Текст: Соня Добрынина
Фото: пресс-материалы
С семейной крафтовой мастерской White Candle у нас давняя дружба: мы встречались на маркетах, их свечи часто попадают в наши вишлисты, а в грядущем году мы планируем выпустить с ребятами именной диффузор Seasons. Рассказываем, как Инна и Алексей Гербергаген за семь лет прошли путь от варения свечей на кухне до маленького свечного заводика.
Проект White Candle зародился на кухне-мастерской в однокомнатной квартире в 2015 году. Мы оба работали — свечи были только хобби, которое хотелось монетизировать. Когда доход от заказов превысил размер зарплат, решили посвящать проекту больше времени.
У нас совсем не было страха неизвестности и потери стабильности, а вот остаться на старой работе и потерять любимое дело действительно было страшно. Сначала вообще действовали по принципу: «Давай сейчас сделаем, а потом подумаем». И в 99% этот подход срабатывал. Сегодня, конечно, когда на нас больше ответственности и есть команда, мы действуем не так импульсивно. Но принцип «брать и делать» сохраняется. С ним страха становится меньше, чем интереса и желания попробовать, особенно в начале пути.
С ростом проекта нужно было увеличить команду, но поначалу так страшно делегировать. Как мы передадим какие-то задачи другому человеку? Не станем сами развозить заказы и знакомиться с нашими покупателями? А платить ему как? Но опытным путем поняли: если человек разгружает тебя в каких-то рутинных делах, ты идешь дальше в глубину идеи и замыслов, больше занимаешься развитием. Так что делегирование — друг предпринимателя.
Мы — семья, и все семь лет мы переносим в наш проект свое видение, наши ценности: любовь, тепло, уют, камерность.
Важно приглашать в команду людей, которые разделяют твой подход, кому близка твоя философия, и передавать им эти ценности. Тогда с ростом проекта не потеряется то, что составляет его основу.
В 2019 году мы открыли новое направление — контрактное производство, наш маленький свечной заводик: у нас есть полностью укомплектованное оборудование, навыки, налаженный процесс. И к нам стали обращаться другие свечные бренды или проекты, для которых это не профильный, а дополнительный продукт. Так растет наше дело: мы чутко прислушиваемся к нашей аудитории, реагируем на ее запросы, замечаем новые возможности и сотрудничаем с другими.
Важно верить в свое дело и не сходить с выбранного пути. Трудности есть и будут всегда, это не ново. Даже если процесс идет медленно, важно не забрасывать свою идею в чулан: наверняка в мире есть люди, которым нужно то, что ты делаешь, главное их найти. Особенно, если через свой продукт ты показываешь себя, если ты делаешь это от своего сердца. Можно искать новые пути, брать паузу, но пока внутри горит огонек — он будет тебя вести, как маяк.
Опубликовано в журнале Seasons of Life №66. Новые и архивные выпуски ищите в нашем магазине и у дистрибьюторов.
Рекламный токен: 4CQwVszH9pSWrMAjEEH
ИП Гербергаген Инна Александровна, ИНН 110208616623