Выпускницы Школы Makers о тонкостях бизнеса и вдохновении

Осенью в нашей Школе Makers очередной сезон: будущие мейкеры узнают, как сделать любимое хобби делом жизни. А у кого-то из выпускниц прошлых курсов уже есть первые результаты! Мы встретились поговорить с девушками о том, каково это — быть хозяйкой малого творческого бизнеса.


Ирина Векшина, театр «Студия историй»

@gostorytelling

«Наше дело родилось вместе с дочкой Сашей. Мой муж, актер Константин Кожевников, уже играл в Театре.doc в нескольких спектаклях-сторителлингах. И мы подумали: почему бы не сделать проект, посвященный только этому жанру? Сейчас я занимаюсь организацией и продвижением, Костя — художественной частью. Когда-то люди садились вокруг костра и рассказывали истории, и это объединяло. Нам важно сделать так, чтобы каждый мог поделиться своим сокровенным — всем есть, что рассказать. Из этого стремления родился и слоган проекта: «История есть у каждого».

Когда я пришла на курс Makers, проект уже существовал, но был чистым творчеством со стихийным менеджментом: есть настроение — сделаю, нет — не сделаю. А здесь я узнала, кто моя аудитория, какие дальнейшие шаги, как превратить хобби во что-то большее. Появился целостный образ бизнеса.


И этот курс не только для получения знаний. Ты знакомишься с креативными людьми, работаешь в потоке. Здесь я увидела, как рождался Seasons, и поняла, как нам выйти за пределы сцены


Сегодня мы делаем истории для бизнеса, обучающие проекты в Музее Москвы, радиоспектакли на «Маяке», курс сторителлинга в Антишколе Театра.doc, ведем клуб, в котором любой человек, поработав с режиссером, может рассказать историю со сцены. Скоро у нас появится больше спектаклей для взрослых — сейчас готовим театральный сериал про историю русского театра. Первая серия будет про Федора Волкова, а всего поставим 5 или 6 серий».


Кристина Бедняк, детская одежда для минималистов Crusta

@crusta.design

Seasons уже писал о молодой паре — Кристине и Германе, которые отказались от свадьбы мечты, чтобы открыть собственное дело. С тех пор ребята многое попробовали и готовы поделиться опытом.

«Нашему бизнесу 2 года. Мы выпустили несколько коллекций, участвовали в десятках фестивалей и маркетов, открыли и закрыли шоурум. Оказалось, что наша аудитория предпочитает онлайн-покупки, а для привлечения новой нужны дополнительные усилия. Успели побывать в ритейле и поняли, что он не для нишевых брендов. Мы узнали, что лучше продвигать марку самостоятельно, и я пошла учиться диджитал-маркетингу.


Не думаю, что без Школы Makers мы бы созрели для бизнеса так быстро — до сих пор бы раскачивались. Буквально за 10 занятий туманная идея превратилась в бизнес-план, и я ушла с пониманием того, что нам делать дальше.


В отличие от наемной работы в своем деле не бывает рутины. Раскладывая заказы в наши новые фирменные пакетики из картона, аккуратно завязывая узелочки, я испытываю настоящий восторг. Это дорогая упаковка, и выпустить ее не было бизнес-решением, но мы не устояли. Ведь такие моменты не сравнимы ни с чем!».


Мария Пермякова, детский центр «Вилла Курица»

@villakuritsa

«Вилла Курица» — это детская творческая студия с арт-садиком, мастерскими, летним лагерем и спектаклями. К нам приходят за атмосферой творчества и свободы. Мы учим детей прислушиваться к себе и доверять своим решениям, проверять гипотезы и не бояться ошибок. На «Вилле» нет культа правильности. Если ребенок разольет суп, мы просто покажем ему, где швабра и поможем убрать. Если ребенок не хочет заниматься, мы не будем настаивать, предложим посмотреть книги или дадим настольную игру. Бывает, что интерес к занятию просыпается ближе к его окончанию. Это не страшно, всегда можно присоединиться.

Еще в школе я думала, что буду преподавать — объясняла уроки подружкам-прогульщицам. Потом училась на дизайнера и хотела открыть свое агентство. А когда родилась дочь Майя, я пошла работать в центр развития «Маяк». Тогда еще никто не учил детей младшего школьного возраста графическому дизайну, была всего одна иностранная книга на эту тему, но и ее было не достать. Так что я сама придумала программу и объединила детей ‪от 6 до 14 лет в одну группу. На занятиях младшие равнялись на старших, а старшие могли побыть просто детьми.

В школу Makers я попала почти случайно. С моим первым партнером по проекту Аней мы оплатили курс пополам, и я каждый вечер ей звонила, подробно пересказывая занятия, отправляла конспекты по почте — мне было важно ее полноценное участие в обучении на курсе.


Среди учеников Школы Makers я увидела увлеченных, неравнодушных людей, влюбленных в свое дело. Параллельно у меня была прекрасная возможность посмотреть на команду мечты — Seasons Project.


Говорят, что руководитель не должен дружить со своими сотрудниками, но Оля и Seasons показали мне, что это может быть не только гармонично, но и действительно эффективно. На курсе мы проработали подробный план открытия «Виллы». В любом проекте самое сложное — начать. Ведь кажется, что нужно делать все и сразу, в итоге не знаешь, за что хвататься, и постепенно идея выгорает. А если есть поэтапный план шагов, их нельзя не сделать. Я знала, что для старта «Вилле» необходимо финансирование. Решением стал запуск краудфандингового проекта, но для него нужен был сайт. Тогда я начала делать сайт, а дальше даже не заглядывала. Так, шаг за шагом, все и получилось.


