В мастерской художника: Степан Краснов (Степа 310)

Степа 310 — один из пионеров стрит-арта в России: он начинал бомбить стены более 20 лет назад. Одна из ярких работ — разработка стиля знаменитого поп-художника Роя Лихтенштейна.

«Граффити как style writing меня не очень интересовало, не интересно было постоянно отмечаться где-то своим тэгом, говоря всем «я здесь был». Я был таким инакомыслящим в своей профессиональной среде, потому что мне всегда нравились больше какие-то сюжеты и стиль поп-арт, сочетающий в себе разные образы. «Растра» делалась не сложно, но получилась очень эффектной», — говорит Степа.

Все его работы — это импровизация, он не готовит эскизы заранее. Для художника это момент чистой экспрессии.

Нынешние работы художника, выпускника Свободных мастерских и Берлинской арт-школы при университете Гумбольдта, — те же точки, которые теперь роятся на его разноформатных холстах. Внешне они создают wow-эффект, который художник перенял от поп-арта, но в их сути и содержании — дух протеста, сродни уличному.

Название новой серии — «Hidden content», или «Скрытый контент». Используя «эффект боке» из области фотографии, Степа говорит о цензуре в различных сферах современной жизни и культуре. «Государство уже решает за нас, какой контент нам потреблять. Оно — мощный фильтр, через который проходит информация из интернета, этому даже уже придумали название «суверенный интернет». Кто знает, что нас ждет в ближайшем будущем? 2020 год, а нам тут кино не посмотреть!», — говорит художник.

Степа также продолжает работать на улице, и в его планах — разработка приложения дополненной реальности, которое будет «расшифровывать» его граффити-послания.

В свою нынешнюю мастерскую в здании на Малой Семеновской 5, художник переехал летом 2019 года, как только оттуда съехало производство. Электрозаводская — старый индустриальный район, рядом течет река. Из окна мастерской художника на последнем этаже видны московские высотки и — закат.

«В прошлом веке здесь была мануфактура Носовых, они производили краску, красили ткани, потом, после революции здесь находился завод «Красный художник», а в конце 1990-х годов это стало местом производства всем известным по урокам ИЗО гуаши и других красок фирмы «Гамма», — рассказывает Степа. — Я ценю это пространство в том числе за его богатую историю и особенную атмосферу — все-таки не башмаки здесь производились!».

Москва — родной город художника, и он его очень любит. Все его искусство так или иначе пропитано городским контекстом. А из любимых мест он выделяет район Бауманской и Семёновской, а еще — район трех вокзалов, где перемешано много стилей и слоев архитектуры разных лет.

Материал обновлен: 17-06-2021