Уроки интерьерного дизайна. Делаем ремонт дома.

Преподаватели


Училась и преподавала в школе «Детали», сейчас преподает в Школе искусств и дизайна при Институте бизнеса и дизайна. Создавала интерьеры частных домов и квартир, занималась оформлением магазинов, витрин и офисов. Публикации в журналах Elle decoration, Seasons of life, Красивые квартиры, Мезонин.

Курс Елены Середы рассчитан на 10 занятий. За это время невозможно освоить профессию, но вполне по силам понять, как делаются интерьеры, узнать некоторые декораторские секреты и приемы, попробовать себя в этом деле. Мы будем вместе подбирать цвета и материалы, мебель, светильники, ткани, составим план, настоящий план, по которому смогут работать строители. Поговорим обо всем без утайки.


Для кого

Для тех, кто:

— интересуется дизайном и готов к экспериментам в поиске собственного стиля интерьера;
— уже представляет свой идеальный интерьер, но не знает, как его реализовать;
— собирается делать ремонт, но нет понимания, каким должен быть интерьер в итоге;
— хочет на конкретном примере попробовать свои декораторские возможности;
— желает вдохнуть новую волну в затянувшийся ремонт или просто оживить свой интерьер;
— уже попробовал сделать первые шаги в создании интерьера, накопил множество вопросов, нуждается в практике и общении в компании единомышленников.

Программа курса


Урок 1. Начнем со знакомства. Поговорим о том, что такое дом, каким он должен быть и каким мы хотели бы его видеть. Попробуем составить список наших пожеланий. Поработаем над художественным образом нашего дома и узнаем, откуда брать вдохновение и как его воплотить в жизнь. Что такое настроенческий борд и зачем он нужен. Вместе с помощью ножниц, бумаги и журналов сделаем коллаж, то есть первый moodboard.

Урок 2. Ремонт, новый дом, просто мебель переставить. С чего начать? Попробуем понять пространство, его достоинства и недостатки на примере реальной квартиры. Почему важны пропорции. Что делать с не очень удачным пространством? Несколько секретов. Делаем замеры и работаем над планировкой. Двигаем стены. Что можно, что нельзя. Сколько планов нам понадобится, чтобы разговаривать со строителями, и в каком порядке их делать. Страшное слово эргономика, которая на самом деле очень даже полезная штука. Расставляем мебель в реальной комнате. Домашнее задание: сделать замеры комнаты в собственной квартире и придумать, как расставить мебель. Все у нас получится.

Урок 3. Разбор домашнего задания. Что такое композиция? Скажете, что скучная штука? А вот и нет, это – увлекательная игра. Симметрия и асимметрия. Тождество, подобие, контраст. Какие еще инструменты есть у дизайнера, чтобы сделать пространство гармоничным. Текстуры и фактуры. Вернемся к нашему настроенческому борду и еще немного поработаем над ним.

Урок 4. Попытаемся понять, что такое стройка, и в каком порядке выполняются работы. Немного скучно, но совершенно необходимо для того, чтобы не превратить жизнь свою и строителей в ад. Куда и за чем бежать в первую очередь. Знакомимся с материалами. Освещение. Почему его всегда не хватает? Почему розеток всегда мало и они оказываются за диваном? И как вообще с этим бороться? Вернемся к нашему плану расстановки мебели и попробуем правильно организовать освещение. Потом поговорим о том, что свет может быть не только полезным, но и красивым.

Урок 5. Займемся подбором мебели и светильников. Познакомимся с линией и формой, узнаем, как с этим работать. Характер вещей. Кто в доме главный? Главный должен быть всегда. Как сделать, чтобы дом не был похож на гостиничный номер? Вот тут-то и пригодится идея, или вдохновение. Как подружить совершенно разные предметы обстановки? У нас есть план, есть идея и материалы, пора выбирать обстановку. Где ножницы?.

Урок 6. Цвет, то есть самое сложное и интересное. Узнаем, есть ли какие-то правила сочетаемости цветов и что такое цветовой круг. Как можно работать с цветом. Выясним, кто Вы: живописец, или график. Монохромные и ахроматические интерьеры. Посмотрим, как работают с цветом известные дизайнеры, попробуем сами.

Урок 7. Ритм. Зачем он нужен, каким бывает, где встречается и какое отношение это имеет к нашему интерьеру?

Узоры. Как сочетать? Обои, ковры и ткани. Еще раз вернемся к фактурам и текстурам. Похоже, дело дошло до выбора тканей для штор, гардин и обивки для мебели. В результате у нас появится еще один борд, самый интересный.

Урок 8. Тайное оружие декораторов: масштаб.

Последние штрихи: картины и аксессуары. Зачем они нужны, и как их выбирать? Где и как правильно развесить и не наделать лишних дыр в стенах? Сделаем развертку одной стены комнаты, например ту, у которой стоит диван, и попробуем развесить над ним картины, или фотографии, да что хотите.

Урок 9. А теперь про аксессуары, то есть вазы, скульптуры, цветы в горшках, посуду на столе и прочее. Тоже есть свои хитрости. Как с ними справиться? Составим натюрморт, чтобы глаз радовал. Вернемся к нашим бордам. Там тоже надо навести небольшой порядок, ведь на следующем занятии у нас ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта.

Урок 10. Праздник. Показываем, что у нас в итоге получилось. Радуемся друг за друга, пьем чай с тортами и пирогами, которые испекли сами.