Преподаватели
Курс Елены Середы рассчитан на 10 занятий. За это время невозможно освоить профессию, но вполне по силам понять, как делаются интерьеры, узнать некоторые декораторские секреты и приемы, попробовать себя в этом деле. Мы будем вместе подбирать цвета и материалы, мебель, светильники, ткани, составим план, настоящий план, по которому смогут работать строители. Поговорим обо всем без утайки.
Для кого
Для тех, кто:
— интересуется дизайном и готов к экспериментам в поиске собственного стиля интерьера;
— уже представляет свой идеальный интерьер, но не знает, как его реализовать;
— собирается делать ремонт, но нет понимания, каким должен быть интерьер в итоге;
— хочет на конкретном примере попробовать свои декораторские возможности;
— желает вдохнуть новую волну в затянувшийся ремонт или просто оживить свой интерьер;
— уже попробовал сделать первые шаги в создании интерьера, накопил множество вопросов, нуждается в практике и общении в компании единомышленников.
Программа курса
Урок 1. Начнем со знакомства. Поговорим о том, что такое дом, каким он должен быть и каким мы хотели бы его видеть. Попробуем составить список наших пожеланий. Поработаем над художественным образом нашего дома и узнаем, откуда брать вдохновение и как его воплотить в жизнь. Что такое настроенческий борд и зачем он нужен. Вместе с помощью ножниц, бумаги и журналов сделаем коллаж, то есть первый moodboard.
Урок 2. Ремонт, новый дом, просто мебель переставить. С чего начать? Попробуем понять пространство, его достоинства и недостатки на примере реальной квартиры. Почему важны пропорции. Что делать с не очень удачным пространством? Несколько секретов. Делаем замеры и работаем над планировкой. Двигаем стены. Что можно, что нельзя. Сколько планов нам понадобится, чтобы разговаривать со строителями, и в каком порядке их делать. Страшное слово эргономика, которая на самом деле очень даже полезная штука. Расставляем мебель в реальной комнате. Домашнее задание: сделать замеры комнаты в собственной квартире и придумать, как расставить мебель. Все у нас получится.
Урок 3. Разбор домашнего задания. Что такое композиция? Скажете, что скучная штука? А вот и нет, это – увлекательная игра. Симметрия и асимметрия. Тождество, подобие, контраст. Какие еще инструменты есть у дизайнера, чтобы сделать пространство гармоничным. Текстуры и фактуры. Вернемся к нашему настроенческому борду и еще немного поработаем над ним.
Урок 4. Попытаемся понять, что такое стройка, и в каком порядке выполняются работы. Немного скучно, но совершенно необходимо для того, чтобы не превратить жизнь свою и строителей в ад. Куда и за чем бежать в первую очередь. Знакомимся с материалами. Освещение. Почему его всегда не хватает? Почему розеток всегда мало и они оказываются за диваном? И как вообще с этим бороться? Вернемся к нашему плану расстановки мебели и попробуем правильно организовать освещение. Потом поговорим о том, что свет может быть не только полезным, но и красивым.
Урок 5. Займемся подбором мебели и светильников. Познакомимся с линией и формой, узнаем, как с этим работать. Характер вещей. Кто в доме главный? Главный должен быть всегда. Как сделать, чтобы дом не был похож на гостиничный номер? Вот тут-то и пригодится идея, или вдохновение. Как подружить совершенно разные предметы обстановки? У нас есть план, есть идея и материалы, пора выбирать обстановку. Где ножницы?.
Урок 6. Цвет, то есть самое сложное и интересное. Узнаем, есть ли какие-то правила сочетаемости цветов и что такое цветовой круг. Как можно работать с цветом. Выясним, кто Вы: живописец, или график. Монохромные и ахроматические интерьеры. Посмотрим, как работают с цветом известные дизайнеры, попробуем сами.
Урок 7. Ритм. Зачем он нужен, каким бывает, где встречается и какое отношение это имеет к нашему интерьеру?
Узоры. Как сочетать? Обои, ковры и ткани. Еще раз вернемся к фактурам и текстурам. Похоже, дело дошло до выбора тканей для штор, гардин и обивки для мебели. В результате у нас появится еще один борд, самый интересный.
Урок 8. Тайное оружие декораторов: масштаб.
Последние штрихи: картины и аксессуары. Зачем они нужны, и как их выбирать? Где и как правильно развесить и не наделать лишних дыр в стенах? Сделаем развертку одной стены комнаты, например ту, у которой стоит диван, и попробуем развесить над ним картины, или фотографии, да что хотите.
Урок 9. А теперь про аксессуары, то есть вазы, скульптуры, цветы в горшках, посуду на столе и прочее. Тоже есть свои хитрости. Как с ними справиться? Составим натюрморт, чтобы глаз радовал. Вернемся к нашим бордам. Там тоже надо навести небольшой порядок, ведь на следующем занятии у нас ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта.
Урок 10. Праздник. Показываем, что у нас в итоге получилось. Радуемся друг за друга, пьем чай с тортами и пирогами, которые испекли сами.