Выставка «Новое ремесло»

С 7 по 28 февраля в Центре моды и дизайна D3 пройдет выставка «Новое ремесло». Посетители увидят более 100 работ, созданных финалистами конкурса «Мейкеры», который журнал Seasons of life проводит с 2013 года. Задача конкурса «Мейкеры» – продвижение и поддержка малого творческого бизнеса в России, формирование сообщества мейкеров среди креативного класса, открытие новых имен в дизайне.


Выставка знакомит с самыми интересными проектами в российском движении мейкерства, сделанными профессиональными дизайнерами, художниками, иллюстраторами, скульпторами и ремесленниками. Среди экспонатов — одежда, обувь, украшения, игрушки, посуда, мебель, светильники и другие предметы интерьера, созданные на российских локальных производствах в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Пензе, Смоленске, Краснодаре, Архангельске из природных материалов, в разных ремесленных техниках, часто без использования машинного труда.

Выставка выполнена в традиционной стилистике журнала Seasons: уют, камерность, натуральные материалы. В выставочном зале Центра моды и дизайна «оживут» интерьеры, натюрморты и предметы, хорошо знакомые читателям Seasons по репортажам в журнале. Гости выставки смогут не только увидеть изделия мейкеров, но и купить предметы из коллекций участников выставки в поп-ап магазине (в выходные дни).

В экспозиции представлено 27 российских марок:


МЕЙКЕРЫ-2017

Куклы ручной работы (Смоленск)

Яна Волкова

Я четвертый год живу на высоком берегу Днепра, в маленьком и уютном Смоленске, делаю тряпичных кукол. Куклы — это симбиоз всего, что мне близко: любви к старинным тканям, к настоящему, русскому, традиционному и нереализованной мечты о скульптуре. Началось все с пары фотографий в интернете и желания попробовать: работать без иголки, только завязывая нить и закручивая ткань.

Теперь это выросло в дело, приносящее невероятную радость и кормящее меня и двух моих детей, которые стали моими помощниками: сын занялся деревом, а дочь штампами и набойкой. Они мои вдохновители, благодаря им и для них я написала две книги о куклах и технологии их изготовления. У нас в семье живет кукла-бибабо, которую сделала моя прабабушка для моего деда в самые темные военные годы. Этот трогательный весельчак рассказывал сказки и мне, и моим детям, надеюсь, расскажет и внукам, хотя опилки из него сыпятся, и нос совсем облупился и облез.

Одежда от Маши Андрияновой (Москва)

Маша Андриянова

Я переехала в Москву из Парижа три года назад. Закончила школу моды Atelier Chardon Savard, получила диплом стилиста и закончила магистратуру на дизайнера одежды. У меня в семье и бабушка шила, и прабабушка имела своё швейное дело на дому, и у прапрадеда была текстильная фабрика. У меня очень большое генеалогическое древо. Люблю разбирать фотографии прабабушек и дедушек, читать их письма и дневники. Наверное, работая над своей маркой, я пытаюсь понять кто я, откуда я, какие у меня корни.

Моя марка — это моя основная работа. Пока она не является «бизнесом», а скорее образом жизни. Я просыпаюсь утром и еду шить. Когда я плохо себя чувствую, дело тоже стоит на месте, не двигается. Всю работу: от эскизов, выбора ткани, создания лекал, до пошива изделий – делаю я одна. Для меня очень важно делать всё самой. Конечно, это трудно, это занимает много времени, процесс мог бы пойти быстрее, если была команда. Может постепенно я найду людей, которым смогу довериться. Но и тогда хочу оставаться дизайнером-ремесленником, делать одежду вручную, с любовью.

ПИЖМА, студия графического дизайна (Москва)

Мария Самострелова

В 2015 году я уволилась из МГТУ им.А.Н.Косыгина, где преподавала основы композиции, и пришла в школу Seasons, на курс Makers, создавать свой проект «ПИЖМА». Заниматься в нем тем, что люблю, что хорошо у меня получается — графикой растений. Я рисую гелевой ручкой и только с натуры. После рисунок оцифровывается, и его можно переносить на любой носитель. Это могут быть открытки, татуировки, упаковка, обои, текстиль, посуда или одежда.

