• 3829
    Рекомендуйте друзьям

    Московских кондитеров, предлагающих пользователям «Инстаграма» заказать домашний торт, можно исчислять сотнями. Большинство из них занимается кондитерским делом профессионально и развивает бизнес онлайн. Но лишь единицы «выходят» за пределы социальных сетей. Мы поговорили с счастливчиками, которым удалось открыть кафе и магазины в реальном, а не виртуально мире. Все они прошли путь от первых заказов для друзей до кондитерских в центре Москвы и сейчас совмещают бизнес с воспитанием детей. Еще не любят мастику и обожают свое дело.


    YUMBAKER

    Ул. Пятницкая, д. 66, стр. 1

    пр-т Мира, д. 26, с. 1

    Ежедневно 9:00-22:00

    Юлия Марюха (31 год), Иван Марюха (36 лет) — создатели проекта

    В лофте с высоченными окнами на 2-й Звенигородской улице (именно здесь было открыто первое YUMBAKER Cafe) готовят вкусный кофе и пекут торты ребята. Никогда не подумаешь, что на этом месте когда-то было полуразвалившееся здание без пола, почти без стен, и Иван Марюха cделал из страшных руин кафе. Дизайн полностью разрабатывал сам: «Просто взял лист бумаги и нарисовал. Я не дизайнер и не архитектор, но в детстве окончил художественную школу. Одним из любимых предметов в школе была геометрия. Чувство стиля и пространственное мышление помогли».

    В 2010 году кондитерское дело начиналось как хобби Юлии, супруги Ивана. Тогда Юля защитила диплом экономиста, родила второго ребенка, подолгу находилась дома с детьми. Времени было достаточно, чтобы найти занятие по душе, а потом серьезно увлечься и понять, что это — дело жизни. Иван сначала помогал жене в свободное время, а потом оставил офис, чтобы строить семейный бизнес вместе. Появилось название, логотип, сайт.

    Иван: «Однажды ночью я складывал буквы в абракадабры и параллельно проверял, свободно ли такое доменное имя. Одно сочетание понравилось: yum как «yummy» — «вкусно», а еще первые буквы Юлиных имени и фамилии. Правда, название на английском оказалось легким не для всех. Как нас только не называют!», — рассказывает Иван.

    Юлия: «Моя самая любимая версия — кафе "Уют". Одни читали название кириллицей. «Лингвисты» ворчали, что нет такого слова в английском языке, бабушки недоумевали, почему название написано не по-русски». В 2010 году Юлия опубликовала объявление на сайте «БэбиБлог» и получила первый заказ с доставкой 31 декабря. Ивану пришлось вести заказ на другой конец Москвы. Потом Юлия через профиль заказчицы-фотографа нашла специалистов, занимавшихся свадебным декором, и предложила сотрудничество. Все началось со сладких столов и свадебных тортов. Вскоре кухня стала занимать половину квартиры, да и этого пространства не всегда хватало.

    Иван: «На пути было много случайного волшебства. Правильные люди сами находились, проект получал развитие. Идея о кафе тоже возникла случайно. Я привез торт на свадьбу, которая проходила в одном из лофтов на 2-й Звенигородской. Их владельцы — наши знакомые — предложили мне арендовать часть разрушенного склада, который они взялись реконструировать. Я пошел посмотреть из любопытства. Перешагнул порог, закрыл глаза, представил себе примерную картинку, вышел и сказал: «Да!». При этом у нас не было ни сил, ни денег. Это была абсолютная авантюра».

    Решение об аренде помещения супруги приняли в октябре 2015 года, а уже в декабре отдали первый заказ из нового кафе. На первом же этапе возникла серьезная проблема с деньгами. Юлия и Иван заняли минимальную сумму, чтобы уплатить первый взнос за аренду. И стали искать деньги: открыли заказы на год вперед, предлагали клиентам сделать депозит. Но приятнее всего было то, что подписчики в «Инстаграме» просто присылали им символические суммы. Это была капля в море по сравнению с необходимыми инвестициями, но именно это поддерживало семью эмоционально. В итоге случилось очередное чудо — среди подписчиков нашелся «бизнес-ангел». Девушка делала инвестиции в стартапы и предложила помочь. Договорились, что инвестор только дает деньги и смотрит на цифры, но не вторгается в процесс. Так и получилось. Супруги говорят: «Мы уверены, если ты что-то любишь и отдаешься этому полностью, и ресурсы, и правильные люди найдутся».