Makers — это идеальная школа для старта: не настолько глубокая, чтобы утонуть, но дающая все самое главное, чтобы начать!


Сейчас моя цель — вывести проект на новый уровень. Автоматизировать большую часть процессов, создать рабочую систему, которая позволит масштабировать бизнес и развиваться в разы быстрее, сохраняя качество и атмосферу в студии».


Елизавета Амбрасовская, студия флористики Eneret

@eneret.ru

«Я работала экономистом в вузе, но никогда не прекращала собирать букеты — сочетала оттенки, охотилась за идеями, пыталась приблизиться к той красоте, которую видела в инстаграме американских флористов. Получалось не очень хорошо, и я решила учиться у людей, чьи аккаунты меня вдохновляли (FlowerSchool New York, Tulipina, Saipua, Nicolette Camille, Floret). Сначала думала, что возьму всего пару уроков, но потом закончила всю профессиональную программу, прошла много мастер-классов и даже поработала с Ариэллой Чезар, родоначальницей свободного стиля в Америке.

Сегодня я работаю как американский флорист — создаю естественные, воздушные композиции с добавление цветов из собственного сада. Отказываюсь от неэкологичных техник (корзин, коробок с оазисами). Люблю контрасты — яркие акценты, темное со светлым. Всегда добавляю в букет что-нибудь хрупкое и деликатное: шахматную фритиллярию, веточки спиреи, колокольчики, душистый горошек. С моими цветами сама природа приходит к вам в дом.

Что-то особенное, определяющее стиль, нужно выращивать самому. У родителей большой участок за городом, и мы разбили там сад. В прошлом году вырастили необыкновенные бежевые флоксы, тюльпаны, георгины — такие не встретишь в продаже, они не выдерживают долгих перевозок. Для вдохновения мне нужно постоянно удивляться. А в своем саду никогда не знаешь, что расцветет: на упаковке с семенами один цвет, вырастает другой — и он тебе еще больше нравится! Люблю срезать цветы и медитировать, собирая букет. В такие моменты мозг отдыхает: работают только руки и глаза, и хорошо.


Никогда не думала, что буду заниматься большими праздниками и съемками для журналов. Но после Школы Makers меня узнали в профессиональных кругах, и большинство заказов сейчас приходит оттуда.


Курс помог мне системно взглянуть на флористику, превратить творчество в бизнес. Это прекрасное место, чтобы познакомиться с новыми людьми и разложить все по полочкам. Там я составила финансовые таблицы, которыми пользуюсь до сих пор. А еще нам было уютно и хорошо вместе!

У меня нет цели создать большую сеть, просто хочется, чтобы работа была в удовольствие, а клиенты радовались моим букетам. Хочу проводить больше мастер-классов с цветами из своего сада — чтобы люди удивлялись так же, как и я, встречаясь с тем, что никогда не видели».


Елена Полунина, магазин одежды ColombinaRoom (COROConcept)

@colombinaroom

«С детства я шила — сначала куклам, потом подругам. Но поступила на экономический, побоялась конкурса (10 человек на место) и надолго забыла про свою мечту. Снова начала шить на заказ, когда родилась дочь. А потом было свое рекламное агентство, где мы впервые познакомились с дизайнерами одежды. Нравились немногие, и уже тогда захотелось собрать всех на одной площадке: Соколову-Богородскую, Андреянову, Lesel.

Мы купили помещение в Крылатском и думали, будем сдавать, а сами переедем в центр и запустим марку одежды. Но на курсе Makers мне сказали: мечты мечтами, а нужно с чего-то начать, попробовать. Мне помогли составить план для старта и вдохновили: можно создать проект даже на 15 квадратных метрах. И необязательно сразу шить самим, если не хватает опыта.


Многие знания о бизнесе у меня уже были, а вот без волшебного пинка, который дал этот удивительный курс, я бы не решилась. В Школе Seasons я поняла: нужно начать с той точки, где находишься.


Так появился магазин креативной одежды, где сегодня, наконец-то, представлено наше первое платье COROConcept.

Моя мечта — подружить одежду и интерьер, открыть атмосферную студию, куда можно приходить, как домой. Там будет спальня с женским гардеробом, пледами и уютными аксессуарами, гостиная и кухня с авторской керамикой и деревянной мебелью. У каждой вещи — свое место и свой контекст. Начнем проводить мастер-классы, приглашать стилистов, еще чаще и теплее встречать гостей.

Я считаю, нужно все попробовать и все испытать: чем раньше начнешь, тем большего добьешься. И слушать, что душа говорит. На старте меня вдохновляла мысль: есть компании только из одного человека и его инстаграма, и они тоже прекрасно работают. Если занимаешься своим делом, все складывается правильно: откуда ни возьмись находятся и ресурсы, и правильные люди».


Школа Makers — это курс для тех, кто хочет начать свой собственный творческий бизнес или уже ведет его, но нуждается в дополнительных знаниях, опыте профессионалов, вдохновении Seasons, компании единомышленников. Начало занятий — 20 октября.