Мне нравится смотреть и видеть. Мне нравится чувствовать то, что я вижу. Сколько себя помню, я вижу вокруг себя красоту, бесконечно восхищаясь всем, что вокруг. Люблю слушать живую тишину, которая бывает в лесу, когда зеленеют деревья; когда ползут улитки; время после дождя; когда сидишь в траве и слушаешь стрекочущих кузнечиков; когда листья холодеют осенью. Люблю осознавать, что мы — природа.

Fairy Table, фарфор (Москва)

Карина Митюшкина

Любовь к декоративным вещицам и сказкам была всегда, а понимание, как их обьединить, пришло позже. После курса художественной керамики в Строгановке я поняла — это оно! Предложила паре авантюристов открыть мастерскую, купить печь, гончарный круг, необходимый инвентарь и продолжить занятия керамикой. Так мы и сделали. Мастерская существует уже три года. Сейчас Fairy Table – целиком мое дело. Хочется делать не только посуду и керамику, но и домашний текстиль, обои, мебель.

Belka, минеральная косметика (Москва)

Дарья Минич и Екатерина Беляева

Даша: «Идея создавать минеральную косметику пришла ко мне во время беременности. Узнав о волшебных свойствах минеральной косметики, решила сделать ее сама. Этот рынок в России в основном представлен американскими марками. Создание декоративной косметики — это синтез химии и творчества. В подборе формул помогает мое образование, а творческое начало реализуется в создании оттенков — это целый мир цвета. Однажды меня нашла Катя Беляева —спасибо ей! — и тогда мое маленькое увлечение превратилось в серьезное дело. Сейчас мы занимаемся всем вместе: очень важно найти партнера, с которым вы смотрите в одну сторону».

Дело контура, витражная мастерская (Москва)

Валерия Талагаева, Устинья Костеркина

Устинья освоила витражную технику просто из интереса, а Лера пришла помочь однажды, и с тех пор витражи стали общей темой.«Прозрачное стекло дает возможность демонстрировать каркас. Выходит объемно и ажурно, линии накладываются и дублируются. Вот и получается «дело контура». Мы мечтаем о маленьком витражном заводике и о том, чтобы витражи с современными паттернами мог легко заказать любой человек. Мы стремимся развеять миф о том, что витражи — это старинное, архаичное искусство. Используя ручную технику конца XIX века, можно делать вещи с современным характером, дизайном. Сложность в том, что технология производства витража очень трудоемкая и многоэтапная и полностью ручная».

Адресники для собак North Yuki (Валдай)

Елена Сергеева и Эрик Халитов

«Мы — Эрик и Елена. Всю осознанную жизнь мы были фрилансерами: я — фотограф, Лена — дизайнер книжных обложек. Мы жили в Западной Сибири, но летом переехали на Валдай. Нашу жизнь очень изменило появление собак — хаски Юки и Сага. Это полноправные члены семьи и наше вдохновение. Мы сами сделали для них оригинальные адресники, когда не смогли найти подходящие. Потом сделали адресники с индивидуальными рисунками для всех их друзей по прогулкам. Потом решили, почему бы не заняться этим как бизнесом.

Мы воплощаем только те идеи, которыми глубоко проникаемся. Весь процесс: от закупки материала до отправки посылок — мы выполняем сами. Мечтаем о просторной светлой мастерской, чтобы делать там много красивых, функциональных вещей не только для собак».

Woodumka, деревянные детские наборы (Краснодар)

Диана Тарикян

По образованию я — маркетолог. WOODUMKA -это не единственная моя работа.

Безусловно, создать проект, помог мой опыт и знания в маркетинге. Процесс нейминга, разработка логотипа и концепции, все началось с этого. Идея наших игрушек в том, что ребенок создает все что хочет, без ограничений, с возможностью скорректировать, изменять, выбирать цвета, роли, предназначение. Объемные деревянные фигуры, помещающиеся в руке, грифельная поверхность и мелки всех цветов рождают замки, динозавров, автомобили, лыжный склон, тарелку с супом, краба или водопой для пластиковой лошадки.

