Когда начинаются вступительные экзамены в институты, сотни тысяч абитуриентов задаются вопросом «быть или не быть» у стен неприступных МХАТа, ГИТИСа или «Щуки».
Недавно мы собрали студентов лучших московских театральных школ на театральной площадке нашего весеннего фестиваля «Дизайн-субботник» Seasons. Два дня в огромном цеху бывшего хлебозавода № 9 шли спектакли, прогоны, репетиции и показы фрагментов.
«Райкинцы», «Брусникинцы», «Кудряши», «Бородинцы», «Камни», театр «Велосипед» — Залина Кантемирова поговорила с театральными преподавателями и их студентами о том, как живут счастливчики, которые выдержали многотысячный конкурс и поступили в театральный.
«РАЙКИНЦЫ»
Высшая школа сценических искусств
курс Константина Райкина
Как проходил набор курса, как происходит обучение и нужно ли сохранять наивность в актерской профессии.
«БРУСНИКИНЦЫ»
Школа-студия МХАТ
курс Дмитрия Брусникина
Как поставить спектакль на «албанскам изыке», как объединить 23 индивидуальности и как пройти испытание свободой.
«КУДРЯШИ»
ГИТИС
курс Олега Кудряшова
Чем в обучении мешают смартфоны, чем отличается нынешнее поколение от предыдущих и какие впечатления у поступивших в мастерскую Кудряшова от прослушивания.
«БОРОДИНЦЫ»
ГИТИС
курс Алексея Бородина
Почему это последний курс Бородина в ГИТИСе, почему актеру важно читать и как в мастерской воспитывается дисциплина.
«КАМНИ»
ГИТИС
курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова
Как объединить в одной мастерской и актеров, и режиссеров, и сценографов, чем выделяется новое поколение и как в ГИТИСе относятся к абитуриентам.
ТЕАТР «ВЕЛОСИПЕД»
ВГИК
выпускники курса Александра Михайлова
Как складывается актерская жизнь после выпуска, почему курс решил объединиться в театр и какие зрители приходят на спектакль «Вместо третьего свидания».