Дизайн-образование для творческих и бизнес-ориентированных

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Текст: Настасья Матрохина
Фото: Екатерина Кожевникова, пресс-материалы

Сегодня профессии, связанные с дизайном, бурно обрастают спецификой и особенностями. Дизайн интерьера, графический дизайн, дизайн одежды, архитектура — этого мало, ведь в реальной жизни, за пределами вуза, от специалиста требуются гораздо более широкие знания и умения на стыке разных отраслей. Этот тренд еще несколько лет назад подхватили в Институте бизнеса и дизайна, где почти каждый год открываются новые направления профессионального образования. А уже давно существующие профили идут в ногу со временем и постоянно дополняются — как, например, программа «Архитектурная среда и дизайн». «Визуальные коммуникации», «Арт-проектирование костюма», «Дизайн в цифровой среде» и «Моушн-дизайн», «Менеджмент в дизайн-бизнесе» и «Продюсирование мультимедиа проектов» — без специалистов этих направлений сегодня сложно представить себе успешное дизайн-бюро, креативное агентство, продакшн, редакцию или модный бренд. Вместе с руководителями этих программ высшего образования мы разбирались в новых направлениях и теперь рассказываем вам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Визуальные коммуникации

Визуальные коммуникации — это диалог продукта и потребителя. Он строится через стратегию, логику, дизайн и каналы распространения. Происходить это общение может на разных «площадках», начиная от упаковки товара, рекламной кампании бренда и заканчивая тем, как выглядит визитка его основателя или логотип фирменного приложения для смартфона. Здорово, когда в каждой «точке общения» с продуктом потребитель считывает весь объем концепции, смыслов и ценностей бренда — благодаря этому  между клиентом и брендом устанавливаются долгосрочные отношения. А для этого образовательный процесс на «Визуальных коммуникациях» строится на стыке дизайна, маркетинга и диджитал, что позволяет на выходе получить специалиста, который может работать и в команде, и один; может как специализироваться на узкой задаче и быть в ней профи, так и стать визионером и запустить собственный стартап.

Наших студентов мы учим учиться, находить решения и быть лидерами, которые совмещают креативность, логику и широкий кругозор. Никакой искусственный интеллект этого не заменит.

Талли Кельми, руководитель профиля «Визуальные коммуникации»

Продюсирование мультимедиа проектов

Мультимедиа проекты запускаются повсеместно. Это и традиционный контент, как ТВ, реклама, кино и сериалы, музыкальные видео; и форматы нового времени — digital, мобильные приложения, подкасты, виртуальная реальность. Продюсер сегодня — это еще и креатор, стратег, финансист, юрист, маркетолог, психолог, HR, переговорщик. Это не значит, что он все делает сам, но, чтобы руководить таким мультидисциплинарным процессом, нужно знать все этапы работы от А до Я и уметь ставить задачи исполнителям как творческим, так и техническим. 

Когда проект хорошо сделан, продюсера не видно, это закулисная работа. Хотя за Оскаром за лучший фильм выходит не режиссер, не сценарист, а именно продюсер. Это серый кардинал, который управляет всем проектом.

Самое главное — это понять вашу роль в рекламном продюсировании, которая позволит максимально раскрыть ваш потенциал и станет для вас «работой мечты»: будь то работа в креативном агентстве, в продакшне, на стороне клиента или релиз-площадки.

Анна Митафиди, руководитель профиля «Продюсирование мультимедиа проектов»

Менеджмент в дизайн-бизнесе

Менеджмент в дизайн-бизнесе — это именно та точка, в которой дизайн из чистого творчества становится коммерческим предприятием. Это глубокое понимание особенностей бизнес-процессов в сфере дизайна и умение ими управлять; стратегическое мышление и лидерство в коллективе ярких и креативных специалистов; умение создавать новое и оригинальное с пониманием того, что главная ценность креативной идеи — это возможность ее реализации и польза, которую она принесет. Обучение на программе ведется с равными вниманием как к части «дизайна», так и к  «бизнесу». Это практико-ориентированное образование, поэтому уже со второго курса преподаватели приветствуют, когда студенты совмещают учебу и работу.

Специфика индустрии дизайн-бизнеса — невозможно выучиться раз и на всю жизнь. Нужно постоянно развиваться, совершенствоваться, пробовать новые методики и технологии. Тот, кто не «болеет» профессией, по сути, профнепригоден.