Мы планируем начать сотрудничество с российским Монтессори сообществом и хотим представить наш проект Министерству образования. Ведь WOODUMKA — это не только игра, это образовательный инструмент.



МЕЙКЕРЫ-2016

Ручная вышивка «Львиный домик» (Архангельская область)

Агния Шаньгина

Агния Шаньгина училась в Сыктывкарском Государственном Университете по специальности «народно-художественное творчество», потом работала в художественной школе преподавателем. «Когда я училась в начальных классах, мама увлеклась лоскутным шитьем, ну и мне захотелось попробовать! С тех пор я и шью. И еще занимаюсь набойкой, вышиваю и шью картинки, из которых потом делаю открытки, ну и брошки, конечно же. А началось все с диплома, для которого я мастерила картинки из ткани с аппликацией, вышивкой, стежкой, надписями и львами».


Мастерская текстиля Elnik (Санкт-Петербург)

Катя Поваренкина и Егор Юнгин

Егор Юнгин и Екатерина Поваренкина делают изделия из текстиля и смешанных материалов (стекло, дерево, металл) на тему «Север». Разрабатывают рисунки для печати по ткани и печатают шелко-трафаретным способом, мастерят настенные светильники в виде животных севера в витражной технике Тиффани.

«Мы часто ездим отдыхать в Карелию, — рассаказывают ребята. — Там мы по-настоящему отдыхаем и наполняемся силами, а еще там много хороших людей. Через дизайн хочется создать более возвышенное впечатление о тех местах и людях. Мы арендуем небольшую мастерскую на бывшем заводе, где работаем вдвоем. В повседневной жизни сил нам придают простые вещи: общение с друзьями, книги, удовольствие от творчества. Мечтаем о путешествиях по Исландии, и не только».


Крафтовая обувь «Снегири» (Санкт-Петербург)

Кирилл Васильев

«Снеги», как их ласково называют создатели, сделаны из натуральных материалов: валяная шерсть и каучук, ничего лишнего. Гениальное изобретение — валенки — постарались сделать модными и современными. В «снегах» тепло и уютно в сухие морозные зимы загородом, в них приятно влезть после бани, их можно носить, как домашнюю обувь. Производство находится в городке Себеж, в Псковской области.

Посуда из дерева «Доброе ремесло» (Москва)

Маша Вебер и Дима Авдеев

«Зверомиски», придуманные Машей Вебер и Димой Авдеевым — минималистичное решение, когда уже ничего ни убавить, ни прибавить: три породы дерева — и три зверя. Это архетипические образы из народных сказок — лиса, заяц, медведь.

Рукодельные игрушки «Хвощ» (Санкт-Петербург)

Лена Лунева

Однажды дизайнер Лена Лунева попала на мастер-класс по набивным рисункам на ткани — и ее мир перевернулся. Позже были освоены другие техники нанесения орнаментов на текстиль: трафаретная печать, шелкография, цианотипия.

Однажды на день рождения друга Лена сшила Щуку. Друг был в диком восторге. Наступали новые дни рождения — и появлялись новые персонажи. Шить зверей оказалось невероятно увлекательно. Причем не только для друзей.

Фарфор ALBO PORCELAIN

Кира Костина

У Киры Костиной работа феи: собирать в своем подмосковном саду нераскрывшиеся пионы, головки тюльпанов, капустные листы, шишки, перья — делать по ним формы из гипса, а дальше — создавать фарфоровые чудеса.



МЕЙКЕРЫ-2015

Мастерская керамики ручной работы CHAMOTTE BAKERY (Москва)

Ира Киреева, Оксана Морозова

Chamotte Bakery — это два человека: Ира Киреева и Оксана Морозова. Ира и Оксана все делают вдвоем, начиная от создания изделий и заканчивая курьерскими обязанностями. «Трудности бывают, и они разные. Финансы, конечно, важны и нужны для создания керамический мастерской. Но еще важно верить в свою идею и двигаться каждый день».

Одежда из традиционных восточных тканей IKAT & MORE (Москва)

Ирина Токатьян

«Мне всегда было очень интересно искусство Востока — традиции и невероятная культура, — говорит создательница марки Ирина Токатьян. — Икаты мне тоже нравились всегда, но только уехав из Ташкента, уже в Москве я случайно наткнулась на книги по технике их изготовления. Эта тема меня зацепила. И вскоре я сшила свой первый чопан».