    2 января 2016 года они открыли первую кондитерскую — вдвоем. У них не было ни одного сотрудника.


    Юлия: «Мы работали каждый день, и в то же время готовились к открытию: покупали оборудование, инвентарь и посуду. Искать и учить сотрудников было некогда. Сразу после открытия пришли помогать друзья, знакомые. Это было здорово не только из-за полученного отклика. Ты наконец «выходишь в мир», после того, как долго один готовишь. Именно поэтому мы сделали открытую кухню. Я не могла больше находиться в замкнутом пространстве, мне хотелось общаться с людьми. Дело не в десерте, не в месте, а в эмоции, которую ты даришь. Человек покупает у нас коробочку с бантиком и радует близкого или сам съедает десерт, пьет вкусный кофе, и сразу жизнь меняется к лучшему».

    Иван: «На самом деле, мы эгоисты. У нас нет стены между кухней и залом не потому, что мы хотим, чтобы гости наблюдали за процессом, а потому что нам нравится видеть каждого, кто приходит. Мы так устраняем барьер между нами и гостем. Ждем в кафе, хотим общаться. Эта стена как бы заранее разрушена нами с внутренней стороны».

    В 2017 году Юлия и Иван открыли второе кафе на проспекте Мира, возле «Аптекарского огорода». Сейчас в YUMBAKER большая команда, и набор в нее идет постоянно. Юлия и Иван скрупулезно выбирают сотрудников, приглашают на стажировку после успешного собеседования, наблюдают за коммуникацией в команде.

    Иван: «Для нас профессиональные навыки не важнее личных качеств. Мы сначала выбираем правильных людей, а потом — правильные руки. Такая наша маленькая утопия».

    Помимо набора сотрудников, Иван занимается организационными вопросами, бухгалтерией, разработкой дизайна. Юлия отвечает за продукт. Ассортимент десертов YUMBAKER огромный: торты (в мой приход на витрине их было одиннадцать), печенье и пирожные, капкейки и макаруны, безе, профитроли, ириски с розовой солью. Также кафе предлагает гостям вкусные завтраки целый день: вафли, сэндвичи, каши и блюда из яиц. Юлия продолжает готовить выпечку для кафе (например, макаруны готовит только она) и брать заказы.


    Юлия: «Мне нравится это дело, я не могу отстраниться от него. Даже когда родилась младшая дочь Агата, мы побыли дома неделю, а потом начали работать. Очень люблю готовить на открытой кухне, чтобы видеть людей: мы здороваемся, разговариваем. Бывают гости, которым я пекла торт для свадьбы, а теперь они приходят уже с двухлетней малышкой. Это непередаваемые ощущения». Семья приезжает в кафе ежедневно в полном составе, с тремя детьми. Разговор прерывает девушка, она обращается к Ивану по-французски, он отвечает также на французском, а потом продолжает разговор со мной: «Это Вера, наш преподаватель. Однажды она занималась у нас с учеником, мы услышали и тоже захотели учить язык. Так что все интересное и важное происходит у нас здесь». Правда, настоящий дом!
    Юлия: «У нас некому сидеть с детьми, поэтому мы как улиточка, которая носит свой дом на себе. Дети всегда с нами и в путешествиях, и на работе».


    К сожалению, 15 июля семья покинула этот «дом»: здание на 2-й Звенигородской сносят под строительство жилого дома. В августе Юля и Иван готовятся открыть новое кафе на Пятницкой. Супруги грустят, но уверены, что и на новом месте все будет хорошо. Открывать еще заведения не хотят, потому что не смогут присутствовать там лично и потеряется весь смысл, который Юлия и Иван вкладывают в свое дело, уйдет «душа».

    Юлия: «Открытие кафе было как рождение ребенка: ты не знаешь, к чему готовиться, и то, к чему готовишься, не совпадает с реальностью. Не спишь ночами, тратишь деньги, все время нервничаешь. А потом малыш начинает идти сам, ты радуешься, и становится легче».


    IVCAKES

    ул. Верхняя Радищевская, д. 13, с 1.

    Будни: 9:00-20:00, Выходные: 11:00-19:00

    Виктория Сагирова (28 лет) — создатель проекта. Маргарита Стеклова (27 лет) — операционный директор

    «Не кафе, у меня именно магазин», — поправляет меня Виктория Сагирова — создательница проекта IvСakes. В феврале 2018 девушка и ее команда открыли кондитерский магазин возле кольцевой станции метро «Таганская». Никаких столиков и посадочных мест, только свежие десерты, хлеб и качественный кофе с собой. Даже цветы, также продающиеся в IvСakes, иногда упаковывают в сумочки — максимально удобно для формата to go.

