Квартира 22

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в pinterest

Текст: Мари Губиева
Фото: Ильяс Хаджи
Портрет Асии: Kamilla Banks

Дизайнер одежды и керамист Асия Бареева в своей галерее flat22 в Махачкале рассказывает историю о современной мусульманской женщине — той, что носит дизайнерскую одежду и смотрит европейское документальное кино.

Московской ускользающей жизни Асия предпочла вид из окна на Каспий. В Махачкале родилась ее вторая дочь и идея проекта flat22. «Мне хотелось сделать мини-галерею, понятную людям. Там была бы моя керамика и одежда, а еще работы талантливых друзей». Как это часто сегодня бывает, проект начался с «кружочков» в телеграме и мудбордов на пинтересте. Негромкий, но, видимо, уверенный запрос услышали: знакомые сдавали подходящее помещение в 10 минутах от моря, здесь в итоге и появилась «квартира». Название придумала любимая подруга Асии, грузинский дизайнер Анна Мария Кутателадзе, автор бренда toskin22.

Все люстры, бра и светильники в пространстве керамические, работа Асии.

Асия начинает разговор не с себя, не со своего бренда одежды и даже не с пространства, а с людей, которые помогали его создавать. «Придумать можно все, но, если рядом не будет единомышленников, это останется жить на бумаге». С планировкой и электричеством приехала выручить Даша Дурнева, арт-директор галереи-ресторана «Узоры» в Москве. Куратор стройки Арсен Гашимов воплотил идею мягких колонн, вторящих изгибам Каспийских волн, и «смягчил» углы на потолке. Они не нравились Асие с детства: «Лежа у бабушки на диване, я смотрела в потолок и сглаживала мысленно все углы. Теперь в моем пространстве нет ни одной “острой” поверхности, мне так от этого хорошо».

Сохранять спокойствие даже в самой сложной ситуации — это женская привилегия и сила.

Люди приезжали из других городов, оставались гостить и помогать на открытии, угощались домашним лавашом и сыром, становились новыми друзьями и частью пространства. Художница из Петербурга Ксюша Мацкевич была у Асии уже через несколько недель после знакомства, расписывала кофейные столики и вешалки. Ребристый дубовый стеллаж, будто из обзора Maison&Objet, вручную вытачивал местный плотник Гусейн Магомедов из села Унцукуль. Цветочные принты на потолке — работы художницы Оли Шурыгиной. За ткани для примерочной и молитвенной зоны отвечала художница и дизайнер одежды Даша Уркинеева. Двустороннее зеркало в стене — работа художницы Саши Минер, соосновательницы бренда murky_objects. Так в стенах одного пространства встретились современные городские художники и кавказские ремесленники.

IMG_1675

Идеи для принтов Оля Шурыгина привезла из Узбекистана, где ее бабушка в советское время рисовала паттерны для тканей.

Придумать можно все, но, если рядом не будет единомышленников, это останется жить на бумаге

Сейчас flat22 — это шоурум одежды и домашнего декора, но Асия мечтает еще о показах документалок, небольшой кофейне и книжной полке. «Хочется, чтобы пространство было человечным, чтобы сюда можно было прийти на весь день».

Это женское пространство — здесь много сделано для того, чтобы покрытие женщины чувствовали себя спокойно и могли, например, снять хиджаб, чтобы померить одежду. А еще девушки могут зайти сюда помолиться

Я не могу не спросить, как удается женить гибкость с ближними и твердость в намерениях совершить задуманное. «Мне кажется, сохранять спокойствие даже в самой сложной ситуации — это женская привилегия и сила. Случается разное, и иногда нужно взять на себя мужскую роль, проявить твердость. Здорово, когда это бывает в удовольствие — на стройке flat22 я сама шлифовала колонны. Но когда ты тянешь что-то непосильное, превозмогая, нужно не забывать о себе и о красоте вокруг. Один из главных посылов моего пространства — научить людей мечтать и жить красиво. Люди видят здесь странные для себя предметы и комбинации, так я “включаю” их воображение».

Читайте также:

Материал обновлен: 22-09-2023