Семейная лавка свежих цветов «Купи жене цветы» (Москва)

Антон и Катя Головковы

Антон и Катя Головковы открыли лавку красивых букетов и красивых предметов за пределами МКАД, на территории Новой Москвы. И начали приучать людей к красоте. «Вообще, я инженер по автоматизации технологических процессов и производств, отработала пять лет в крупной компании. Цветочные сны снились мне много лет, и мечта о своем деле витала где-то рядом. Но сил кардинально изменить свою жизнь, уйти от стабильной офисной работы и объяснить свой выбор близким не находилось, пока однажды муж не отправил меня на курсы цветочного дела. И после этого всевокруг начало выстраиваться в сторону своего бизнеса».

Шляпная мастерская YOUR NUMBER (Москва)

Диля Байназарова, Лена Кострюкова

До Your Number Диля Байназарова работала в научно-исследовательском центре, а Лена Кострюкова — в рекламном агентстве. Но пришел момент, когда девочкам захотелось научить свои руки ремеслу. Диля: «Мы встретили потомственную модистку и прошли у нее обучение классическому шляпному ремеслу, которое служит фундаментом для дальнейшей скульптурной импровизации. Мы работаем вдвоем и полностью отдаемся нашему делу: все только своими руками и по своим эскизам. Мы целиком привязаны к европейскому сырью, так как в России не осталось ни одного завода по производству сырья для шляп. И в связи с этим у нас появилась мечта возобновить российское производство».

Семейная мастерская «Теплота» (Рязань)

Рома и Тася Афонькины

Эта мастерская — семейное дело Ромы и Таси Афонькиных. Первое время в «Теплоте» были в основном вязаные вещи, сделанные Тасей. Потом к вязаным игрушкам добавились разные деревянные элементы, потом домики. Затем возникла совместная идея деревянных бабочек-галстуков. Сейчас в мастерской из дерева делают делают погремушки, игрушки, пазлы.


МЕЙКЕРЫ-2014



Ювелирные украшения HIMERE (Москва)

Дина Сагидуллина

«В свое время я занимала довольно высокую должность, и руководитель постоянно укорял меня, что я ношу какие-то фенечки не по статусу. Ювелирных браслетов я найти не смогла, заказала золотые бусины, купила мелких камней и сделала браслеты сама — на нитке, но с золотой фурнитурой и драгоценными камнями. С этого все и началось — идея оказалась близка многим. Я хотела, чтобы украшения были повседневными, не превращали хозяйку в новогоднюю елку и подходили ко всему. Я делаю образцы, потом мы их дорабатываем вместе с мастерами — идеальная полировка и четкие грани очень важны для меня. Тираж изготавливают мастера. Колье и браслеты я собираю сама — от и до».

Текстиль RUBUS IDAEUS (Москва)

Алена Селезнева

История началась, как поиски философского камня у средневековых алхимиков. С одной стороны, абсолютно случайно, когда Алена, инженер по образованию, решила отойти от серьезной работы и попробовать смешать квасцы с тем, что было под рукой — золой, чередой и ржавыми гвоздями. А с другой стороны прошли долгие годы поисков и экспериментов, прежде чем Алена освоила технику окрашивания шелка, льна и кашемира красителями, взятыми у природы.


Керамика REDNECK (Москва)

Михаил Жаглин, Руслан Шерифзянов

В основе предметов Redneck — японская пиала, ее пропорции и эстетика. «Нам хотелось, чтобы в нашей посуде было напоминание о земле, деревне. Так возникло название Redneck (в переводе с английского «деревенщина») — это и о фермерах, и о красной глине, с которой мы работаем. Природная тема, в общем», — говорят создатели марки Руслан Шерифзянов и Михаил Жаглин.

Игрушки FORESTMISHA (Пенза)

Анна Филатов

Над проектом Forestmisha работают трое: сестры Анна и Катерина Филатовы и детский иллюстратор Мила. Вдохновение авторы ищут в природе: лес, земля, цветы, работают только с натуральными материалами — хлопок, шерсть, опилки. Когда-то все началось с медведя, теперь у него есть друзья: кролик, лиса и сова.


