Текст: Оля Шленская
Этот год мы посвятили дорогам и договорились, что в путешествие отправятся все сотрудники редакции. Кто-то ездил в Италию, кто-то — в ОАЭ. Административный директор Ольга Шленская оказалась на борту круизного лайнера.
В эту поездку по Греции и Турции я попала с легкой руки моих коллег. Предыдущий опыт ограничивался единственным путешествием на теплоходе из Москвы в Санкт-Петербург, в которое мы когда-то отправились с родителями во время летних каникул. Круизы всегда казались мне чем-то скучным, массовым, форматом отдыха для старшего поколения. Но путешествие на борту Explora I компании MSC Group быстро развеяло это заблуждение.
Приземлившись в Афинах, я поехала в порт Пирей, из которого отправляются как небольшие парусные яхты, так и серьезные корабли. Когда из окна автобуса открылся вид на лайнер, сердце забилось в предвкушении. Так сильно поразили масштабы и красота огромного, а его длина составляет почти 250 метра, судна высотой с десятиэтажное здание.
Когда Explora I отчаливала от порта под песню Time To Say Goodbye в исполнении Андреа Бочелли, я невольно почувствовала себя героиней голливудского фильма, оказавшейся на роскошной частной мегаяхте.
Explora I не просто лайнер, это премиальный отель на воде, построенный на верфи Fincantieri в 2023 году в Монфальконе, каждая деталь которого — воплощение высокого итальянского стиля. Все жилые пространства спроектированы так, чтобы каждый мог почувствовать себя уютно, словно дома. Поэтому даже базовые сьюты площадью от 35 до 45 м кв. это больше, чем просто номера.
На лайнере представлены 461 сьют различных категорий, интерьеры которых были разработаны членами семьи основателей компании Explora Journeys, входящей в состав MSC Group, — семьей Апонте.
В моем сьюте были окна в пол, отдельная гардеробная комната с туалетным столиком и феном Dyson, личная терраса. На столике ждала приветственная бутылка французского шампанского и сладости, рядом — бинокль Steiner. Благодаря последнему я могла часами в деталях рассматривать окрестности, по-настоящему чувствуя вкус морского путешествия – ветер в лицо, простор и чайки, парящие параллельно кораблю.
Но стоило выйти из каюты, как я снова становилась героиней любимых фильмов. Мраморная лестница с подсветкой, изысканные люстры, дамы в роскошных вечерних платьях с запотевшими бокалами в руках, мужчины с дорогими часами на запястьях, звуки рояля Steinway & Sons и мелодичное пение приглашенного музыканта. Особенно поразил двухпалубный центральный лобби-бар со стойкой во всю высоту. Как я узнала позже, все бутылки на верхних полках прочно зафиксированы, поэтому не могут упасть во время качки.
Кстати о качке. Я очень боялась, что у меня будет морская болезнь. Но на борту совсем не ощущаются движение судна и волны. Капитан лайнера Диего Мичелоци, который периодически выходил и беседовал с пассажирами, заверил меня, что на Explora I используется новейшая системы безопасности и стабилизации. Сильный шторм на Гавайях лайнер пережил весьма успешно. Так что судьба героев «Треугольника печали» мне не грозила.
Полноценное гастрономическое путешествие в сопровождении правильных напитков уже входят в стоимость круиза, но это необычный all inclusive, а искусная кулинария основанная на принципах здорового питания и использования местных продуктов. В основном ресторане Emporium Marketplace, который работает на завтрак, обед и ужин, всегда в наличии свежайшие устрицы, крабы и лобстеры. Атмосфера непринужденная, международная команда официантов очень внимательна и дружелюбна, прекрасно владеющая искусством small talk, легко заводят беседу с гостями и не прочь пошутить. Всего на борту шесть ресторанов, посещение пяти из которых для гостей совершенно бесплатно. Двенадцать баров и лаунжей дополняют гастрономический аспект путешествия.
Оказалось, что морской круиз — это не просто способ попасть из одной точки в другую. Формат такого путешествия позволяет увидеть несколько стран, оставаясь при этом в одном и том же уютном сьюте. Не надо постоянно распаковывать багаж при переездах, нет сложной логистики, аренды машины или расписания поездов.
На 900 пассажиров (максимальное количество, которое лайнер способен принять), 700 человек обслуживающего персонала. В мои восемь июньских дней судно было загружено на 70% и я могла легко уединиться на палубе или в джакузи, пройти идеальные 10 000 шагов на беговой дорожке с видом на море или отдохнуть в спа.
Я купалась в бассейне, изо всех сил вдыхала свежий морской воздух, танцевала под звездами, а утром просыпалась в новой гавани. Салоники, греческие порты Волос и Кавала, Стамбул, в котором мы провели целых два дня. В каждом из этих мест я гуляла, рассматривала интересные места, попробовала местную кухню, а потом возвращалась на борт. Могла поесть в ресторане, а могла заказать ужин в сьют и остаться наедине с собой.
На восьмой день Explora I вернула меня в Афины, я полетела домой, а лайнер отправился в новое путешествие, на этот раз к берегам Италии. Кстати, уже прошел морские испытания Explora II, и скоро новый лайнер можно будет увидеть у берегов Барселоны.
Афины