    Несколько лет назад Виктория работала, потом ушла в декрет и задумалась о своем деле, которое было бы комфортно совмещать с воспитанием ребенка. Кондитеров, предлагающих свою выпечку через соцсети, тогда было немного, да и торты они делали из мастики. Виктория решила делать сладости, похожие на вкусные и красивые американские десерты, а также дать возможность быстро и удобно заказать свежий домашний торт по доступной цене. Она назвала проект в честь дочери Ивы, сделала красивый сайт, рабочий аккаунт в «Инстаграме» и начала брать заказы.

    Виктория: «Я начинала с нуля. Ходила на кондитерские курсы, училась, формировала свой стиль. Если вы посмотрите на торты, сделанные разными людьми, вы точно отличите нас. Мы стараемся сохранить свой стиль и не гнаться за новыми тенденциям. Например, несколько лет назад был бум на торты с ягодными полянами, и мне приходилось их делать, чтобы не терять заказы. Удовольствия это совсем не приносило. Тогда я решила перекроить» линейку десертов. Сделала так, как нравилось мне, и предложила клиентам. Заказов стало еще больше. С тех пор никогда не изменяю своему видению».

    Поначалу создательница IvСakes работала только в таком формате: пекла сама, дома, делая упор на качественный сервис по доставке тортов. Когда дело стало успешным, Виктория приняла решение сделать новый концепт кондитерской.

    Виды десертов в магазине отличаются от тех, которые IvСakes могут сделать на заказ, потому что гостю магазина нужен штучный товар. Каждый день готовят разное: десерт «Павлова», корзиночки, тарталетки и макаруны, десерты в банках, конфеты, чизкейки. Из пекарни привозят свежий хлеб.

    Десерты для магазина печет не Виктория, а кондитер. Но крупные онлайн-заказы создательница IvСakes готовит сама. Кроме того, и Виктория, и ее партнер по бизнесу, Маргарита Стеклова, занимаются всеми организационными вопросами: контролируют завоз свежих десертов утром, едут в цех, принимают закупки. Онлайн-общение с заказчиками Виктория ведет сама, потому что знает, как строить диалог с клиентом, как понять, что именно ему нужно (большинство заказчиков девушка даже помнит по именам, помнит торты, которые для них готовила), а в выходные они с Маргаритой сами стоят за прилавком магазина.

    Помещение для магазина искал муж Виктории, а всем оформлением занималась ее мама, благодаря чему удалось сократить затраты на полное обустройство красивого магазина.

    Маргарита: «На самом деле, бумажной волокиты не очень много, мы специально выбрали такую систему налогообложения, где она не требуется. Основная проблема связана с планированием закупок и распределением финансов. Вообще, нам очень помогают друзья, дают советы по тем вопросам, в которых мы пока плохо разбираемся. Кстати, практически вся команда — наши знакомые, так что работать с ними нам легко и приятно».

    Магазин IvСakes спонтанно начал работу 14 февраля 2018 года. Создатели не считали это официальным открытием, но сделали несколько постов о запуске в «Инстаграме». Людей приехало гораздо больше, чем ожидали, клиенты поздравляли, дарили цветы. Даже не хватило десертов:

    Маргарита: «Когда перед закрытием на прилавке остался уже какой-то один несчастный макарун, прибежал молодой человек со словами: "Как? Это все, что осталось?"». С утра витрина была заполнена, но людей пришло больше, чем мы ожидали.Количество посетителей предугадать очень сложно. Думаешь, из-за дождя никто не придет, а клиентов окажется больше, чем в предыдущий солнечный день. Например, в день футбольного матча «Россия Саудовская Аравия» клиентов не было вообще. Все спешили на матч домой или в бары. Мы были очень удивлены».

    Но дело все равно приносит прибыль. Пока прирост еще плавный, впереди — привлечение клиентов из домов и офисов неподалеку. Пока с посетителями «просто везло»: время ушло на согласование вывески и оформление входной двери, поэтому наблюдательных гостей, которым удалось заприметить дверь в нише, создатели проекта ценят особенно.