МЕЙКЕРЫ-2013

Украшения MY KI (Москва)

Анастасия Кокеева

«Нам досталось от бабушки кружево, послевоенное. Какое-то хорошо сохранилось, какое-то просто рассыпалось в руках. Хотелось сохранить эту хрупкость. Так мы с сестрой в 2011 году начали экспериментировать с серебром, золотом и кружевом. Полтора года ушло на эксперименты. Вначале украшения ломались, потом стало понятно, как добиться нужного вида и качества. В моде вообще все стало слишком предсказуемым, коммерческим. Я однажды брала интервью у Кристиана Лакруа, он сказал: «настоящая мода осталась в театральных костюмах». Я верю в маленькие тиражи, редкие вещи, ручную работу. Это и есть мода. Иероглиф KI, который используется в названии нашего бренда — очень многозначный иероглиф в японском языке — энергия жизни. Сама жизнь. Я верю в закодированные заряженные послания, энергию серебра и камней, в знаки. И еще верю, что вера включает нашу судьбу — как ключ зажигания».

Детские игрушки VORONAYA (Москва)

Катя Вороная

«Я некоторое время рисовала иллюстрации для детских книжек. И вот однажды было решено оживить одного из персонажей, так появилась первая игрушка и мысль — шить мягкие игрушки для малышей и взрослых. Сейчас у нас производство в Сергиевом Посаде, где игрушки изготавливаются почти вручную. Это замечательное занятие, самая лучшая работа на свете! Мы очень быстро развиваемся, но не стремимся стать крупным производством, нам нравится быть небольшой, но уютной мастерской.

Очень хотелось бы создать компанию европейского уровня с красивым разнообразным ассортиментом и производить все в России. С нового года планируем запустить книжки для малышей и детскую мебель. Мечтаю собрать прекрасную команду, суметь построить собственную фабрику, чтобы находилась она в сосновом лесу. Еще мечтаю быть храброй. И очень хочу большую добрую собаку».

Косметика ручной работы «Ботанический сад» (Москва)

Елена Бабаева, Анастасия Маркова

«Мы придумали это дело, когда жили в Крыму. Первый тестмаркет — продажу сувенирного мыла — устроили в 2010 году на коктебельской набережной, рядом с памятником Волошина. У нас все получилось, и мы решили продолжать начатое дело в Москве. Бизнес строили с полного нуля, рассчитывали только на свои силы. Все делали сами и с помощью друзей: закупали крымские травы и масла, разрабатывали продукты, логотип и упаковку, ходили на маркеты, оборудовали мастерскую, занимались сертификацией косметики, поиском партнеров.

Многие рецепты подсказаны нам аюрведой, но при этом адаптированы к нашей климатической зоне и более привычным растениям. Вот такое соединение двух миров».


МАСТЕРСКАЯ SOHA CONCEPT BY DENIS MILOVANOV (Москва)

Денис Милованов

Денис Милованов работает с дубом уже почти 10 лет. Это ручной, не механизированный труд. Форма изделию придается с помощью бензопилы, фрезы, стамески. А значит, невозможно превращать работу в поточное производство. Потому что руки могут обрабатывать дерево лишь с одной скоростью. И еще — с любовью.


В течение всей выставки, по выходным в Центре моды и дизайна будет работать лекторий «Мейкеров», где можно будет лично познакомиться с людьми, которые изменили свою жизнь, открыв небольшой творческий бизнес, и сегодня успешно развивают его.

Чтобы поучаствовать, выбирайте интересные вам направления и регистрируйтесь по ссылкам ниже:

Расписание Лектория «Мейкеров»:

10 февраля


11 февраля


17 февраля


18 февраля


24 февраля


25 февраля


Куратор лектория Екатерина Фурцева @fotofurez

Билет на выставку дает право бесплатного посещения лекций.


Cтоимость билета — 200 р., для студентов — 100 р. (вторник — выходной день).

Куратор выставки – Анна Лучинина.

Концепция и архитектурно-пространственное решение экспозиции – Анна Лучинина, Елена Соловьёва (Бюро 1/1).