Алена Филина, руководитель профиля «Менеджмент в дизайн-бизнесе»

Моушн-дизайн и Дизайн в цифровой среде

Сегодня без моушн-дизайна сложно представить себе фильмы, рекламу, игры, ролики на YouTube, мобильные приложения и музыкальные клипы — анимированная графика вошла в мир не только маркетинга и рекламы, но и искусства и образования. Дизайн в цифровой среде тоже окружает нас повсюду: мы взаимодействуем с ним каждый раз, когда заходим на любимый сайт или в мобильное приложение. Дизайнер UX/UI занимается не только визуальным оформлением интерфейса, но и созданием удобной и интуитивно понятной пользователю структуры и функциональности.

Обе специальности требуют профессионального умения работать с программным обеспечением, включая пакеты Adobe, Cinema 4D, Figma, Tilda, Readymag, Trello, Notion, Google Docs/Forms. Но в процессе обучения основное внимание уделяется развитию навыков дизайна, креативного мышления и гуманитарных дисциплин. Это связано с тем, что технические навыки могут быть освоены через курсы, но для придания проекту глубокого понимания и ценности требуется образование и высокий уровень компетенции в области дизайна.

Знать историю искусств и дизайна, заниматься гуманитарными исследованиями культуры, уметь общаться с заказчиком, мыслить системно и креативно, работать в команде — важные надпрофессиональные навыки любой профессии ближайшего будущего, не только цифрового дизайнера.

Татьяна Михалина, руководитель профилей «Моушн-дизайн» и «Дизайн в цифровой среде»

Архитектурная среда и дизайн

Профессия дизайнера архитектурной среды здорово обогатилась за последние 30 лет: сегодня в нее входят архитектура и дизайн частных и общественных пространств, производство дизайн-объектов, проектирование выставок. Раньше разграничивались искусство и архитектура, а сегодня — учитывая социальные аспекты, новые средовые запросы, которые становятся предметом размышлений философов, — граница разрослась. Теперь она находится между социологией, психологией, литературой и историей. Поэтому важно комплексное образование — понимание архитектурно-дизайнерских принципов, которые впоследствии можно применять в любой проектной задаче, работать со средой в самых широких смыслах и находить свое место в профессии, от предметного дизайна до разработки архитектурных решений для общественных пространств.

Эта профессия, создание того, чего никогда не было, дает очень большой посыл не только к творчеству, но и к ощущению себя счастливым человеком

Владислав Савинкин, руководитель профиля «Архитектурная среда и дизайн»

Арт-проектирование костюма

Арт-проектирование костюма, или art-fashion, — это мода как вид искусства. Сюда относится разработка дизайна для премиум-сегмента и индивидуального производства одежды, разработка стилистики для выставок и перформансов, 3D-моделирование одежды; использование инновационных материалов, которые реагируют на температуру тела человека, на его давление, пульс и материалы для одежды следующего поколения, — в прямом смысле слова космические технологии. Самым ярким и известным событием в этой области, пожалуй, можно назвать ежегодный бал Met Gala — это буйство креативности, технологий и мастерства.

Мода проникла в сакральное и зашла на территорию художественных музеев: она экспонируется в Лувре в Париже, в Метрополитен-музее Нью-Йорке, в Prada в Италии. Многие критики из мира искусства уже давно признали дизайн костюма и дизайн проектирования как особый современный вид искусства.

Элина Андросова, руководитель профиля «‎Арт-проектирование костюма»

И это еще не все специальности под широкой «‎шапкой» дизайна, которыми можно овладеть в Институте бизнеса и дизайна. Кстати, «‎бизнес» в названии института не случаен. Во-первых, все преподаватели — практики: они быстро реагируют на изменения в индустрии и сразу же делятся со своими студентами актуальным положением дел. Во-вторых, обучение строится на практике и реальных кейсах, которые студенты защищают перед клиентами и которые можно реализовать, пополнив свое портфолио. В-третьих, студенты с самого начала обучения «‎вписаны» в профессиональную среду, нарабатывают связи, участвуя в выставках, конкурсах и междисциплинарных разработках. При этом институт очень поддерживает работающих студентов и даже помогает с трудоустройством, а некоторые выпускники остаются сами преподавать в альма-матер.

Читайте также:

Материал обновлен: 09-10-2023