    Маргарита: «Люди часто остаются, чтобы выпить чаю и перекусить прямо в магазине. Поэтому у нас всегда есть одноразовые приборы. Отсутствие посадочных мест вызывает у некоторых клиентов негодование. Мы решили: поставим кресла, и они будут ходить в любом случае»

    Виктория: «Все равно выдержим этот напор. Такова наша концепция и видение. Мы хотим, чтобы место было именно таким. В Париже, например, есть подобные магазины, они считаются нормой и адекватно воспринимаются людьми. Кому-то из наших посетителей не нравится отсутствие столиков и стульев, другим — режим работы, раннее закрытие, а мы пытаемся объяснить, что у нас такой формат. Пока принять это некоторым гостям сложно».


    Несмотря на давление со стороны посетителей, IvCakes не собираются отказываться от задумки. В дальнейшем планируют открыть еще две-три магазина в Москве, разные по оформлению. Главное, что ни одно из них не будет в формате кафе.

    Виктория: «Надо понимать, если ты открываешь кафе, люди захотят купить бутерброд или салат, а я не хочу связываться с тем, в чем я не очень разбираюсь. Москвичи любят сытно и быстро поесть, у них нет времени на десерты и общение с друзьями. Люди часто заходят и говорят: "Вам бы столики и стульчики, ведь у вас так уютно". Я спрашиваю у них, неужели магазин не может быть уютным. Люди не привыкли к такому формату. Мы хотели создать место, куда человек забегает, чтобы взять очень качественный кофе, классный десерт, а потом зайти к семье или друзьям с угощением. Для этого ему красиво упакуют заказ. Так мы пытаемся показать, что торты и другие сладости можно не только заказывать на мероприятия, но и дарить как знак внимания. Я считаю, что такой формат отлично подходит для нашего быстрого, суетливого города. Гораздо лучше, чем кафе, мы ведь не во Франции. IvCakes показывает людям, что магазин тоже может быть уютным, стильным, а не похожим на «Перекресток», и мы думаем, что люди поймут и полюбят проект. Это что-то новое для Москвы, а мы привыкли удивлять».


    CAXAP BAKERY

    ул. Покровка, д. 9

    Будни: 8:00-23:00, выходные: 11:00-23:00

    Екатерина Резникова (30 лет) — создатель проекта

    В семи минутах пешком от станции метро «Китай-город» на Покровке расположена одна из точек кофейни LES. Тут снимает кухню создатель кондитерской «Сахар» Екатерина Резникова. Помимо ее команды, здесь трудятся повара из кафе современной веганской кухни «Мох», — кажется, все в татуировках, как и сама Екатерина. За барной стойкой сидит молодой человек в шляпе и переговаривается с девушкой, которая принимает заказы, с ними на «ты» — другая посетительница кафе. Коротко стриженная и в ярком дождевике (на улице июньская жара), она заказывает кусочек чизкейка из «Сахара», а возле окна фотоаппаратом на высоченном штативе снимает раскладку еды девушка-фотограф. Атмосфера, как говорится, «своя», особенная.

    Екатерина начала печь десерты для семьи еще в подростковом возрасте, а в 2011 году впервые попробовала сделать выпечку на заказ — капкейки «жуткого» ярко-голубого и розового цвета для друзей. По образованию Екатерина лингвист, преподаватель английского языка, но практически не работала по профессии, старалась хвататься за любую возможность, связанную с обожаемым делом — кондитерским. В 2009 году девушка работала в кофейне на Тверской, где продавались кислородные коктейли, потом — в кофейне Good Enough поваром, а уже во время беременности — там же кондитером. Готовила выпечку в кулинарной студии Meet and Great, ездила на фестивали, чтобы продавать десерты, а в 2016 году родила сына и решила, что пора заняться кондитерским бизнесом основательно и работать на себя.

    Практически все кондитеры «Сахара» имеют вторую работу, совершенно отличную от первой, — например, тренер в батутном центре или фитнес-инструктор. В декабре 2017 года Екатерина и ее команда переместили производство десертов на кухню кофейни LES на Покровке. Поначалу они делали выпечку для всех семи LES,затем начали сотрудничать с несколькими кофейнями сетей Double B и «Прогресс» и до сих пор этим поставляют для них десерты:

    Екатерина: «С 8:00 до 12:00 мы готовим завтраки в кафе, а с 12:00 принимаем заказы из кофеен, которые рассылаем на следующий день. Когда мы только переехали, я не работала, у меня было два сотрудника, которые делали по 15 порций печенья в день, мы считали, что этого достаточно. Очень сложно оставить дома ребенка. Сейчас я работаю по 3-5 смен в неделю и сюда прихожу отдыхать от другой работы — домашней. Конечно, невозможно полностью избавиться от чувства вины: все время, пока ты на работе, скучаешь по сыну, пока с сыном — по работе. Плюс ко всему, когда ты перестаешь быть домашним кондитером, начинается совершенно другая деятельность, более напряженная. Ты не можешь просто сделать два-три торта за день и расслабиться, а должен стоять за столом с 7 утра до 6 вечера. Несмотря на это, мне очень нравится, когда приходится готовить много заказов, это сильно стимулирует мозг, ты начинаешь думать, как все успеть».

