМА». Заниматься в нем тем, что люблю, что хорошо у меня получается — графикой растений. Я рисую гелевой ручкой и только с натуры. После рисунок оцифровывается, и растение можно переносить на любой носитель. Это могут быть открытки, татуировки, упаковка, обои, текстиль, посуда или одежда. Мне нравится смотреть и видеть. Мне нравится чувствовать то, что я вижу. Сколько себя помню, я вижу вокруг себя красоту природы, бесконечно восхищаясь ею. Люблю слушать живую тишину, которая бывает в лесу, когда зеленеют деревья; когда ползут улитки; время после дождя; когда сидишь в траве и слушаешь стрекочущих кузнечиков; когда листья холодеют осенью. Люблю осознавать, что мы — природа. ьБез сложностей не было бы положительных открытий, в проект надо вдохнуть душу, перестав акцентироваться на деньгах. Поймать легкость и радость, позволив проявится своей природе, своему миру. Единственный невосполнимый ресурс — это время, которого всегда не хватает. Я прислушалась к тишайшему голосу внутри. И услышала: верь в себя, делай то, что ты боишься делать, и у тебя все получится! www.samostrelova.ru


Дело контура. Витражная мастерская (Москва)

Валерия Талагаева, Устинья Костеркина

@delo_kontura

Устинья освоила витражную технику просто из интереса, а Лера пришла по- мочь однажды, и с тех пор витражи стали общей темой, объединили нас. Мы работаем вдвоем: вместе вытаcкиваем сокровище из пыльных завалов стекол, найдем ценную деталь для лампы в неожиданном месте или просто нас одновременно осенит идея технического решения. Прозрачное стекло дает возможность демонстрировать каркас. Выходит объемно и ажурно, линии накладываются и дублируются. Вот и получается «дело контура». Мы мечтаем о маленьком витражном заводике и о том, чтобы витражи с современными паттернами мог легко заказать любой человек. Мы стремимся развеять миф о том, что витражи — это старинное, архаичное искусство. Используя ручную технику конца XIX века, можно делать вещи с современным характером, дизайном. Сложность в том, что технология производства витража очень трудоемкая и многоэтапная, и полностью ручная. Есть в нашей палитре винтажное стекло с советского завода, который закрылся в 90-е, там такие оттенки — ни на что не похожие, где-то от хранения появился «бензиновый» налет. Это раритет, мы это ценим. Например, узор с советского эмалевого подста- канника 60-х годов стал сюжетом для нашей лампы-бра с пингвинами.