    Готовят в «Сахаре» разнообразное печенье, кексы, капкейки и торты, но самый интересный десерт кондитерской — чизкейки в банках. Как правило, в небольших, но по праздникам пекарня предлагает к заказу огромные трехлитровые банки сладости — оригинальный подарок на День святого Валентина или угощение к детскому празднику.

    Екатерина: «Я больше склоняюсь к американским десертам, а не к классической, строгой французской выпечке. Не люблю «вылизанные» торты и всегда отказываю тем, кто хочет заказать такие. А еще мне совсем не нравятся надписи на тортах, которые делаются с помощью шоколада. Приходится делать, клиенты просят. Просто фотографирую торт без этой надписи, а отдаю уже с ней. Кстати, насчет тортов. Недавно у нас пропал курьер с одним — забрал десерт и исчез. Заказчица два часа ждала торт на день рождения ребенка, курьерская служба не знала, где найти, дозвониться до него мы не могли. Так и не нашли. Я пожелала ему, конечно, приятного аппетита, но девушке на следующий же день такой же новый торт привезла. Вообще, я часто хожу на разные кондитерские курсы, чтобы больше знать о своем деле. Даже если я не буду готовить и продавать то, что учат там готовить (например, мастичные торты), все равно хочу научиться их делать. Мне интересно все, что связано с приготовлением еды.

    Вдохновение можно найти где угодно. Часто — в путешествиях. Я пробую местные блюда, а потом придумываю что-то свое на основе разных десертов. Такой симбиоз получается. Но можно и проще — прийти в обычный сетевой магазин, увидеть десерт, сделать его дома по-своему и получить совершенно другой результат. Например, мне скучно делать просто тирамису, я лучше сделаю чизкейк-тирамису. Так это и работает».


    В «Сахаре» Екатерина отвечает за заказ продуктов, разработку меню, а ее бизнес-партнер Яна Жарчинская — за документооборот и финансовые вопросы проекта. Изначально Яна сама вкладывалась в открытие кондитерской, Екатерина же была идейным вдохновителем и создателем десертов. Особых сложностей с ведением бизнеса не возникает: на начальном этапе с документацией помогали знакомые бухгалтеры Яны, а сейчас она отлично справляется сама.

    Но вскоре сложностей может оказаться чуть больше: в планах — найти новое помещение для цеха вместо маленькой кухни в LES, а в потом — для собственной кофейни. Не торопится «Сахар» и по другой причине. У Екатерины нет цели открыть точку в первом попавшемся помещении: «Хочется что-то не про еду, а про атмосферу. Чтобы это было место, где будет уютно и гостям, и команде. Настоящий второй дом».


    TEABAKERY

    Благовещенский переулок, д. 1а

    Ежедневно 8:00-20:00

    Марина Маркина (31 год), Юлия Махматкулова (31 год) — создатели проекта

    Добраться до кафе Teabakery можно за семь минут пешком от станций метро «Пушкинская» или «Маяковская», но непросто найти вход — сами хозяйки признают, что это часто оказывается проблемой. Кондитерская «прячется» за дверью с надписью «Дом на Маяковке» (рядом с дверью есть вывеска Teabakery) и делит помещение с турагенством, салоном красоты и отелем. От соседства с другими предпринимателями они получают выгоду, например, отель рекомендует своим постояльцам зайти в Teabakery, и большую часть посетителей кафе составляют именно они.

    Несмотря на то, что онлайн-заказы — важная часть бизнеса Марины и Юлии, их дело в 2012 году начиналось с мечты именно о кафе.

    Юлия: «Мы тогда работали на обычных офисных работах, но не любили их. Однажды вечером зашел разговор о том, что пора бы сменить род занятий на что-нибудь более интересное, так и придумали открыть кафе. Так что начиналось это все с глобальной идеи о собственной кондитерской, а не о выпечке дома. Мы понимали, что финансово реализовать мечту мы не способны, еще нужно было собрать базу клиентов».

    Марина: «Месяца два мы прорабатывали рецепты, дегустировали десерты, а потом предлагали выпечку друзьям и знакомым, и все пошло по «сарафанному радио». Весной 2013 года в Москве появились городские маркеты, и мы приняли участие в одном из них в Парке Горького. После этого к нам стали поступать заказы на свадьбы, в основном, на кэнди-бары (они были тогда очень популярны). Так мы набрались опыта и стали готовить новые виды десертов. Пекли ночами, не высыпались. Сначала с офисной работы ушла Юля, а через три месяца я. И в 2014 году мы заехали в это здание».

    Девушки просто хотели переместить производство с квартиры в другое место, поэтому запросы для помещения были не очень высокие. Кроме того, бюджет был сильно ограничен: Юлия и Марина вкладывали в открытие кафе собственные средства, не привлекая инвесторов, чтобы избежать нежелательного вмешательства в их дело. Увидели объявление о сдаче помещения здесь, в Доме на Маяковке, и в тот же день договорились об аренде.

    На месте Teabakery был ресторан. Девушкам повезло — уже была оборудована кухня, что помогло сэкономить как минимум миллион рублей. В ремонте исходили из того, что уже было на месте, а с дизайном помог муж Марины — архитектор. С бухгалтерией пытались разобраться самостоятельно, потом наняли специалиста на аутсорс.

    Готовили поначалу сами, а сейчас девушки почти не занимаются ни выпечкой для кафе, ни онлайн-заказами. Только административными вопросами, управлением и разработкой рецептов. А также проверяют работу кондитеров, следят за соблюдением рецептов. Во многом передать процесс выпечки в руки проверенных поваров захотелось из-за детей: сейчас больше времени хочется отдавать им.

    Марина: «Совмещать бизнес с воспитанием детей на данном этапе гораздо сложнее, чем раньше. Дома мы были свободны от всего, ничего нас не обязывало. А со своим кафе, разумеется, уже появляется большая ответственность. Когда только открывались, сами готовили здесь и очень «убивались», что не можем сидеть с детьми. Но мы вкладывались по полной в любимое дело и, конечно, получали от этого кайф».


    Юлия: «До того, как мы нашли хороших поваров, сами пекли круглые сутки. Даже на последних месяцах беременности, с огромными животам. Сейчас моему мальчику чуть больше двух лет, и мы с ним пытаемся готовить вместе: кексы, например, печенье. Сын уже с утра бежит на кухню с криком: «Тесто-о-о!»

    Сейчас в меню Teabakery огромное количество блюд, причем не только сладких. Кафе предлагает посетителям завтраки, бизнес-ланчи, включающие салаты и сэндвичи, большой выбор напитков (кофе, чай, лимонады). Но первостепенными, конечно, остаются десерты: торты, капкейки, брауни на палочке, эклеры, тарталетки, Павловы, пирожные «Картошка».

    Юлия: «Самым первым заказом был свадебный торт для Марининых друзей. Они очень любили котиков и попросили фигурки из мастики. Марина сказала «сде-е-е-лаем» и неделю потом их пыталась слепить. В итоге сделала я».

    Марина: «Вообще, мастику мы совершенно не любим и стараемся делать десерты без использования этой невкусной лепнины».

    Юлия: «Перед одним новым годом получили заказ от компании на восемь тортов. Тогда для нас это было невероятно много. Сейчас больше за день приходится делать. Торты не помещались в холодильник. Представьте, три часа ночи, на улице –20 градусов, мы выносим восемь тортов и, кладем их в мою машину, стоявшая под окном. Торты как раз были мусовые, замечательно замерзли».

    Марина: «А с утра после этого пришлось еще логотипы компании вырезать. Вручную, из мастики, на все восемь тортов. Намучились с этим заказом страшно».

    Сейчас бизнес идет в гору, и для развития им уже недостаточно маленького кафе в Благовещенском переулке. В планах — переехать в новое помещение (побольше и с окнами), а через пару лет открыть еще одно кафе, более современное, просторное и доступное для всех.

    Марина и Юлия: «Мы наконец поняли, как выглядит кафе нашей мечты. Это светлое, доброе и открытое пространство, куда можно прийти с детьми, купить сладости и выпечку, никакой «посторонней» еды. Такое место не сколько модное, сколько уютное. Вначале мы заказывали настоящий цейлонский чай у знакомых и предлагали его гостям, — отсюда и название. Нам хочется сделать кондитерскую в английском стиле, и чай отлично вписывался в эту задумку. Возможно, так и будет!»..



    Подписка на новости Seasons

    • 3829
    Рекомендуйте друзьям